Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Константин Великий и его роль в христианизации империи

Определение 1

Константин Великий (272 – 337) — это римский император, правивший в 306-337 годах.

Возможно, Елена, мать Константина, склонила его к христианству; но христианином он объявил себя лишь после издания Миланского эдикта. Обращаясь к христианам, Константин дал понять, что своими успехами он обязан покровительству их Бога.

Битва у Мульвийского моста и Миланский эдикт

Евсевий Кесарийский и прочие христианские источники сообщают, что в 312 году Константин пережил драматические события в битве у Мульвийского моста, после чего он стал претендентом на императорство на Западе. Согласно источникам, Константин перед битвой посмотрел на солнце и увидел крест света, а с ним греческие слова «Этим победишь». Константин приказал войскам, чтобы они украсили щиты христианским символом, и после этого они одержали победу.

Новый император после битвы не принёс жертвы на алтари богов на Капитолии, и вместо этого направился прямо в императорский дворец. Большинство влиятельных людей, особенно военные чиновники высших рангов, не были обращены в христианство и участвовали в традиционных римских религиях; правление Константина показало готовность умиротворить фракции. На отчеканенных через восемь лет после битвы монетах сохранялись изображения римских богов. Памятники не имели отсылок к христианству.

Определение 2

Миланский эдикт (313 год) — это соглашение, достигнутое императорами Константином и Лицинием, провозглашавшее на территории Римской империи религиозную терпимость.

В 313 году Константин объявил, «что христиане и все люди должны иметь свободу следовать той религии, которую каждый из них сочтет наилучшей», даруя тем самым терпимость ко всем религиям. Миланский эдикт пошёл дальше предыдущего эдикта о веротерпимости Галерия (311 год), вернув церкви конфискованное имущество. Эдикт официально сделал империю нейтральной в религиозном поклонении; он не сделал незаконными традиционные религии и не сделал государственной религией христианство, как позже это произошло с Фессалоникийским эдиктом (380 год). Однако Миланский эдикт поднял уровень христианства и подтвердил важность религиозных культов для благосостояния государства.

«Константин Великий и его роль в христианизации империи» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Покровительство христианам

Правление Константина стало поворотным моментом для раннего христианства. Он принял роль покровителя христианской веры. Он финансово поддерживал Церковь, предоставлял привилегии духовенству, построил множество базилик, продвигал христиан на посты, возвращал конфискованное имущество и наделил церковь землей и богатствами. Между 324 и 330, Константин построил в Византии на Боспоре новую столицу империи — Константинополь. Город использовал христианскую архитектуру, содержал в пределах городских стен христианские храмы и не имел ранних храмов остальных религий.

Константин с уважением относился к образованным людям, и двор состоял из пожилых и почтенных людей. Мужчины из ведущих семей, отказавшиеся принять христианство, продолжали получать назначения; до конца жизни Константина две трети правительства были нехристианами.

Правовая реформа

Законы отражали христианские взгляды Константина. Распятие отменялось из соображений христианского благочестия, но заменялось повешением, чтобы продемонстрировать римское господство. В 321 году Константин издал указ, что «в достопочтенный день солнца все местные судьи и жители городов должны отдыхать и мастерские должны быть закрыты. Однако не было ограничений на выполнение сельскохозяйственных работ, которые по воскресеньям были занятием большинства населения.

Некоторые законы были гуманными даже в современном смысле, вдохновленные христианством: заключенного нельзя было содержать в темноте, его нужно было выпускать на дневной свет; осужденному разрешалось умереть на арене, но он не мог быть заклеймен на лице, поскольку Бог создал человека по своему образу. В 325 году были прекращены публичные гладиаторские игры.

Константин в 331 году поручил епископу Кесарии Евсевию доставить для Константинопольской Церкви пятьдесят Библий.

Христианское императорство

Правление Константина поставило вопрос о положении в церкви христианского императора. Императоры полагали себя ответственными за духовное здоровье подданных, и после Константина они обязались помогать Церкви определять и поддерживать православие. Церковь рассматривала определение вероучения как ответственность епископата; императорская роль императора была в том, чтобы проводить вероучение в жизнь, поддерживать единство церкви и искоренять ереси. Император гарантировал, что Богу поклонялись в его империи должным образом. Церковь определяла истинное богослужение, доктрины и догматы.

Константин начал поклоняться христианскому Богу, и обнаружил, что существует множество мнений о вере. В 316 году Константина попросили разрешить североафриканский спор о секте донатистов, возникшей из-за отказа повиноваться епископам, которые каким-либо образом поддавались гонениям, позже считая епископов, кроме собственных, осквернившимися.

В 325 году Константин созвал Первый Никейский Собор, получивший статус первого вселенского собора. Собор в Никее — первая попытка христиан определить каноны для всей Церкви. До Никеи церковные соборы были региональными или местными синодами, затрагивающими лишь части Церкви.

Никейский собор прежде всего имел дело с арианским спором. Константин разрывался между тринитарным и арианским лагерями. В 328 году были возвращены из ссылки арианские лидеры, епископы Евсевий Никомедийский и Феогн Никейский, а в 330 году сослан один из противников арианства, епископ Евстафий Антиохийский. В 335 году по приказу Константина в Тире был созван собор, на котором был осуждён Афанасий Великий. По мнению некоторых историков, поражение Афанасия стало результатом не доктринальных разногласий, а его ненадлежащего поведения в Египте.

Незадолго до смерти в 337 году Константин был крещен. До этого большую часть взрослой жизни он был катехуменом. Он полагал, что если будет ждать крещения на смертном одре, то меньше рискует осквернить душу грехом. Он был крещён арианским епископом Евсевием Никомидийским. Во время пребывания Евсевия при императорском дворе главные посты в церкви занимали ариане или. За исключением короткого периода, Евсевий пользовался доверием Константина и Констанция II и был наставником Юлиана Отступника.

Подавление других религий

Взгляд Константина на другие религии, традиционно практиковавшиеся в Риме, развивался все время правления. Фактически, до 325 года чеканка монет и другие официальные мотивы связывали его с языческим культом солнца. Изначально Константин поощрял строительство храмов и терпимо относился к жертвоприношениям; к концу правления он начал отдавать приказы о разрушении традиционных римских храмов.

Дата последнего обновления статьи: 03.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot