Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Ценообразование в издательском деле

  • 👀 744 просмотра
  • 📌 675 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Ценообразование в издательском деле» pdf
Исаева О.Г., к.э.н., доцент В издательском деле основными ценообразующими факторами являются:      качество издания; уровень художественного оформления; качество полиграфического исполнения; сроки выпуска изданий; спрос на издания. 2 Информационная функция цен заключается в том, что цены, по которым продаются товары, а также соотношение между ценами обеспечивают потребителей, производителей и владельцев ресурсов важной информацией, которая им необходима для того, чтобы в условиях рынка принять решение где, у кого и в каком количестве покупать и покупать ли вообще. Распределительная функция цены заключается в том, что цены выступают в качестве рыночного способа нормирования ограниченных ресурсов, товаров, в результате чего они достаются тем, кто имеет наибольшее желание и возможность их оплатить. Стимулирующая функция цены заключается в том, что любое изменение в соотношении цен на разные товары приводит к движению и передислокации ресурсов. В условиях рынка рост дохода и прибыли притягивает ресурсы, а убытки их отталкивают. Цены в книгоиздании обслуживают следующую систему взаимоотношений: издательств с поставщиками бумаги, картона и переплетных материалов; издательств с полиграфическими организациями; издательств с поставщиками издательской техники; издательств с торговыми организациями; торговых организаций с покупателями издательской продукции и пр. 3 постановка целей и задач политики ценообразования определение спроса оценка затрат на производство анализ розничных цен и продукции издателейконкурентов выбор метода ценообразования установление окончательной цены 4 Целями и задачами ценообразования могут быть: обеспечение выживаемости издательства (в случае жесткой конкуренции на рынке издатель в интересах своего выживания может устанавливать цены на уровне, лишь незначительно превышающем затраты на производство);  получение максимальной текущей прибыли (предполагает установление такой цены, которая обеспечивает максимальную прибыль);  завоевание лидерства на рынке по показателям доли рынка или по показателям качества продукции (в случае высокого спроса на продукцию).  5 Виды цен Элементы цены Оптовая цена издательства Себестоимость издательской продукции Прибыль издательства Отпускная цена Себестоимость издательской продукции Прибыль издательства НДС Оптовая цена закупки Отпускная цена Затраты посредника Прибыль посредника НДС посредника Розничная цена Цена закупки Затраты магазина Прибыль магазина НДС магазина 6 Оптовая (отпускная) цена издательства (Цои) - это цена, предполагающая непосредственные расчеты между издательством и торговой организацией. Она состоит из себестоимости издания (С) и прибыли издательства (П): Цои = С + П При продажах продукции в соответствии с НК РФ в состав оптовой цены включается НДС, т.е. цена покупки торговой организацией издательской продукции определяется по формуле: Цпт = С + П + НДС Налог на добавленную стоимость устанавливается в процентах к оптовым (отпускным) ценам. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. 7           метод полных затрат метод средних затрат метод предельных затрат метод нормальных (стандартных) затрат метод установления цены на основе обеспечения целевой прибыли метод следования за лидером метод ориентации на конкурентов метод тендерного ценообразования метод демпингового ценообразования метод установления конечной цены 8 1. Расчет полной себестоимости издания. 2. Выбор величины возможной или необходимой прибыли. 3. Определение условий продажи издания (самостоятельно, через посредника). 4. Определение цены возможной продажи (оптовой или розничной) на основе маркетинговых исследований и оценке спроса и предложения аналогичных изданий. 5. Установление окончательной цены. 9 Розничная цена (номинал) издательской продукции (Цр) определяется по формуле: Цр = С + П + НДС + Тн, где Тн – торговая надбавка. Торговая надбавка включает затраты торговой организации, уплачиваемые налоги и прибыль. Затраты торговой организации включают: - расходы на хранение изданий; - расходы на доставку на склад; - расходы на обработку и выполнение заказов покупателей; - расходы на рекламу и продвижение; - расходы на оплату труда работников торговой организации; - накладные расходы. 10 Розничная цена книги может формироваться двумя способами: - путем установления розничной цены издательством исходя из оптовой (отпускной) цены издательства, НДС и устанавливаемой издательством торговой надбавки, с учетом реального спроса и цен конкурентов. В этом случае оптовая и розничная торговля получает от издательства торговую скидку с розничной цены, которая является их доходом; - путем установления розничной цены розничным торговцем исходя из оптовой (отпускной) цены издательства, НДС и устанавливаемой продавцом торговой надбавки. Торговая надбавка устанавливается продавцом исходя из затрат, ожидаемого уровня прибыли, принятой в данной торговой организации величины торговой надбавки, спроса и цен конкурентов. 11 Точка безубыточности для издания - тираж, при котором издательство получит от данного издания нулевую прибыль. Расчет точки безубыточности позволяет:  определить оптимальную отпускную цену изданий;  рассчитать, в какие сроки окупится издательский проект;  следить за изменениями показателя точки безубыточности, для того, чтобы установить существующие проблемы в процессе производства и реализации продукции;  узнать, как повлияет изменение цены на объем реализуемой продукции, или понесенных расходов на получаемую в итоге выручку. 12 13 Себестоимость издательской продукции включает  затраты на авторский гонорар;  затраты на авторский гонорар за художественнографические работы;  затраты на полиграфические работы;  затраты на материалы;  редакционные расходы;  общеиздательские расходы;  расходы на продажу;  потери от брака (только в отчетных калькуляциях). 14 Объем издания в авторских листах Авторский лист – единица объема авторского оригинала – созданных автором текста, таблиц, изобразительных материалов и др. Один авторский лист прозаического текста равен 40 000 печатных знаков (включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и считая неполные концевые строки за полные). Печатными знаками считаются все видимые печатные знаки (буквы, знаки препинания, цифры и т.п.) и каждый пробел между словами. К авторскому тексту может относится основной текст произведения, дополнительные тексты разного характера (сноски, комментарии, аннотации, пояснения и т.д.), названия глав, разделов, подразделов, библиографический список, формулы, приложения и др. Расчет объема иллюстрационного материала проводится путем вычисления реальной площади всех иллюстраций в издании или установлении % иллюстраций в общем объеме. Объем графического материала подсчитывается по площади прямоугольника, в который может быть вписан рисунок (в том числе и рисунок неправильной формы). 1 авторский лист иллюстрационного материала - 3000 см. При подсчете объема стихотворного текста в авторских листах необходимо посчитать количество стихотворных строк в произведении. Затем разделить общее количество строк на 700 (1 авторский лист стихотворного текста). 15 Объем издания в учетно-издательских листах Учетно-издательский лист – единица объема издания, равная, как и авторский лист, 40000 печатных знаков прозаического текста, или 700 стихотворным строкам, или 3000 см 2 площади изображений. Объем издания в учетно-издательских листах определяется путем сложения общего объема авторского материала (текстового и иллюстрационного) и неоплачиваемой части автору, т.е. издательской информации (текстовой и иллюстрационной). В расчет неоплачиваемой части автору включается издательская информация, не являющаяся результатом авторского труда (колонцифры, содержание, издательская аннотация, выходные сведения, редакционное предисловие, иллюстрационный материал издательства и выпускные данные, которые в сумме принимаются за 1000 знаков). Объем издания в физических печатных листах Физический печатный лист – это единица измерения объема печатного издания, представляющая поверхность бумажного листа, запечатанного с одной стороны. Расчет количества физических печатных листов производится делением количества полос в издании на долю листа. На стандартном листе бумаги размещаются два печатных листа, т.е. для издания, например, объемом 20 печатных листов потребуется 10 бумажных листов. Условный печатный лист – это бумажный лист стандартного формата, приведенного к формату 60х90 (учетной единице). 16 1. Объем авторского текста (правила подсчета объема авторского текста определены «Инструкцией по исчислению объема литературного произведения в авторских листах»). 2. Объем иллюстрационного материала. 3. Общий объем авторского материала в издании. 4. Ставка авторского гонорара. 5. Отчисления в страховые фонды. 17 Расчет потребности в бумаге на издание где Печ.л. – объем издания в физических печатных листах; Т – тираж издания, экз.; П.б.л. – площадь бумажного листа (м2); М.б.л. – масса бумажного листа (г/м2); Н.от. – норма отходов бумаги на технологические нужды. Укрупненные нормы расхода бумаги установлены в тыс. квадратных метров и в тоннах на 1 млн. условных печатных листов-оттисков, т.е. приведенных к формату 60 х 90 см. Если формат издания иной, следует воспользоваться переводными коэффициентами. Нормы учитывают отходы бумаги на технологические нужды производства. 18 19 К переплетным материалам относятся:  бумага для наклейки на крышки цельнобумажных и составных переплетных крышек;  картон для переплетных крышек;  переплетные материалы для изготовления переплетных крышек (бумага для форзацев учитываются в расчетах потребности в бумаге на издания без переплетных крышек). При расчете потребности в форзацной бумаге необходимо определить количество форзацев, которые можно выкроить из одного листа форзацной бумаги. Для этого необходимо определить ширину и высоту заготовки форзаца. Для определения потребности в картоне рассчитывается число листов картона, которое потребуется для изготовления планируемого числа переплетных крышек. Листы картона выпускают различных форматов. Необходимо выбрать такой формат листа картона для каждого издания, при котором отходы при раскрое листа на сторонки будут минимальными. Так как каждая переплетная крышка состоит из двух сторонок, число листов картона (К) равно числу переплетов (П), умноженному на два и деленному на число сторонок, выкраиваемых из одного листа данного формата (С): К = (Пх2) : С. Для определения общей массы картона умножают полученное число листов картона выбранного формата на массу одного листа (в г). 20 Для книгоиздания применяются в основном четыре типа обложек и пять типов переплетных крышек. Они отличаются по конструкции, а обложки и по способу скрепления с книжным блоком: тип 1 — обложка для крытья внакидку; тип 2 — обложка для обыкновенного крытья; тип 3 — обложка для крытья вроспуск; тип 4 — обложка составная с окантовкой корешка; тип 5 — переплетная крышка составная; тип 6 — переплетная крышка из одной детали; тип 7 — переплетная крышка цельнокрытая; тип 8 — переплетная крышка с накладными сторонками и накладным корешком; тип 9 — переплетная крышка с накладными сторонками и окантованным корешком. 21 Планирование и расчет затрат на приобретение покровных переплетных материалов, фольги и пленки осуществляется в плане потребности в материалах по каждому изданию отдельно. Основой для планирования потребности в покровных переплетных материалах, фольге, пленке является тематический план выпуска изданий. Издательству важно не только рассчитать затраты на приобретение материалов, но и обеспечить их своевременную покупку и доставку в типографию. Вопросы снабжения материалами процесса выпуска издания представляют собой самостоятельный и значимый вид деятельности, обеспечивающий необходимыми ресурсами процесс выпуска изданий в свет. Для этого нужны специалисты и службы обеспечения. Деятельность отдела снабжения или соответствующая служба в издательстве должна способствовать снижению затрат на выпуск изданий и обеспечивать условия для бесперебойного выпуска тиражей изданий. К функциям отдела материального обеспечения относится приобретение материалов для выпуска изданий, выбор поставщиков, переговоры и контроль исполнения договоров о поставке материалов. 22 Расчет себестоимости издания Определение редакционных расходов на издание В статью «Редакционные расходы» (обработка и оформление оригиналов, подготовка оригинал-макетов) включают: - расходы на оплату труда со страховыми взносами редакционного персонала, как состоящего, так и не состоящего в штате издательства; - расходы на командировки редакторов, связанные с конкретными изданиями; - расходы на ремонт оборудования, амортизационные отчисления по основным средствам редакционного назначения; - расходы на материалы, бумагу для множительной и компьютерной техники для подготовки авторских и издательских оригиналов; - расходы на содержание отдела (участка) подготовки оригинал-макетов; - расходы на отчисления от объема продукции, произведенной по лицензионному соглашению, а также на приобретение на договорных условиях у организаций готовых оригинал-макетов, диапозитивов, художественных и графических оригиналов (иллюстраций, обложек, чертежей, карт и др.); - расходы на оплату услуг картографических организаций, изобюро, архивов, в т. ч. фотоархивов, фотолабораторий и т.п. Редакционные расходы – расходы издательства на обработку и оформление оригиналов, их подготовку к изданию. Эти расходы рассчитывают умножением ставки, которая устанавливается издательством, на количество учетно-издательских листов в издании. 23 Расчет себестоимости издания Определение общеиздательских расходов на издание Общеиздательские расходы – это общехозяйственные расходы издательства, не связанные с тем или иным изданием. В статью «Общеиздательские расходы» включают: административно-управленческие расходы; амортизационные отчисления по амортизируемому имуществу общехозяйственного назначения; расходы на содержание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения; прочие общехозяйственные расходы; общехозяйственные непроизводительные расходы. - Общеиздательские расходы рассчитывают умножением ставки, которая устанавливается издательством на количество учетно-издательских листов в издании. Определение расходов на продажу на издание Расходы на продажу включают: - расходы на все виды рекламы продукции издательства, расходы по проведению выставок и ярмарок; расходы на упаковку, транспортировку продукции, экспедирование и пересылку изданий, на включение в каталог подписных и периодических изданий, на сбор и обработку заказов; расходы на содержание экспедиций; расходы на содержание фирменных магазинов и киосков; расходы на рассылку (доставку) авторских и обязательных бесплатных экземпляров; прочие расходы, связанные с продажей. Расходы на продажу рассчитывают умножением ставки, которая устанавливается издательством на количество учетно-издательских листов в издании. 24 25
«Ценообразование в издательском деле» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 58 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot