Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Дивидендная политика

  • 👀 341 просмотр
  • 📌 315 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Дивидендная политика» ppt
Тема 9. Дивидендная полит ика . . ТЕРЕЩЕНКО С .В. ДОЦЕНТ КАФ . ЭКОНОМИКИ, УЧЕТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИВИДЕНДЫ И ПРИБЫЛЬ: ЛОГИКА ВЗАИМОСВЯЗИ. Дивиденды: что это???  Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что фирма, в акции которой они вложили свои деньги, работает успешно.  Под дивидендом понимают часть имущества АО, изымаемую его акционерами пропорционально их долям в уставном капитале в размере, не превышающем совокупного объема не изъятой ранее чистой прибыли. Как видим, в таком определении дивиденд и прибыль отчетного периода не уравниваются друг с другом. Особенности выплат дивидендов  Во-первых, дивиденды могут быть начислены и выплачены по итогам некоторого периода.  Во-вторых, начислению дивидендов должно предшествовать подведение итогов работы за этот период, т. е. выведение конечного финансового результата — чистой прибыли.  В-третьих, предполагается, что потенциал предприятия после начисления и выплаты дивидендов по итогам отчетного периода не должен уменьшиться по сравнению с его значением на начало периода  В-четвертых, дивиденд связан с общей чистой прибылью, а не с финансовым результатом отчетного периода.  В-пятых, суверенное право распоряжения прибылью принадлежит собственникам фирмы, а потому они вольны в своем решении относительно размера дивидендов (в рамках совокупной прибыли) и момента их изъятия. Этапы разработки дивидендной политики 1. Оценка факторов, влияющих на размеры, сроки и саму целесообразность выплаты дивидендов. 2. Выработка типа дивидендной политики с учетом данных факторов и в соответствии с общей финансовой стратегией организации. 3. Оценка эффективности дивидендной политики и ее коррекцию по результатам оценки. ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ . Три подхода к оптимизации дивидендной политики Теория иррелевантности дивидендов Теория существенности дивидендной политики Теория налоговой дифференциации Теория иррелевантности дивидендов (1)  Разработана в 1961 году Франко Модильяни и Мертоном Миллером.  Основывается на том, что акционеры в большей степени предпочитают стабильность дивидендной политики , чем получение каких-либо нерегулярных значительных доходов.  Дисконтированная стоимость обыкновенных акций после возмещения за счет чистой прибыли всех осуществленных капиталовложений плюс полученные по остаточному принципу дивиденды примерно равны издержкам, которые необходимо понести для изыскания дополнительных источников финансирования деятельности организации . Теория иррелевантности дивидендов(2) В рамках этой теории признается определенное влияние дивидендной политики на цену акционерного капитала, которое объясняется не собственно влиянием величины дивидендов, а информационным эффектом информация о дивидендах, в частности, об их увеличении, что провоцирует акционеров на повышении цены акций. .  Теория существенности дивидендной политики Разработана М.Гордоном и Д.Линтнером.  Ученые считают,что дивидендная политика о влияет на совокупное богатство акционеров. Инвесторы (исходя из принципа минимизации риска) всегда предпочитают текущие дивиденды возможным будущих доходам от прироста курсовой стоимости акций. Исходя из этой теории максимизация дивидендных выплат предпочтительнее, чем капитализация прибыли Теория существенности дивидендной политики(2)  Основное содерж ание теории: в формуле общей доходности дивидендная доходность имеет приоритетное значение: увеличивая долю прибыли, направляемую на выплату дивидендов, можно способствовать повышению рыночной стоимости корпорации, т.е. увеличению благосостояния ее акционеров Теория налоговой дифференциации  Разработана Н.Литценбергером и К.Рамасвами  Заключается в том, что эффективность дивидендной политики определяется возможностью минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим выплатам собственникам.  Поскольку в зарубежных странах налогообложение дивидендов, как правило, выше, чем будущих доходов (с учетом ставки налогообложения, фактора текущей стоимости денег), предпочтительна капитализация дивидендов.  Однако такая политика может не устроить многих мелких акционеров, нуждающихся в текущих выплатах . ФАКТОРЫ , ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДИВИДЕНДНУЮ ПОЛИТИКУ Факторы, влияющие на дивидендную политику  Факторы, характеризующие потребности организации в дополнительном     финансировании (например, разработка новых инвестиционных проектов , необходимость увеличения капитала для оказания противодействия поглощению со стороны конкурента, необходимость платежей по ранее взятым кредитам и т.п.); Факторы, характеризующие возможности организации привлекать финансовые ресурсы из внешних источников или использовать дополнительные внутренние источники: а) способность организации увеличить объем прибыли путем реструктуризации производства, сокращения непроизводительных затрат , снижения себестоимости продукции, достаточность резервов, сформированных в предшествующем периоде, и т.д.; б) стоимость привлечения дополнительного акционерного капитала ; в) стоимость привлечения дополнительного заемного капитала в различных формах (товарный, вексельный, банковский кредит, облигационный заем). ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ. Размер выплачиваемых дивидендов зависит от суммы полученной прибыли; размера неотложных расходов организации и возможности направления на дивиденды части полученной прибыли с учетом этих расходов; доли привилегированных акций организации в общем объеме акций и уровня объявленных по ним выплат; размера уставного капитала организации; размера обязательного резервного капитала организации. Порядок выплаты дивидендов определяется рядом дат: 1) Дата объявления дивиденда. Это дата, когда совет директоров акционерной компании официально объявляет о выплате дивидендов, их размере, датах переписи, регистрации акционеров, имеющих право на получение дивидендов. Многие компании публикуют эту информацию в финансовой прессе.  2) Дата регистрации владельцев акций. Необходимость в такой регистрации определяется тем, что состав акционеров постоянно меняется ввиду обращения акций на рынке ценных бумаг. Дата регистрации обычно начинается за 2 – 4 недели до начала выплаты дивидендов. Начиная с нее, акционер имеет право на получение дивидендов.  3) Дата, когда акция теряет право на дивиденд, т.е. дата, освобождающая акцию от права на получение дивиденда. Право акции на получение дивидендов сохраняется за акцией на срок не позднее, чем за четыре дня до даты регистрации владельцев акций.  4) Дата платежа – дата, когда организация выдает чеки, на основании которых выплачиваются дивиденды. Акционерная организация не имеет права принимат ь решение об объявлении вы плат ы дивидендов в случае , если :  не полностью оплачен уставный капитал организации;  не выкуплены собственные акции, по которым у их владельцев возникло право требовать их выкупа;  на момент выплаты дивидендов у организации имеются признаки банкротства или эти признаки могут появиться в результате выплаты дивидендов;  стоимость чистых активов организации меньше суммарной величины ее уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидной стоимости размещенных привилегированный акций либо станет меньше этой величины в результате выплаты дивидендов.
«Дивидендная политика» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 207 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot