Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Детско-родительские отношения

  • 👀 235 просмотров
  • 📌 202 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Детско-родительские отношения» ppt
Детско-родительские отношения Главныe задачи семьи. Формирование:        первой социальной потребности ребенка, базового доверия к миру, привязанности в младенчестве; предметно-орудийной компетентности в раннем возрасте, социальной компетентности в дошкольном возрасте, самостоятельной учебной деятельности в школьном возрасте создание условия развития автономии и самосознания в подростковом и юношеском возрасте. Эмоциональные отношения Природа любви различна: Родит ель - отцовская или материнская любовь, Ребенок – привязанность, затем сыновняя или дочерняя любовь. Родительская любовь    Не врожденное качество. Формируется в ходе практики родительства. Способность, дающая переживание счастья, полноты самореализации и завершенность идентичности. Материнская и отцовская любовь Мат еринская любовь имеет биологические, природные предпосылки, т.е. материнское поведение запрограммировано.  От цовская любовь – требовательная, условная, которую ребенок должен заслужить. Формируется в течение первых лет жизни ребенка. Нарушения любви или инверсии ролей приводят к нарушениям в развитии личности. Властная мать + зависимый отец Недостаток материнской зависимость от матери, отсутствие дисциплины, автономии, ответственности центрация на матери, жажда безусловной любви, брать, не отдавая Холодная, отстраненная мать + строгий отец Ориентация на отца, закон, порядок, дисциплина, карьера, у девочек проблемы с поло-ролевойидентичностью Родители сдержаны друг с другом «социально провоцирующий» тип личности, постоянный страх, тревога, замкнутость в себе Типы привязанности ребенка Формирование привязанности к близкому взрослому связывается С потребностью ребенка в новых впечатлениях (отеч. психол.) С удовлетворением сексуального влечения (Фрейд) С формированием чувства базового доверия к миру (Эриксон, Хорни) Этапы формирования привязанности    0-6 месяцев – начало реализации потребности в контакте и близости со взрослым, необходимых для выживания ребенка, в форме поведенческой модели привязанности; 6-12 месяцев – на основе формирования «сохранения объекта» сохранение образа матери как объекта поведенческой модели привязанности. Начало отделения своих от чужих. Интернализация образа матери и четкое выделение фигур привязанности, до 2 (3) лет – возникновение и развитие реакции на сепарацию и разлуку с матерью. Сепарация в этом возрасте выступает как фактор риска, провоцирующий развитие невротической потребности в любви. Типы привязанности, Эйнсворт Надеж ная удовлетворяет потребность в безопасности, высокая степень позитивного эмоционального взаимопринятия, близость, интенсивность взаимодействия, реакция дистресса на сепарацию и положительной эмоциональной реакцией на воссоединение, высокой степенью познавательной активности ребенка.   Тревож но-амбивалент ная неуверенность ребенка в получении поддержки со стороны взрослого, тревожность, поиск контакта и близости со взрослым, реакция выраженного дистресса на отделение от взрослого и амбивалентное реагирование на воссоединение, реакцией резкого снижения познавательной активности в угрожающей ситуации.  Тревож но–избегающая характеризуется тревожностью. Ребенок ожидает отвержения со стороны взрослого. Предпочитает стратегию избегания взрослого. При воссоединении демонстрирует избегание или отвержение взрослого. Познавательная активность также ограничивается стратегией избегания.  Тревож но-дезорганизованны й восприятием ребенком мира как враждебного и угрожающего. Страх вызывает и близкий взрослый и предметная ситуация. Доминирование тревоги и страха вызывает дезорганизацию, непредсказуемость и хаотичность поведения. Причины нарушений родительской любви     Фрустрация жизненно важных потребностей родителя в связи с воспитанием ребенка. Искажение образа ребенка в результате проекции негативных качеств значимой для родителя другой личности (супруга, прародителя) Проявление посттравматического стресса. Ребенок выступает как символ травмирующей ситуации Личностные особенности родителя (инфантильность, акцентуации характера и др.) Симметричность отношений Взаимные, симметричные отношения Эмоциональное взаимное принятие Симметричная негативная установка Невзаимные асимметричные отношения Односторонняя родительская любовь Односторонняя привязанность ребенка
«Детско-родительские отношения» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot