Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Бизнес-план

  • 👀 716 просмотров
  • 📌 669 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Бизнес-план» pdf
Назначение бизнес-плана Состав бизнес-плана и степень его детализации зависит от размеров создаваемого предприятия и сферы деятельности, к которой оно относится. Степень детализации бизнес-плана зависит от характера создаваемого предприятия (сферы услуг или производство), вида товара (для производственного предприятия), размеров предполагаемого рынка (рынков) сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Бизнес-план нужен не только предпринимателю, но и будущим инвесторам и сотрудникам предприятия, желающим понять политику и стратегию фирмы. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он: - дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции; - определяет ориентиры деятельности в период становления предприятия; - служит важным инструментом финансовой поддержки от внешних инвесторов. Будущих инвесторов интересует вполне конкретная информация бизнес-плана. Это прежде всего доходы и расходы, денежная наличность и др. Бизнес-план позволяет выявить трудности на пути к успеху и определить способы их преодоления. Процесс разработки бизнес-плана заставляет критически оценивать собственные силы, более трезво оценить возможности, а также саму идею, т.к. при составлении бизнес-плана приходится невольно «прокручивать» различные сценарии поведения в будущем. Информация. Перед составлением бизнес-плана необходимо собрать информацию: - об объеме потенциального спроса, фирмах конкурентах, торговой наценке, рыночных трендах и т.п.; - производственных и финансовых потребностях компании; Кроме того, необходимо четко определить цели и задачи компании, которые должны считать основой для составления плана по маркетингу и финансовому плану. Цели не должны быть слишком общими, иначе их трудно проконтролировать. Производственные потребности анализируются на базе следующей информации: - состав производственных операций, возможность привлечения субподрядчиков и кто ими может быть; - потребляемое сырье и материалы, фирмы поставщики, их адрес и ориентированные цены; - оборудование, необходимое для производства, где можно купить или взять на прокат и его стоимости; - трудовые ресурсы: перечень специальностей с указанием числа работников каждой специальности, их зарплаты и возможностей подготовки таких специалистов; - помещения: потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и др.; - накладные расходы: имеются в виду расходы на покупку инструментов, канцелярских товаров, на оплату счетов за электричество, водопровод и тд. Большая часть этой информации должна быть отражена в бизнес-плане. Финансовое обеспечение - прежде чем браться за составление бизнес-плана необходимо всесторонне оценить финансовые аспекты деятельности. Финансовая проработка плана позволяет судить о рентабельности проекта, о том сколько денег нужно вложить в предприятие чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа, а также где и как можно получить необходимые средства. Существуют три способа финансовой оценки жизнеспособности нового предприятия: 1. Прогноз доходов и расходов на первые три года. 2. Прогноз денежной наличности за этот же период. 1 3. Балансовый отчет предприятия на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов предприятия на год вперед (балансовый план). Прогноз доходов и расходов предприятия по месяцам на первый год его существования и годовые оценки последующих лет строятся на основе данных об ожидаемом объеме спроса. Необходимо также предусмотреть каждую статью расхода. Прогноз денежной наличности должен показать способность нового предприятия своевременно оплачивать свои счета. В нем должна быть указана оценка начальной денежной наличности, ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков по месяцам первого года и последующим годам. Балансовый отчет характеризует финансовую ситуацию предприятия на конкретный момент, отражает состояние активов (то чем предприятие владеет) и вложенных средств (пассив). Примерная структура бизнес-плана. I. Титульный лист, включающий: а. Название и адрес фирмы. б. Имена и адреса учредителей. в. Суть предлагаемого проекта. г. Стоимость проекта. д. Ссылка на секретность. II. Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта. III. Анализ положения дел в отрасли. а. Текущая ситуация и тенденции ее развития. б. Потенциальные конкуренты. в. Потенциальные потребители. IV.Существо предлагаемого проекта. а. Продукты. б. Услуги. в. Помещение по офис. г. Административный и производственный персонал. д. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. V. Производственный план. а. Описание производственного процесса. Какие операции субподрядчикам. б. Производственное помещение. в. Станки и оборудование. г. Поставщики сырья. VI. План маркетинга. а. Цены. б. Каналы сбыта. в. Реклама. г. Прогноз новой продукции. д. Целевые показатели. VII. Организационный план. а. Форма собственности. б. Сведения о партнерах или основных пайщиках. в. Мера ответственности партнеров (пайщиков). г. Сведения о членах руководящего состава. д. Организационная структура, распределение обязанностей. VIII.