Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса

  • 👀 393 просмотра
  • 📌 328 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса» pptx
Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса. Подходы к проектированию Л Е К Ц ИЯ 2 План лекции 1. Анализ потребностей обучающихся: определение и виды 2. Оценка потребностей обучающихся 3. Процедура проведения анализа потребностей 4. Цели и задачи проектируемого курса 5. Подходы к проектированию 6. Типы и организационные формы программ Анализ потребностей обучающихся 1) необходимость исследования образовательных потребностей, применительно к основным субъектам образовательного процесса (обучающий и обучающийся); 2) необходимость определения политики и стратегии внутренней и внешней деятельности образовательного учреждения (школы) на основе выявленных потребностей; 3) необходимость разработки педагогических условий для формирования и удовлетворения образовательных потребностей всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Анализ потребностей наиболее характерная черта дизайна курса английского языка для конкретных целей (Hutchinson and Walters, 1987) «Для планирования обучения иностранному языку нам необходимо найти способ анализа потребностей учащихся. Это скажет нам, сколько и для каких целей нашим учащимся понадобится какой иноязычный материал - это процесс анализа потребностей» (Джонсон К. (2008) это «процесс определения потребностей, для которых ученик или группа обучающихся овладевает языком, и организует потребности в соответствии с приоритетами» (Ричардс, Платт и Платт (1992) Анализ пот ребностей — это набор методов и процедур, используемы х для получения инф ормации об учащихся и сит уациях и целях, для которы х они хот ят вы учить иностранны й язы к. Анализ коммуникативны х потребностей обучающихся Текущая сит уация включает в себя выяснение информации о потенциальных или нынешних учащихся: - социальное происхождение обучающихся; - образование; - возраст; - прежний опыт и нынешнее владение иностранным языком, недостатки и пробелы в знаниях, навыках и умениях между целевым уровнем и текущим уровнем владения ИЯ; - предпочтительные учебные действия, методы, стили и стратегии овладения обучающимися ИЯ; - способность к овладению ИЯ; - мотивация к овладению ИЯ. Анализ коммуникативны х потребностей обучающихся Целевая сит уация включает в себя: - неотложные коммуникативные потребности обучающихся; - цели обучения; их можно рассматривать на уровнях, которые, должны быть согласованы - предпочтения учащегося; - ожидания учреждения-пользователя (университета, школы и т. д.); - учебная программа учебного заведения (государственная / языковая школа, университет и т. д.) – ФГОС, Примерная программа обучения ИЯ; - ожидаемый уровень овладения ИЯ (ИКК). Типы анализа потребностей Переменные Munby (параметры): 1. Участники: возраст, пол, национальность, настоящее владение целевым языком, другие известные языки. 2. Коммуникативные потребности 3. Анализ языковых навыков и коммуникативных умений 5. Лингвистический кодировщик - контекстуальная адекватность словаря, который был выбран 6. Спецификация коммуникативной компетенции — профиль потребностей Оценка потребностей в деталях 1) Система убеж дений учащегося (взгляды, убеждения и стереотипы учащегося, которые необходимо учитывать при разработке учебного плана и планировании уроков) 2) Мот ивация к изучению ИЯ (инструментальная/интегративная; внешняя/ внутренняя) 3) Ст или обучения (аудиалы, визуалы, кинестетики) 4) Ст ратегии обучения (метакогнитивные, когнитивные, социальные / аффективные) Процедура проведения анализа потребностей Анкеты Самооценка Интервью Встречи Наблюдение за поведением Контроль первого этапа проектирования: элементы курса/ модуля 1) выбор темы курса или модуля, 2) обоснование актуальности курса; 3) формулировка главного (важного вопроса – essential question, который определит все содержание курса или модуля; 4) анализ текущей и целевой ситуации и потребностей субъектов вашего курса или модуля Целеполагание «Целеполагание – практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения пост ановки целей и их реализации наиболее экономичными средствами». В педагогике целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Цель – осознанная потребность, мыслимый результат деятельности, ее запускной механизм; отражение объективных потребностей развития общества в тот или иной исторический период. Цели как планируемые результаты изучения ИЯ школьником определяются программой обучения – государственным инструктивно-методическим документом, обязательным для исполнения каждым учителем. Традиционны й подход к формулированию целей практические, образовательные, развивающие, воспитательные Планируемы е результаты обучения иностранному язы ку Личност ны е результат ы – система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса и к самому образовательному процессу и его результатам, сформированным в этом образовательном процессе (социальные компетенции). Мет апредметны е результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальны е учебны е действия, способность использования их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Предмет ны е результат ы – те компетенции, которые должны быть сформированы у ученика по предмету «Иностранный язык». Практические цели обучения иностранному язы ку на современном этапе Иноязы чная коммуникат ивная компетенция – способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуациях межкультурного общения (Н.Д. Гальскова) Речевая компетенция Языковая компетенция Социокультурная/межкультурная компетенция Компенсаторная компетенция Учебно-познавательная компетенция Цель: развитие умений устного общения (говорение/аудирование) - пример Целеполагание в зарубеж ной методике чет ы ре т ипа целей для изучающих язык: цели владения - включают общую компетентность, овладение умениями говорить, слушать, читать и писать; когнит ивны е цели включают в себя овладение лингвистическими и социокультурными знаниями; аффект ивны е цели включают в себя достижение позитивного отношения к целевому языку, достижение уверенности в себе как ученике; трансферны е цели включают в себя умения учиться (Стерн) Задачи обучения Задачи обучения — детальное описание того, какими навыками и умениями должны овладеть учащиеся, чтобы эффективно пользоваться иностранным языком как новым средством общения. Performance objectives / Behavioural objectives / Instructional objectives Задачи обучения, ориентированные на речевые навыки и умения, которыми должны овладеть учащиеся в результате всего курса обучения или на отдельных этапах Graded objectives Задачи обучения, градуированные по степени трудности, отражают процесс овладения тем или иным умением; описывают уровень владения языком на каждом этапе обучения, выделенном в программе, и, как правило, отражают требования, соответствующие тому или иному уровню. Process objectives vs. Product objectives Задачи, отражающие процесс учения (process objectives) или продукт обучения, результат обучающей деятельности учителя (product objectives). Подходы к разработке программ Синтетический подход Аналитический подход Функциональный (функциональносодержательный) подход Тип учебной программы . Критерии классификации • по степени обязательности разработки: a priori syllabus, a posteriori syllabus, negotiated syllabus; • по ориентации на цели обучения: learning-centered syllabus, skills-centred syllabus; • в зависимости от используемой единицы обучения: structural / grammatical / language-centred syllabus, content-based (topic-based / theme-based, situational syllabus), functional-notional syllabus, lexical syllabus, taskbased / procedural syllabus. Организационны е формы учебны х программ Программа линейного типа Программа модульного типа Программа цикличного типа
«Анализ потребностей, цели и задачи проектируемого курса» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

ЧЕРЧЕНИЕ
#Лекция

Понятие проектирования как процесса. Задачи проектировщика. Трудности проектирования. Проектирование: искусство или наука. Проектирование как объект автоматизации. Аспекты и иерархические уровни проектирования. Стадии, этапы и процедуры проектирования. Виды проектирования. Принципы создания САПР. Состав и структура САПР. Автоматизированные системы технологической подготовки производства (АСТПП) или (САМ). Интеграция средств САПР и АСТПП (САМ) в единый процесс. Тактическое значение применения интегрированных систем САПР/АСТТП (интегрированная система автоматизации — ИСА). Роль САПР АСТПП в производственном цикле. Компоненты видов обеспечения САПР. Способы задания параметризованной геометрической модели. Параметрическое конструирование с полным набором связей. Параметрическое конструирование с неполным набором связей. Ассоциативная геометрия. Объектно-ориентированное моделирование. Программное обеспечение САПР. Средства двумерного черчения. 3D моделирование. Поверхностное моделирование. Твердотельное моделирование (ТМ). Информационное обеспечение САПР. СУБД - Система Управления Базами ДанныхСистема управления производственной информацией (PDM). EPD – полное электронное описание изделия. Техническое обеспечение САПР. Лингвистическое обеспечение САПР. Методическое обеспечение САПР. Организационное обеспечение САПР. Классификация САПР. Взаимодействие САПР с другими автоматизированными системами. Эргономика и автоматизированные системы. Автоматизированное моделирование процесса взаимодействия человека и машины, применение эргономических пакетов.

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot