Антикоррупционная экспертиза
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
-это одна из основны х мер профилактики коррупции
(п.2 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ
«О противодействии коррупции»)
Антикоррупционная экспертиза – это обязательная
профилактическая мера антикоррупционной
политики государства, проводимая специально
уполномоченны ми субъ ектами, круг которы х
определен действую щим законодательством, и
направленная на вы явление и дальнейшее
устранение норм, содержащих коррупциогенны е
факторы , с обязательны м отражением результатов
экспертной деятельности в мотивированном
заклю чении.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1) Федеральны й закон от 17 ию ля 2009 г. №172-ФЗ «Об
антикоррупционной экспертизе нормативны х правовы х
актов и проектов нормативны х правовы х актов»
2) Постановление Правительства РФ от 26 февраля
2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе
нормативны х правовы х актов и проектов нормативны х
правовы х актов»
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Обязательная
антикоррупционная
экспертиза
Независимая
антикоррупционная
экспериза
Субъ екты :
Субъ екты :
1) Органы прокуратуры
2) Органы ю стиции
3) Органы
государственной власти
и местного
самоуправления
1) Независимы е эксперты ,
уполномоченны е на
проведение независимой
антикоррупционной
экспертизы нормативны х
правовы х актов и проектов
нормативны х правовы х актов
Независимы м экспертом, уполномоченны м на
проведение независимой антикоррупционной
экспертизы нормативны х правовы х актов и
проектов нормативны х правовы х актов,
может бы ть:
1) гражданин
Российской Федерации,
имею щий вы сшее
профессиональное
образование и стаж
работы по
специальности не менее
5 лет
2) ю ридическое лицо,
имею щее в своем штате
не менее 3 работников,
имею щих вы сшее
профессиональное
образование и стаж
работы по специальности
не менее 5 лет
КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
1) Коррупциогенны е факторы ,
устанавливаю щие для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения
или возможность необоснованного
применения исклю чений из общих правил
2) Коррупциогенны е факторы , содержащие
неопределенны е, трудновы полнимы е и (или)
обременительны е требования к гражданам и
организациям
КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
1) широта дискреционны х полномочий - отсутствие или
неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,
наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов
местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле " вправе" - диспозитивное
установление возможности совершения государственными органами,
органами местного самоуправления или организациями (их
должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) вы борочное изменение объ ема прав - возможность
необоснованного установления исключений из общего порядка для
граждан и организаций по усмотрению государственных органов,
органов местного самоуправления или организаций (их должностных
лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных
актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа
местного самоуправления или организации, принявшего
первоначальный нормативный правовой акт;
КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
5) принятие нормативного правового акта за пределами
компетенции - нарушение компетенции государственных органов,
органов местного самоуправления или организаций (их должностных
лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательны х пробелов при помощи
подзаконны х актов в отсутствие законодательной делегации
соответствую щих полномочий - установление общеобязательных
правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административны х процедур отсутствие порядка совершения государственными органами,
органами местного самоуправления или организациями (их
должностными лицами) определенных действий либо одного из
элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсны х (аукционны х) процедур - закрепление
административного порядка предоставления права (блага);
9) нормативны е коллизии - противоречия, в том числе внутренние,
между нормами, создающие для государственных органов, органов
местного самоуправления или организаций (их должностных лиц)
возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в
конкретном случае
КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
10) наличие завы шенны х требований к лицу, предъ являемы х для
реализации принадлежащего ему права, - установление
неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований
к гражданам и организациям;
11) злоупотребление правом заявителя государственны ми
органами, органами местного самоуправления или
организациями (их должностны ми лицами) - отсутствие четкой
регламентации прав граждан и организаций;
12) ю ридико-лингвистическая неопределенность - употребление
неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного
характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ)
1
2
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ)
4
5
6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ)
6
7
8
ОТВЕТ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ)
1
ОТВЕТ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБРАЗЕЦ)
2
РЕШЕНИЕ ОБ
УСТРАНЕНИИ
КОРРУПЦИОГЕННЫХ
ФАКТОРОВ
(ОБРАЗЕЦ)