Диагностирование бытовых машин и приборов
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ТТПОБМиП-2 лекция
Тема: Диагностирование бытовых машин и приборов
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1 Задачи модуля, его содержание
2 Классификация бытовой техники и механизмов
3. Системы диагностирования. Основные понятия и определения систем диагностики
Задание
- Посмотреть материал лекции»
- Составить краткий конспект по лекции и выслать его на рецензию
ЛЕКЦИЯ
1 Задачи модуля, его содержание
МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», является частью профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»
Приступая к изучению нового МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Петросов С.П. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов: Учебник / С.П. Петросов, С.Н. Алехин, А.В. Кожемяченко и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
Дополнительные источники:
2. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование (общепромышленные механизмы и бытовая техника) /Е.М. Соколова - М.: ACADEMA, 2014. - 224с.
3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.-М.: Омега-Л,2010.
4. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТРМ-016-2001. –- РД... Актуально в 2013 году
Интернет ресурсы:
http://electricsite.net
http://electricalschool.info
http://elektrobezopasnost.narod.ru
http://www.motor-remont.ru
http://elektroinf.narod.ru/ Библиотека электроэнергетика
http://www.elektroshema.ru/ Электричество и схемы
www.ElectricalSchool.info Школа для электрика. Статьи, советы, полезная информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования
Программа курса составляет 84 учебных часа: 32 часа теоретическое обучение и 36 часов практическое обучение
При изучении МДК проводятся практические работы, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения допуска к экзамену по МДК.
В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая изучение учебной и справочной литературы; решение задач, написание доклада и т.д.
По итогам изучения МДК, проводится экзамен.
В результате освоения МДК Вы должны уметь:
- организовывать обслуживание и ремонт бытовой техники;
- оценивать эффективность работу бытовых машин и приборов;
- эффективно использовать материалы и оборудования;
- пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
- производить расчет электронагревательного оборудования;
- производить наладку и испытания электробытовых приборов.
В результате освоения МДК Вы должны знать:
- классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;
- порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
- типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники; прогрессивное технологии ремонта электробытовой техники;
- прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.
В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Название ПК
Результат, который Вы должны получить после
изучения содержания МДК
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники
выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техник
определение и использование различных способов
диагностики бытовой техники
выполнение контроля технического состояния бытовой техники
ПК 2.3.Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники
определение отказов и ресурса электробытовой техники
определение основных неисправностей бытовой техники и устранение дефектов
2 Классификация бытовой техники и механизмов
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА, оборудование и приборы, облегчающие ведение домашнего хозяйства благодаря его механизации. Эти приборы и устройства разрабатывались не в рамках какого-то определенного комплекта или в соответствии с каким-то планом, предусматривавшим некую последовательность, - они просто появлялись один за другим с последующим введением усо-вершенствований, которые повышали их надежность и эффективность по сравнению с уровнем, уже достигнутым ранее.
В состав современного бытового электрооборудования входят холодильники и стиральные машины, пылесосы и электроутюги, радиоприемники и телевизоры, видеокамеры и диктофоны, микроволновые печи, медицинские приборы индивидуального пользования, калькуляторы и многие другие приборы и устройства, которые стали доступны в быту с развитием электроники и автоматики.
Электродвигатели, нагреватели и охлаждающие устройства, встроенные в каркасы многих издавна используемых бытовых машин и механизмов, дали им новую жизнь; в целях безопасного использования они дополнительно снабжаются предохранительными клапанами и аварийными выключателями.
Многие дополнительные детали и приспособления, такие, как таймеры, термореле, световые индикаторы печей и сенсорные панели, изготовители бытовой техники включают в комплект в целях автоматизации, удобства и улучшения внешнего вида.
Все выпускаемые электроприборы снабжаются паспортами и инструкциями по их эксплуатации, однако ответственность за правильное обращение с ними возлагается на потребителя. Многие электроприборы, рассчитанные на питание от сети переменного тока, выходят из строя, если их использовать на постоянном токе.
Максимальная безопасная нагрузка при питании от сети 115-120 В составляет около 1400 Вт. Перегрузка сети питания вызывает понижение напряжения, перегорание плавких предохрани-телей и может даже стать причиной пожара.
3. Системы диагностирования. Основные понятия и определения систем диагностики
Диагностика — процесс установления диагноза, то есть заключения о техническом состоянии машин, механизмов, бытовой техники, приборов, оборудования, конструкций и других технических объектов.
Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания. Основной задачей технического диагностирования является обеспечение безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы техники, а также сокращение затрат на его техническое обслуживание и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных выводов в ремонт, иными словами назначение технической диагностики в обшей системе технического обслуживания - снижение объема затрат на стадии эксплуатации за счет проведения целевого ремонта.
Техническая диагностика — определение технического состояния объектов (согласно ГОСТ 20911-89).
Аналогично, техническое диагностирование - процесс определения технического состояния объекта. Оно подразделяется на тестовое, функциональное и экспресс-диагностирование.
Периодическое и плановое техническое диагностирование позволяет:
- выполнять входной контроль агрегатов и запасных узлов при их покупке;
- свести к минимуму внезапные внеплановые остановки технического оборудования;
- управлять старением оборудования.
Комплексное диагностирование технического состояния оборудования дает возможность решать следующие задачи:
- проводить ремонт по фактическому состоянию;
- увеличить среднее время между ремонтами;
- уменьшить расход деталей в процессе эксплуатации различного оборудования;
- уменьшить объем запасных частей;
- сократить продолжительность ремонтов;
- повысить качество ремонта и устранить вторичные поломки;
- продлить ресурс работающего оборудования на строгой научной основе;
- повысить безопасность эксплуатации энергетического оборудования:
- уменьшить потребление ТЭР.
Тестовое техническое диагностирование - это диагностирование, при котором на объект подаются тестовые воздействия (например, определение степени износа изоляции электрических машин по изменению тангенса угла диэлектрических потерь при подаче напряжения па обмотку двигателя от моста переменного тока).
Функциональное техническое диагностирование - это диагностирование, при котором измеряются и анализируются параметры объекта при его функционировании но прямому назначению или в специальном режиме, например определение технического состояния подшипников качения по изменению вибрации во время работы электрических машин.
Экспресс-диагностирование - это диагностирование по ограниченному количеству параметров за заранее установленное время.
Объект технического диагностирования - изделие или его составные части, подлежащие (подвергаемые) диагностированию (контролю).
Техническое состояние - это состояние, которое характеризуется в определенный момент времени при определенных условиях внешней среды значениями диагностических параметров, установленных технической документацией на объект.
Средства технического диагностирования - аппаратура и программы, с помощью которых осуществляется диагностирование (контроль).
Встроенные средства технического диагностирования - это средства диагностирования, являющиеся составной частью объекта (например, газовые реле в трансформаторах на напряжение 100 кВ).
Внешние устройства технического диагностирования - это устройства диагностирования, выполненные конструктивно отдельно от объекта (например, система виброконтроля на нефтеперекачивающих насосах).
Система технического диагностирования - совокупность средств, объекта и исполнителей, необходимая для проведения диагностирования по правилам, установленным технической документацией.
Технический диагноз - результат диагностирования.
Прогнозирование технического состояния это определение технического состояния объекта с заданной вероятностью на предстоящий интервал времени, в течение которого сохранится работоспособное (неработоспособное) состояние объекта.
Алгоритм технического диагностирования - совокупность предписаний, определяющих последовательность действий при проведении диагностирования.
Диагностическая модель - формальное описание объекта, необходимое для решения задач диагностирования. Диагностическая модель может быть представлена в виде совокупности графиков, таблиц или эталонов в диагностическом пространстве.