Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Цели и задачи бизнес-планирования
Цель разработки и структура бизнес-плана
Изучение данной дисциплины преследует две цели. Первая – показать студентам возможности интеграции полученных знаний, относящихся к различным областям профессиональной деятельности, при решении сложных задач экономики и управления производством. Вторая цель – научить студентов методам выполнения работ по разработке бизнес-планов производств.
Материал рассчитан на знание студентами теории предпринимательства, основ экономики предприятия, планирования на предприятиях пищевой промышленности, организации производства в отрасли, менеджмента, маркетинга, оценки инвестиций, финансового менеджмента, организации и нормирования труда, технологии и оборудования пищевой промышленности, управления качеством, статистики, математических методов и моделей в экономике, управления проектами, управления затратами, правоведения .Бизнес-планирование – это процесс подготовки решений по созданию, развитию или изменению содержания деятельности предприятия.
Бизнес-план охватывает предприятие в целом или его часть. Он составляется не на продолжение обычной текущей деятельности, а на что-либо о новое, требующее дополнительных затрат.
Цель бизнес - планирования - обосновать необходимость или целесообразность осуществления мероприятия, создания и развития планируемого предприятия и его эффективность. Поскольку проектируемая деятельность многосложна и имеет множество внутренних и внешних связей, то и бизнес-план должен увязать, согласовать все существенные аспекты и элементы будущих действий, процессов, событий. При этом целесообразно предусмотреть разные варианты развития событий. Бизнес-план составляется на наиболее вероятный желаемый вариант хода событий. Бизнес-планы разрабатываются на периоды, которые могут не совпадать с календарным (годом, кварталом).
Структуру составляют разделы:
1. Титульный лист, на котором указаны:
1.1. Название и адрес предприятия
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Учредители, их имена и адреса
1.4. Суть проекта и его стоимость
1.5. Указание на степень конфиденциальности.
2. Резюме (в нем кратко излагается содержание основной части).
3. Основная часть
3.1. Цель бизнес-планирования: ожидаемые результаты; инвесторы, кредиторы; основные этапы работ по разработке бизнес-плана, по реализации проекта;
3.2. Продукция: потребности, на удовлетворение которых нацелен продукт; планируемые продукты и услуги для их удовлетворения; патентная защищенность продукции, технологии;
3.3. Характеристика рынка: качественное описание целевых сегментов; количественные данные (емкость рынка, ее расчет); состояние конкуренции;
3.4. Маркетинг и сбыт: тип маркетинга (дифференцированный, недифференцированный); стратегии маркетинга; конкуренция и поведение фирмы;
3.5. Инновационный потенциал: возможности развития продукта; научный задел и возможность его создания;
3.6. Организационная структура: владельцы и управляющие (их персональные характеристики); структура управления предприятием;
3.7. Производство и ресурсы: план производства продукции и освоения производственной мощности; сырьевая база и расход сырья; материально-техническая база; энергетическая база и расход энергии; персонал и затраты труда;
3.8. Финансовые показатели: единовременные затраты на проведение самого проекта; затраты на производство и реализацию продукции (отдельно переменные и отдельно постоянные); источники средств и направления их использования; баланс финансовых результатов; экономическая оценка эффективности.