Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Бизнес проектирование в строительстве.Основы инвестиционного проектирования.

  • 👀 357 просмотров
  • 📌 317 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Бизнес проектирование в строительстве.Основы инвестиционного проектирования.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Бизнес проектирование в строительстве.Основы инвестиционного проектирования.» pptx
Бизнес проект ирование в ст роительст ве. Основы инвест иционного проект ирования. Инвестиционный проект - это вложение средств в создание основных фондов. Жизненный цикл проекта (проектный цикл) - это промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации. Проект в течение всего своего существования динамичен и постоянно развивается. Проектному циклу присуще шесть этапов: 1. Выбор проекта. Любой проект возникает в силу потребностей, которые нужно удовлетворить, однако в мире существует дефицит ресурсов и мы не можем разрабатывать проекты для удовлетворения всех наших потребностей без исключения, приходится делать выбор. При этом обычно исходят из величины затрат, а также из важности удовлетворяемых этим проектом потребностей. 2. Планирование производится на протяжении всего цикла «начиная от идеи, заканчивая ликвидацией». План — это карта, которая подсказывает как попасть из одной точки в другую. В самом начале цикла составляется предварительный план, от которого и зависит выбор проекта. Как только принято инвестиционное решение, начинается детальное планирование, т. е. определяются цели проекта, формулируются задачи, взаимная зависимость и т. д. По мере реализации проекта план может подвергаться корректировкам, потому что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства и на них нужно реагировать. 3. Осуществление (реализация) - это основной этап производственного цикла. От точности реализации зависит степень достижения целей проекта. 4. Контроль. По мере осуществления проекта руководитель постоянно контролирует его продвижение, определяет крупные расхождения между планом и реальностью. В связи с этим управляющий проектом должен уметь прогнозировать развитие ситуации. Отклонение от планов определяется с самого начала проекта. 5. Оценка проекта - эта функция, как и контроль, является функцией обратной связи, но между ними существуют различия: а) контроль предполагает постоянное слежение за продвижением проекта, а оценка основана на предварительном подведении промежуточных итогов; б) контроль сфокусирован на деталях, оценка — на общей картине проекта; в) контроль осуществляется руководством проекта, а оценка, как правило, - экспертами, для объективности. 6. Завершение. Рано или поздно проект заканчивается. Иногда это бывает внезапно и преждевременно, но руководитель всегда остается обязанным завершить проект: провести инвентаризацию оборудования, составить отчеты. На протяжении жизненного цикла проект проходит три стадии: 1. Прединвестиционная: 1) создание юридического, финансового и организационного базиса; 2) подготовка учредительных документов; 3) выбор организационной структуры управления; 4) приобретение технологии, техники, оборудования. 2. Инвестиционная: 1) детальное проектирование и заключение договоров; 2) подготовка площадки под строительство; 3) окончательный выбор техники и технологии; 4) планирование сроков строительства; 5) организация торгов, тендеров и оценка предложений; 6) покупка или аренда земли; 7) строительные работы, установка и монтаж оборудования; 8) сдача в эксплуатацию; 9) предпроизводственный маркетинг; 10) набор и подготовка кадров для производства; 11) ввод в эксплуатацию. 3. Эксплуат ационная. Эти три стадии можно разделить на четыре этапа: 1. Концепция. Заказчик с привлечением экспертов путем маркетинговых исследований, определяет идеи проекта и его назначение. Производится оценка предполагаемых результатов (объем производства, прибыль и т. д.). Оценивается его влияние на окружающую среду, уровень риска и сроки осуществления, все это делается в составе ТЭО (вначале предварительного, потом окончательного). 2. Разработка проекта (развитие концепции). Разрабатывается основное содержание проекта, после чего уточняется его конечный результат, требования к качеству, формируется перечень основных работ и ресурсов. Здесь разрабатывается план организации строительства, сетевой график, что позволяет с точностью до 90 % оценить затраты заказчика. 3. Реализация. Детальное проектирование (рабочий, эскизный проект), организация торгов и заключение контрактов, страхование. 4. Эксплуатация. Вывод объекта на проектную мощность, подготовка документации к сдаче и сама сдача в эксплуатацию объекта, оценка результатов, закрытие работ и подготовка итоговых отчетов. Накопление опытных данных для последующих проектов и расформирование команды. Участники инвестиционного проекта и их функции 1. Заказчик — юридическое или физическое лицо. Он принимает решения о строительстве объекта и обеспечивает его финансирование. Финансирование может осуществляться как за счет средств самого заказчика, так и за счет кредитов, выдаваемых ему банками, инвестиционными фондами и другими инвесторами. 2. Инвестор. Основной субъект инвестиционной деятельности. Он осуществляет вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивает их целевое использование. В качестве инвестора могут выступать: 1) органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; 2) отечественные физические или юридические лица, предпринимательские объединения и другие юридические лица; 3) иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации. 3. Банки и инвестиционные фонды (инвесторы) могут быть кредиторами заказчика или непосредственными участниками проекта на выгодных для них условиях. Кроме того, через банки оформляются все расчеты, возникающие в процессе реализации проекта. 4. Страховые организации снижают риск и повышают надежность финансовых операций между заказчиками и инвесторами. 5. Проектировщик (проектная организация) выполняет техникоэкономическое обоснование, изыскательские работы, техническое и рабочее проектирование, осуществление авторского надзора за строительством. 6. Подрядчики — строительно-монтажные организации. Они могут быть общестроительными и специализированными. Существуют генподрядчики и субподрядчики. Генподрядчик — это основная строительная организация, которая нанимает субподрядчиков для выполнения отдельных видов строительных работ. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта Технико-экономическое обоснование — это комплексный расчет аналитических документов, в которых содержатся исходные данные, основные технические и организационные решения, смежные расчеты, оценочные показатели и т. д. Все это позволяет оценить целесообразность и эффективность проекта. Его разработка является обязательной, если проект финансируется из бюджета или вне бюджета, формируется за счет средств министерств или собственных средств предприятий. Если проект финансируется за счет других источников, то решение о разработке ТЭО принимается инвестором. ТЭО включает в себя: 1. Предпроектную проработку инженерных, конструкторских, технологических и строительных решений. 2. Сравнение альтернативных вариантов и обоснование выбора конкретного варианта. ТЭО используется для подтверждения инвестору или кредитору финансовой устойчивости и платежеспособности будущего проекта. На начальном этапе разработки ТЭО инвестор готовит декларацию о намерениях. Она содержит следующие сведения: 1. Инвестор (заказчик) и его адрес. 2. Характеристика объекта . 3. Потребность в ресурсах при строительстве объекта (численность рабочих, потребность в сырье, материалах) 4. Перечень основных сооружений и их строительные характеристики. 5. Транспортное обоснование. 6. Возможное влияние на окружающую среду. 7. Источники финансирования. 8. Сроки строительства. 9. Использование готовой продукции. Еще на прединвестиционной стадии проекта составляется большое количество расчетноаналитических документов, в которых уточняются технические, планировочные, природоохранные решения, принятые на предпроектной стадии. В этих документах определяется коммерческая и финансовая эффективность, социальные последствия и безопасность проекта. Бизнес планирование (деловое планирование) — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Бизнес планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. Бизнес планирование ‒ это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес плана), продвижением бизнес плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес плана, контролем за его выполнением. Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес планирования: 1) подготовительную стадию; 2) стадию разработки бизнес- плана; 3) стадию продвижения бизнес плана на рынок интеллектуальной собственности; 4) стадию реализации бизнес- плана. Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес планирования является формирование перспективной бизнес идеи. Бизнес идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть: 1) отзыв потребителей; 2) продукция, выпускаемая конкурентами; 3) мнение работников отдела маркетинга; 4) публикации федерального правительства о патентах; 5) проводимые научно-исследовательские и опытноконструкторские работы. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план инструмент самообучения. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей. Структура бизнес-плана: 1) титульный лист; 2) аннотация; 3) меморандум о конфиденциальности; 4) оглавление; Затем его основные разделы. 1) резюме; 2) история бизнеса организации (описание отрасли); 3) характеристика объекта бизнеса организации; 4) анализ бизнес среды организации; 5) план маркетинга; 6) производственный план; 7) организационный план; 8) финансовый план; 9) оценка и страхование риска; 10)приложения. Данная структура бизнес плана носит лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма. Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: 1) наименование проекта; 2) место подготовки плана; 3) авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; 4) имена и адреса учредителей; 5) назначение бизнес-плана и его пользователей. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект. После титульного листа следует оглавление Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана. Аннотация может быть оформлена в последовательности: Предприятие. Адрес. Телефон, факс. Руководитель предприятия. Суть предлагаемого проекта и место реализации. Результат реализации проекта. Необходимые финансовые ресурсы. Срок окупаемости проекта. Ожидаемая среднегодовая прибыль. Предполагаемая форма и условия участи инвестора. Возможные гарантии по возврату инвестиций. В введении указываются задача составления бизнесплана и круг лиц, которым он адресован. Резюме (концепция бизнеса) — краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Таким образом, резюме содержит следующие данные: 1) идеи, цели и суть проекта; 2) особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; 3) стратегию и тактику достижения поставленных целей; 4) квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров; 5) прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т. д.); 6) планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; 7) ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; 8) основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий). Раздел: История бизнеса организации (описание отрасли) Данный раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способные (при определенных условиях) повлиять на деятельность предприятия. Также данный раздел содержит общую характеристику отрасли. Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса. Характеристика объекта бизнеса организации В разделе бизнес-плана «Характеристика объекта бизнеса организации» («Характеристика услуг и продукции») представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения: 1) потребности, удовлетворяемые товаром; 2) показатели качества; 3) экономические показатели; 4) внешнее оформление; 5) сравнение с другими аналогичными товарами; 6) патентная защищенность; 7) показатели экспорта и его возможности; 8) основные направления совершенствования продукции; 9) возможные ключевые факторы успеха. Анализ бизнес среды организации Данный раздел, как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т. д. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке, ‒ качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т. п. Этот раздел включает такие пункты, как: 1) цели и стратегии маркетинга; 2) ценообразование; 3) схема распространения товаров; 4) методы стимулирования продаж; 5) организация послепродажного обслуживания клиентов; 6) реклама; 7) формирование общественного мнения о фирме и товарах; 8) бюджет маркетинга; 9) контроллинг маркетинга. Производственный план Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Структура данного раздела может иметь следующий вид: 1) технология производства; 2) производственное кооперирование; 3) контроль производственного процесса; 4) система охраны окружающей среды; 5) производственная программа; 6) производственные мощности и их развитие; 7) потребность в долгосрочных активах; 8) потребность в оборотных средствах; 9) прогноз затрат. Организационный план Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид: 1) организационная структура; 2) ключевой управленческий персонал; 3) профессиональные советники и услуги; 4) персонал; 5) кадровая политика фирмы; 6) календарный план; 7) план социального развития; 8) правовое обеспечение деятельности фирмы. Финансовый план В данном разделе представляются: 1) отчет о прибылях и убытках; 2) баланс денежных расходов и поступлений; 3) прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия); 4) анализ безубыточности; 5) стратегия финансирования. При описании в бизнес-плане факторов, влияющих на деятельность предприятия, речь идет о факторах и условиях, на которые предприятие не может воздействовать, но которые негативно или позитивно влияют на его деятельность: 1) экономические (цикл деловой активности, покупательная способность населения, инфляция и т. д.); 2) политические (законодательная нестабильность); 3) демографические (рождаемость, миграция); 4) природные (дефицит некоторых видов сырья); 5) научно-технические; 6) культурные и мировоззренческие. Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ (SWOT — сокращенное название, образованное из начальных букв английских слов «сила», «слабость», «возможность», «угроза»). SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализ стратегических и тактических возможностей предприятия. SWOT-анализ позволяет уточнить цели и задачи предприятия.
«Бизнес проектирование в строительстве.Основы инвестиционного проектирования.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 134 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot