Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Алгоритм работы вожатого в организационный период

  • 👀 317 просмотров
  • 📌 285 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Алгоритм работы вожатого в организационный период
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Алгоритм работы вожатого в организационный период» ppt
Алгоритм работы вожатого в организационны й период Организационны й период лагерной смены (первые 3-4 дня смены, включая заезд) - это период первоначального сплочения, становления коллектива, период адаптации подростка к новым социальным условиям, к особенности жизнедеятельности. «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена» Основны е пот ребност и для детей: познакомиться с отрядом; ориентироваться в лагере; чувствовать себя комфортно; почувствовать себя нужным; узнать план смены; ориентироваться в режимных моментах. для вожаты х: запомнить имена всех детей; выявить лидера; выявить интересы детей; сплочение коллектива; выработать стиль общения и поведения с детьми отряда; выстроить работу с напарником. Задачи педагога:  организация деятельности и общения с целью удовлетворения потребности детей в информации о лагере, о людях, работающих в нем; заложить основы самоуправления; наметить перспективы совместной деятельности; получить всю необходимую информацию о каждом ребёнке в отряде; обеспечение психологической защищенности ребят; выработка законов жизни и отношений. Добиться, чтобы традиции отношений, носителями которых являются педагоги, были приняты большинством ребят; способствовать проявлению ребят в лучших своих качествах и поиску своего места в нарождающемся сообществе. Основная деятельност ь Весь оргпериод построен по законам деятельностно-ориентационной коллективной творческой игры с правилами, командами, игровыми задачами, определенным сроком, подведением итогов и поощрением. Деятельность: импровизационного характера, разнообразная, чтобы дать возможность проявиться ребятам с различными умениями, знаниями, навыками и склонностями. организуется по малым, меняющимся группам, чтобы ребятам можно было пообщаться в разнообразных малых группах, где общение наиболее эффективно. Каждый ребенок за оргпериод должен быть и организатором, и подчиненным в какой-либо деятельности. Содержание оргпериода:  прием детей , первые беседы с ними и их родителями, ознакомление с биографическими сведениями подростков, их особенностями обучения, здоровья, увлечений, их опытом общественной работы, организация отъезда детей в лагерь, первое знакомство друг с другом;  ознакомление детей с историей, традициями, обычаями лагеря, с расположением и назначением помещений, с ближайшими окрестностями, с педагогическим и обслуживающим персоналом; Содержание оргпериода:  предъявление детям четких и едины х педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, самообслуживанию (уборка помещений и территории, дежурство по лагерю), личной гигиене, организации питания, дисциплине и поведению, организации совместной деятельности (воспитатели повседневно и неуклонно добиваются их выполнения всеми в отряде); Содержание оргпериода:  организация деятельности, в которой бы принимали участие все дети;  создание ситуаций, позволяющих детям как можно скорее познакомиться друг с другом, а также игровых диагностических ситуаций для выявления интересов, склонностей, ожиданий подростков, выявление детей, обладающих организаторскими способностями и оказывающих положительное влияние на других, будущего актива отряда; Содержание оргпериода:  определение отрядом общих целей и конкретных задач, над осуществлением которых будет работать весь коллектив лагеря и каждый отряд;  проведение вы боров в органы самоуправления отряда, распределение поручений между членами отряда, определение участия каждого в выполнении общей задачи;  вовлечение отряда в деятельность, направленную на планирование, подготовку и проведение общелагерного праздника, — торжественного открытия смены. Формы работы в оргпериод  экскурсия по лагерю , игры «знакомство», «огонек» знакомства; организационнохозяйственный сбор отряда; операция «Уют», конкурс на лучшее оформление спальной комнаты, оформление и благоустройство отрядного места;  разнообразны е коллективны е творческие дела: концерт «Ромашка», концерт-«молния», разнобой, эстафета любимых занятий, эстафета веселых задач, турнир знатоков, вечер жанров, викторина «Что? Где? Когда?», фестиваль рисованных фильмов «Здравствуй, лагерь!», газета «Молния», «Веселые старты» и др.; Формы работы в оргпериод  ежедневны е вечерние «огоньки» (анализ дня);  организационны й сбор или сбор рождения отряда (выдвижение задач на смену, комплекто­вание микрогрупп, выборы актива);  разведка дел, «анкета желаний», конкурс на лучшее предложение в план работы отряда и лагеря, коллективное планирование;  оформление отрядного уголка;  участие в делах лагеря. Особенности работы педагога с детьми  изучение детей и подростков, уровня их воспитанности, интеллектуального и физического развития,  определение характера складывающихся взаимоотношений (деловых и избирательно-личностных) в коллективе, отношений к коллективу.  Для вожатого оргпериод начинается как минимум за день до заезда детей:  «ПЕДСОВЕТ» (окончательное распределение по отрядам, ознакомление с должностными инструкциями, инструктаж по ТБ: получение канцелярии, формы и т.д);  готовим корпус к приёму детей (кровати заправляем, считаем количество девочек и мальчиков по комнатам, плакаты, сюрпризы);  готовим собственный «БАГАЖ» (планирование и обсуждение РО, «переговоры» с напарником, готовим внешний вид – «встречают по одёжке») День первы й  Встреча детей в городе, рассаживание по автобусам, ответы на вопросы родителей (быть готовым к ответам на любые вопросы, отвечать уверенно и терпеливо на все вопросы родителей).  Очень важен внешний вид!  Чтобы ребята не скучали в дороге - их можно занять (игры, игры-кричалки, игры на знакомство и т. п., рассказ о лагере, в который едут, о законах и традициях), пресс-конференция с вожатыми.  Вожатый должен постараться «расшевелить» ребят. 8.00 – 12.00 ЗАЕЗД ДЕТЕЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОТРЯДАМ, ИГРЫ  игры в общем кругу, удержать детей, ЗАЖЕЧЬ ИХ  перераспределение – совершает только ДИРЕКТОР  зарекомендовать себя  набор детей одного возраста и в соответствии с выбранными комнатами. 12.00 – 13.00 РАССЕЛЕНИЕ  с вещами в корпус (младшим - помочь донести вещи, а если старшие - не допустить утекания в потайные места контрабанды алкогольных напитков и табачных изделий);  сами расселяются по комнатам, по собственному желанию (буйных селим напротив своей вожатской комнаты);  после расселения, но прежде, чем они начнут распаковывать свои вещи - рассказать о ЕПТ (единых педагогических требованиях), законах, традициях.  дать время обжиться (полчаса),  Если осталось время до обеда: можно устроить конкурс на оформление комнаты, изготовление бейджей, списка на дверь или над кроватями, заняться оформлением отрядного места. 13.00 – 14.00 ОБЕД 14.00 – 16.00 СОН ЧАС У ДЕТЕЙ, НАПИСАНИЕ И СДАЧА СПИСКОВ У ВОЖАТЫХ 16:00 – 16:30 ПОЛДНИК 16:30 - 19:00 ЗНАКОМСТВО В ОТРЯДЕ, ООС, 19:00 - 20:00 Ужин 20:00 – 21:00 Вожатский концерт (придумать полностью на земле!!!!!) 21:20 – 22:20 Огонёк знакомств 23:00 отбой (в первый день ребятам наверняка понадобится чуть больше времени на подготовку ко сну). Второй день  На второй день с утра работает дежурный командир – проверяет комнаты, собирает отряд, считает порции в столовой и т.п. 8.15 ПОДЪЕМ ВОЖАТЫХ 8.30 ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ 8.30 – 9.30 ЗАРЯДКА, ОПЕРАЦИЯ УЮТ, СБОР ОТРЯДА 9.30 – 10.00 ЗАВТРАК 10.30 знакомство с территорией лагеря 12.00 – 13.00 отрядное КТД, оформление отрядного уголка 13.00 – 14.00 ОБЕД 14.00 – 16.00 2 ЧАСА ТИШИНЫ 16.15 - 16.45 ПОЛДНИК 17.00 – 19.00 ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА – избрание деж.кома, оформление отрядного уголка, придумывание названия и девиза отряда  (придумывают сами – мозговой штурм). Название отряда и девиза должны:  соответствовать возрасту детей;  быть содержательными;  быть удобно произносимыми;  БЭМС, ДЕЛЬФИНЫ, АНГЕЛОЧКИ - НЕТ! Вечернее общелагерное КТД на вы явление талантов Трет ий день 8.15 ПОДЪЕМ ВОЖАТЫХ 8.30 ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ 8.30 – 9.30 ЗАРЯДКА, ОПЕРАЦИЯ УЮТ, СБОР ОТРЯДА 9.30 – 10.00 ЗАВТРАК 10:30 – 11:30 ОТРЯДНОЕ ДЕЛО (ВЫБОР ОРГАНОВ СОУПРАВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЕ ОТРЯДНОГО УГОЛКА – ЗАКОНЧИТЬ. СТРУКТУРА ОТРЯДА:  КОМАНДИР (ИЗБИРАЕТСЯ 1-2 РАЗА ЗА СЕЗОН)  Деж.КОМ. (МЕНЯЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ)  БУДИЛЬНИК (НА ВСЮ СМЕНУ)  ДЕЖУРНАЯ ГРУППА (МЕНЯЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ) 11:45 – 12.30 Линейка открытия 13.00 – 14.00 ОБЕД 14.00 – 16.00 2 ЧАСА ТИШИНЫ 16.15 - 16.45 ПОЛДНИК  Подготовка к КТД Открытия смены в отряде  Вечернее КТД открытия смены Проблемы детской адапт ации        1. Если ребенок скучает по дому найти способ утешения таких ребят, наладить с ними теплый эмоциональный контакт – поговорить по душам, найти что-то общее в интересах. устроить в отряде разговор о доме, близких, когда дети могли бы поделиться друг с другом своими воспоминаниями и чувствами, в том числе и грустью. - Постарайтесь установить в отряде систему отношений по типу семейных. Забота каждого о каждом, старшего о младших. 2. Когда ребенок застенчив важно ненавязчиво подчеркнуть положительные стороны – вежливость, умение слушать, сочувствовать, - которые не менее важны в общении рассказать ребенку, что его застенчивость признают и принимают, что это нормальное и достойное уважения человеческое качество, которое не нужно прятать. если ребенку нужна поддержка, можно договориться, какой именно вид помощи взрослого человека ему будет удобно принять с той целью, чтобы подросток мог участвовать в общей групповой деятельности с удовольствием. Важно чувствовать ситуацию и не ограждать застенчивого ребенка от трудных для него поступков, не создавая имидж «особого ребенка». Проблемы детской адапт ации 3. Что делать с агрессивны ми детьми?  Игнорирование агрессивной тенденции, не фиксирование на ней внимания окружающих.  Включение агрессивного действия в контекст полезной деятельности и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла. Этим обеспечивается возможность разрядки агрессивных тенденций без ущерба для отношений с окружающими (Трудное поручение, конкурс «крикунов»)  Установление запрета на агрессивные действия ребенка (Например, отрядное правило: «У нас нельзя обзывать друг друга»)  Активное подключение психолога для специальной поведенческой коррекции в случае крайней агрессивности ребенка, разрушительного поведения. Проблемы детской адапт ации 4. «Неуправляемы е дети» - техника адаптации  направлять энергию в нужное русло.  Подвижным, непоседливым детям нравятся спортивные игры. Давать поручения, где требуются ловкость и быстрота (отрядные «связные»).  энергичные ребята как бы «занимают много места». Это важно учитывать, выбирая помещение для группового занятия или работы. Нехватка пространства провоцирует неспокойных детей на конфликты с рядом располагающимися.  важные наставления полезно сопровождать легким, негрубым прикосновением. Говорить, глядя ребенку в глаза и придерживая за плечо или за руку.  необходимо ясно и точно донести сведения о распорядке дня, убедиться, что он их запомнил. За несколько минут до смены деятельности об этом нужно предупредить, чтобы у ребенка был запас времени для переключения.  если же такие ребята все же не выполняют каких – либо значимых требований, важно настойчиво и последовательно напоминать об обязанности их выполнения.  Чтобы не возникало проблем с эмоциональными перепадами у впечатлительных детей, взрослые должны беречь их от перегрузок и учитывать обостренную чувствительность возбудимых ребят к внешним раздражителям: шуму, свету, запахам, эмоционально насыщенными событиями.  Рекомендуется вовремя замечать, когда ребенок утомлен, и ограждать его от лишних впечатлений, уменьшить возбуждение, предоставляя возможность отдохнуть или отвлечься.
«Алгоритм работы вожатого в организационный период» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot