Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Инструменты инвестиционной политики

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Инструменты инвестиционной политики
Определение 1

Инструменты государственной инвестиционной политики – средства, обеспечивающие процесс выполнения государственных задач в сфере регулирования инвестиционной деятельности. Наиболее часто используемыми средствами государственного управления инвестиционными процессами является монетарная и фискальная политика.

Фискальные инструменты регулирования инвестиционной политики

  1. Специальные режимы налогообложения.
  2. Ускоренная амортизация.
  3. «Налоговые каникулы».

Следует отметить, что для налоговых инструментов инвестиционной политики характерны определенные недостатки:

  • отсутствие гарантий относительно использования средств льготного финансирования на инвестиционные цели;
  • льготы предусмотрены только для ограниченных определенным критериям категорий предприятий;
  • льготы предоставляются на безвозвратной основе, что может привести к потерям значительных сумм доходов бюджета государства.

Готовые работы на аналогичную тему

Монетарные инструменты регулирования инвестиционной политики

  1. Нормы страховых резервов, т.е. часть активов, которые обязаны иметь коммерческие банки, позволяет им отвлекать часть своих средств от активного использования для кредитования и инвестирования.
  2. Операции с государственными ценными бумагами на открытом рынке.
  3. Учетная ставка Центрального банка, по которой он продает кредитные ресурсы коммерческим банкам, увеличивая или уменьшая объемы кредитных источников для финансирования инвестиций.

Институциональные инструменты регулирования инвестиционной политики

Определение 2

Инвестиционное законодательство – совокупность нормативных актов, регулирующих инвестиционные отношения непосредственного осуществления инвестиционной деятельности, а также руководства такой деятельностью.

Социально-экономические нормы и нормативы – одно из важнейших средств государственного регулирования инвестиционных процессов и экономики вообще. Они являются базовым элементом при разработке территориальных планов, а также при обосновании плана развития страны в целом.

Формирование структуры источников финансирования является очень сложным процессом, зависящим от мощности каждого источника в определенный период времени, финансового состояния и перспектив развития инвесторов, а также рынка и актуальности инвестиционного проекта в перспективе.

Цена и ценообразование являются важным составляющим элементом функционирования рыночного механизма. Рыночные отношения без государственного ценового регулирования оказались непригодными для обоснования инвестиционной деятельности, в первую очередь сельскохозяйственных предприятий.

Государственные стандарты устанавливаются для всеобщего и многократного применения и касаются не только инвестиционной деятельности или ее результатов, но и направлены на достижение оптимальной степени упорядоченности всех социально-экономических процессов.

Бюджетное финансирование, формами которого являются: сметное финансирование, государственное финансирование инвестиций, предоставления дотаций, субвенций, субсидий. Субсидии используются как инструмент инвестиционной политики страны для достижения целей поддержки и стимулирование развития отдельных секторов экономики, увеличение объемов экспорта, достижения баланса текущего счета товаров и услуг, перераспределения доходов.

Страхование инвестиционных рисков используется для обеспечения возмещения материального ущерба, который может проявиться в результате их наступления. Можно разными способами обеспечивать непрерывность процесса воспроизводства и максимальную финансовую устойчивость экономических субъектов, но, как показывает зарубежный опыт, именно страхование является наиболее эффективным.

Замечание 1

Важным инструментом государственной инвестиционной политики по интенсификации привлечения инвестиций должны стать специальных (свободных) экономических зонах (СЭЗ), которые уже зарекомендовали себя в роли эффективного привлечения внутренних и внешних инвестиций и территориального развития в развитых и развивающихся странах.