Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Антикоррупционная экспертиза

  • 👀 310 просмотров
  • 📌 259 загрузок
  • 🏢️ Казанский инновационный университет
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Антикоррупционная экспертиза» ppt
КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП) АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА -это одна из основны х мер профилактики коррупции (п.2 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции») Антикоррупционная экспертиза – это обязательная профилактическая мера антикоррупционной политики государства, проводимая специально уполномоченны ми субъ ектами, круг которы х определен действую щим законодательством, и направленная на вы явление и дальнейшее устранение норм, содержащих коррупциогенны е факторы , с обязательны м отражением результатов экспертной деятельности в мотивированном заклю чении. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 1) Федеральны й закон от 17 ию ля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативны х правовы х актов и проектов нормативны х правовы х актов» 2) Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативны х правовы х актов и проектов нормативны х правовы х актов» АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА Обязательная антикоррупционная экспертиза Независимая антикоррупционная экспериза Субъ екты : Субъ екты : 1) Органы прокуратуры 2) Органы ю стиции 3) Органы государственной власти и местного самоуправления 1) Независимы е эксперты , уполномоченны е на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативны х правовы х актов и проектов нормативны х правовы х актов Независимы м экспертом, уполномоченны м на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативны х правовы х актов и проектов нормативны х правовы х актов, может бы ть: 1) гражданин Российской Федерации, имею щий вы сшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет 2) ю ридическое лицо, имею щее в своем штате не менее 3 работников, имею щих вы сшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ 1) Коррупциогенны е факторы , устанавливаю щие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исклю чений из общих правил 2) Коррупциогенны е факторы , содержащие неопределенны е, трудновы полнимы е и (или) обременительны е требования к гражданам и организациям КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ 1) широта дискреционны х полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц); 2) определение компетенции по формуле " вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; 3) вы борочное изменение объ ема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц); 4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ 5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; 6) заполнение законодательны х пробелов при помощи подзаконны х актов в отсутствие законодательной делегации соответствую щих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; 7) отсутствие или неполнота административны х процедур отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; 8) отказ от конкурсны х (аукционны х) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага); 9) нормативны е коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ 10) наличие завы шенны х требований к лицу, предъ являемы х для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; 11) злоупотребление правом заявителя государственны ми органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностны ми лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; 12) ю ридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ) 1 2 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ) 4 5 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ) 6 7 8 ОТВЕТ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ) 1 ОТВЕТ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ) 2 РЕШЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ (ОБРАЗЕЦ)
«Антикоррупционная экспертиза» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot