Блогосфера и социальные сети в защите репутации предприятия
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Ход лекции – визуализации:
Этап 1. Вступительное слово.
Действия обучаемых: подготовка к восприятию информации, запись темы занятия в конспект лекций.
Действия преподавателя: озвучивание вступительного слова, цели и формы занятия, проверка посещаемости.
Уважаемые студенты, тема нашей сегодняшней лекции звучит как Блогосфера и социальные сети в защите репутации предприятия.
Цель нашей с вами лекции – изучение нового материала. Чтобы тема была вам более понятна, в ходе урока мы будем делать некоторые схемы, рисунки, поэтому приготовьте необходимые вам инструменты.
Сегодня практически не найти человека, который бы не слышал о том, что такое соц. сети. Список даже самых популярных включает в себя не один десяток имен, а ведь их число постоянно растет и развивается. Каждый создатель пытается вложить в свое детище то, что будет выгодно выделять его из сотен похожих сайтов и сервисов. Социальные сети отличаются друг от друга по многим признакам: тому, какой цели они служат, каким располагают контентом, какие группы пользователей объединяют и т.д. Чтобы во всем этом многообразии найти для себя удобное «место обитания», не лишним будет узнать, какие есть социальные сети и что они собой представляют.
По первоначальному замыслу создавались такие социальные сети для общения между людьми. Однако после дальнейших усовершенствований и разработок они из контактных сетей превратились в универсальные сервисы, сочетающие в себе многие черты менее развитых соцсетей. Большинство из них на сегодняшний день позволяет не только обмениваться сообщениями и находить новых знакомых, но и просматривать видео- и аудиоконтент, создавать сообщества по интересам, вести микроблоги и много чего еще. Российскому пользователю хорошо известны такие сервисы на примере популярных в нашей стране «ВКонтакте» и «Одноклассники», но этими именами далеко не исчерпывается ответ на вопрос: «Какие есть социальные сети общего назначения?». Несомненным лидером по количеству активных пользователей во всем мире является Facebook. Сюда же можно отнести южнокорейскую сеть Cyworld, китайский аналог фейсбука Renren, проверенный временем MySpace, развивающийся сервис Google+ и подобные им сайты, предлагающие своим пользователям мультифункциональные возможности и услуги.
Итак, давайте изобразим с вами основные сервисы сети интернет, которые выступают в качестве блогов:
Ведение своего блога или дневника предоставляет пользователям прекрасную возможность поделиться опытом или высказать свое личное мнение по любому вопросу. Вы можете читать и комментировать записи других блоггеров, вступать в дискуссии, следить за обсуждением тем. Отвечая на вопрос о том, какие есть социальные сети в современной блогосфере, можно назвать такие крупные блог-платформы, как LiveJournal, LiveInternet, Blogger, Diary.ru и другие. Также на сегодняшний день большой популярностью среди пользователей сети пользуются микроблоги (Twitter, Tumblr), блоги вроде YouTube и Rutube (где основным контентом является видео), различные фотоблоги и галереи изображений (deviantART.com, photofile.ru).
Уважаемые студенты, прошу вас, на основании названных мной площадок для микроблога, дополните нарисованную нами схему.
Итак, продолжим. Разнообразие социальных сетей на сегодняшний день можно объяснить тем, что они имеют какое-то одно или несколько смежных тематических направлений. Хотите знать какие? Давайте изобразим основные блоги по их тематикам. Итак, разделите конспект на две части. В одной колонке напишите: «деловая тематика блога», в другой – личная тематика (общение, знакомства и развлечения). Далее мною будут перечислены основные примеры, прошу вас их разделить по группам самостоятельно.
Есть социальные сети, предназначенные исключительно для деловых отношений («Профессионалы.ru», LinkedIn, «Мой Круг», E-xecutive.ru), а есть те, которые предоставляют возможность виртуальных свиданий и романтических знакомств («Мамба», Maybe.ru, LovePlanet.ru).
Темы социальный сетей могут сильно варьироваться: от музыкальных (last.fm) и развлекательных порталов (MyAnimeList, partypoker.com) до научных (Academia.edu, ResearchGate) и образовательных сообществ («Дневник.ru», Livemocha). И, конечно же, это далеко не все примеры социальных сетей, которые существуют в интернет-пространстве на сегодняшний день.
Таким образом, мы с вами узнали, что такое блог, познакомились с основными площадками для ведения блога, теперь перейдем к основной части нашего занятия.
II. Основная часть
Действия обучаемых: восприятие информации, изображение схем и рисунков.
Действия преподавателя: озвучивание чтение лекции, пояснение к возникающим вопросам.
В России Интернет получил широкое распространение сравнительно недавно. Жители городов нашей страны являются активными его пользователями, поэтому все фирмы, которые заботятся о своем расширении на рынке, имеют интернет-магазины, продвигают свои сайты и размещают рекламу. Интернет как инструмент маркетинга стал неотъемлемой частью деятельности каждой компании. Без него в наше время сложно обойтись, если руководитель организации стремится развивать свой бизнес наиболее эффективно. В инструменты интернет-маркетинга входят различные составляющие. Сейчас мы с вами рассмотрим основные инструменты, прошу вас сделать схему: написать посередине «основные инструменты интернет-маркетинга» и от него сделать стрелочки. Итак…
Веб-сайт. Это один из главных пунктов для достижения успеха фирмы, которая занимается продвижением на просторах Интернета. Сайт должен быть привлекательным и понятным в использовании. Информация должна обновляться постоянно. Сайт – лицо компании, на нем потенциальный клиент может ознакомиться с вашей историей, прочитать о товаре или услугах.
Чаще всего поиск товара или услуги начинается с запроса в поисковой системе. Обычно клиент останавливает поиск уже на первых трех страницах. Первые позиции в поисковиках стоят дорого, но эти траты имеют смысл, так как с первого часа, когда сайт выйдет на первую страницу, предприятие начнет получать ощутимую прибыль.
SEO-Оптимизация в поисковиках привлекает пользователей через роботов и дает хорошие результаты. Для этого нужно правильно подобрать ключевые поисковые фразы. Реклама в поисковой системе Данный блок будет отображаться в ответ на запрос пользователя. Этот метод считается одним из самых эффективных в привлечении клиентов на сайт компании. Рекомендуется использовать продвижение в поисковиках совместно с SEO. Это дает максимальные результаты по привлечению пользователей. Реклама в Интернете Реклама в Интернете отличается наиболее точным попаданием в целевую аудиторию. Выбираются тематические сайты, блоги, где присутствуют потенциальные клиенты, которых интересует именно товар вашего сегмента. Реклама может быть в виде баннеров, текста, видео и так далее.
Почтовый маркетинг. Этот вид относится к «партизанскому» маркетингу. Распространяются письма с прямыми предложениями. Такой вид дает возможность обращаться к каждому пользователю и иметь мгновенный отклик.
В инструменты маркетинга входят также социальные сети. Компания регистрируется в соц. сети и создает свою группу или сообщество. Существуют закрытые группы и открытые для всех желающих. Все акции и предложения, а также отклики появляются на стенах сообщества. Такой вид рекламы имеет дружественный и теплый характер.
Маркетинг вирусный. Ролик, аудиозапись или текст содержат интересную информацию, которую пользователи распространяют сами. Такая информация должна быть эмоциональной, содержать юмор, насилие, эротику или другую «цепляющую» информацию. Самый удачливый вирусный маркетинг содержит нецензурную информацию – это, к сожалению, факт. Все это только основные инструменты маркетинга, но их существует намного больше.
Возвращаясь к теме нашего занятия, хочется отметить, что ведение блога предприятия в социальных сетях – очень важная задача. Необходимо тщательно подбирать слова, следить за подписчиками и не допускать агрессивного маркетинга со стороны конкурентов. Для этих целей выделяется специальный человек, который должен поддерживать доброе имя и имидж компании в социальных сетях, находить возможность мобильно реагировать на поступающие запросы.
III. Подведение итогов.
Действия обучаемых: озвучивание возникших вопросов, запись домашнего задания.
Действия преподавателя: подведение итогов, выдача домашнего задания.
Уважаемые студенты, изучение нового материала подошло к концу, хочется отметить, что тема, которую мы с вами сегодня рассмотрели, достаточно обширная и требует более глубокого изучения (анализа), поэтому следующее занятие мы проведем в форме круглого стола, на котором более подробно изучим тему блогов и защиты предприятия.
IV. Задание на дом
Повторить изученную тему, подготовить материал к семинару с элементами круглого стола.