Оценка риска. поручить 2 а. В чем заключается слабые стороны предприятия. б. Вероятность появления новых технологий. в. Альтернативные стратегии. IX. Финансовый план. а. План доходов и расходов. б. План денежных поступлений и платежей. в. Балансовый план. г. Точка самоокупаемости. д. Источники и использование средств. X. Положения (копии документов, прейскуранты, лицензии и т.п.). Разработка бизнес-плана. Вводная часть пишется, как правило, уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой и составлена так, чтобы вызвать интерес и инвесторов. В ней должно быть четко и убедительно изложены основные положения предлагаемого проекта: чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько денег потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и по каким соображениям предприятие должно добиться успеха. Анализ положения дел в отрасли – приводится кроткий исторический экскурс и тенденции развития, а также последние новинки. Перечисляются потенциальные конкуренты, их слабые и сильные стороны. Указываются какую роль может сыграть каждый из них в судьбе предприятия. Как правило, анализ положения дел в отрасли содержит ответы на следующие вопросы: 1. Какова динамика продаж по отрасли за последние пять лет. 2. Какие ожидаются темпы прироста по отрасли (следует иметь в виду, что инвесторы предполагают вкладывать деньги в быстро растущие отрасли). 3. Сколько новых фирм возникло в отрасли за последние 3 года. 4. Какие новые виды продукции появились в отрасли за последнее время. 5. Потенциальные конкуренты: кто они? 6. За счет чего можно выдвинуться вперед? 7. Как идут дела у конкурентов: растут ли их продажи, убывают или держатся на одном и том же уровне? 8. Потенциальные потребители: кто они? 9. Отличается ли возможный круг потребителей вашей продукции от того круга потребителей, на который рассчитана продукция конкурентов. Производственный план – содержит полное описание производственного процесса, включая следующие вопросы: 1. Какую продукцию предлагается производить? 2. Подробное описание продукции, в том числе патент, товарный знак (если он есть). 3. Где будет располагаться фирма. 4. Нуждается ли помещение в ремонте и сколько это будет стоить. 5. Кто собственник помещения или оно арендуется. 6. Работники каких специальностей нужны. 7. Какое оборудование потребуется для офиса и где его взять. 8. Есть ли у вас опыт предпринимательской деятельности и руководящей работы, ваш возраст, образование, интересы, на чем основана ваша вера в успех. 9. На какой стадии находится разработка нового продукта. В производственном плане содержится следующая информация: 3 1. Полное описание производственного процесса. Перечень операций, передаваемых субподрядчикам. 2. Сведения о субподрядчиках и почему они выбраны. 3. Стоимость услуг субподрядчиков, контакты, если оно имеются. 4. Схема производственных потоков в графическом виде. 5. Состав оборудования, которое необходимо купить в первую очередь. 6. Какое потребуется сырье, кто его будет поставлять и по каким ценам. 7. Какова будет себестоимость производимого продукта 8. Какое оборудование может потребоваться в будущем. План маркетинга – содержит подробную информацию о том каким образом предполагается продавать продукцию, какую на него назначить цену, как проводить рекламную компанию, прогнозы продаж, рентабельность предприятия и др. информацию. Организационный план включает решения по следующим вопросам: 1. Какова форма собственности создаваемого предприятия. 2. Сведения о партнерах и условиях уставного соглашения (для товариществ). 3. Сведения об основных пайщиках и о том, какой долей основного капитала они располагают (для АО). 4. Сколько акций по видам выпущено и сколько еще надо выпустить. 5. Члены совета директоров. 6. Кто владеет правом подписи финансовых документов. 7. Кто входит в руководящий состав предприятия (имена, адреса и т.п.). 8. Распределение обязанностей между членами руководящего состава. 9. Условия оплаты труда руководящего состава. Оценка риска – анализируется возможность неблагоприятного влияния на деятельность фирмы различных факторов и определяются различные варианты альтернативных действий. Финансовый план – представляет особую ценность, т.к. обосновывает потребность нового предприятия в инвестициях и позволяет судить о том, насколько предлагаемый проект вообще приемлет с экономической точки зрения. Он состоит из трех частей: 1. Сводный прогноз доходов и расходов по крайней мере на первые три года (первый год по месяцам). 2. Прогноз денежной наличности на три года (с месячной разбивкой первого года). 3. Балансовый план (прогноз активов и пассивов предприятия на конец года). Он отражает активы и пассивы предприятия, средства вложенные в развития производства самим предпринимателям и его партнерами, и нераспределенную прибыль. 4
«Бизнес-план» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 256 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot