Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Совершенствование «архитектуры» предприятия

Понятие и основные характеристики «архитектуры» предприятия

«Архитектура» предприятия – это процесс организации, стандартизации и документирования структуры и взаимосвязей элементов организации с точки зрения определенных критических бизнес-областей (физических, организационных, технических и т.д.), использования методологических основ проектирования бизнес-процессов.

По сути, архитектура предприятия является инновационным подходом к его описанию и характеристике. Она отражает устройство хозяйствующего субъекта и позволяет его рассматривать с различных сторон.

Структурными компонентами архитектуры предприятия являются:

  • процессы видения бизнеса;
  • разработанные и проектируемые бизнес-стратегии;
  • процессы внутреннего взаимодействия всех структур - межэлементные и межкомпонентные отношения;
  • взаимосвязи и взаимозависимости различных организационных элементов;
  • целевые ориентиры деятельности;
  • инструкции руководства;
  • функциональные области деятельности.

Таким образом, архитектура предприятия представляет собой модель расположения и взаимосвязей внутренних частей системы.

Устройство предприятия требует опоры на принципы последовательности и организованности всех процессов. Они должны быть детально продуманы, чтобы сохранить необходимые связи и зависимости между компонентами архитектуры.

Развитие архитектуры предприятия ориентировано на повышение эффективности его функционирования. От того, насколько грамотно разработана архитектура, во многом, зависит эффективность принимаемых управленческих решений, координация работы всех отделов и подразделений организации, отдельных сотрудников. Кроме того, становление хозяйствующего субъекта на инновационный путь развития требует обновления его архитектуры. Все процессы должны быть модернизированы и нацелены на инновационное развитие.

Необходимость обновления и совершенствования архитектуры предприятия определена следующими факторами:

  • отсутствие регламентов в хранении, обработки информации для принятия управленческих решений;
  • использование нефинансовой информации в планировании и прогнозировании деятельности;
  • участие в подготовке управленческой информации специалистов различных подразделений — производственных, маркетинга, менеджмента, логистики, управления персоналом и т.д. при отсутствии ответственных лиц;
  • отсутствие рационального распределение управленческой ответственности;
  • разрозненный характер составление планов и прогнозов деятельности т.е. без увязки показателей функционирования отдельных отделов, подразделений, возможностей их развития и оценки реальности практической реализации менеджерских решений.
«Совершенствование «архитектуры» предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Архитектурный подход является эффективным инструментом для осуществления организационных изменений предприятия в целом с применением информационных технологий, акцентируя внимание на управлении ИТ.

Этапы разработки и совершенствования «архитектуры» предприятия

Построение «архитектуры» хозяйствующего субъекта, а, также, внесение в нее различного рода изменений осуществляется поэтапно. Этот процесс включает:

  1. Определение процесса. Здесь, осуществляется оценка текущего состояния предприятия и возможностей его развития. Проводится оценка «что имеется на сегодняшний день» и формируются ориентиры развития «как должно быть».
  2. Анализ процесса. Он предполагает рассмотрение различных вариантов действий процесса, определение оптимальных методов совершенствования бизнес-процессов, анализ возможностей их реализации и оценку эффективности.
  3. Осуществление изменений. Производится внедрение инноваций, обновления процессов, способов управления, ведения дел и т.д.
  4. Мониторинг процесса по определенным показателям. Здесь, реализуется анализ внедрения новых форм деятельности, новых компонентов в структуру бизнес-процессов.
  5. Оценка улучшения процессов. Она проводится путем сопоставления показателей деятельности, эффективности управления до архитектурного обновления и после него. Оценивается достижение целевых показателей и перспективы дальнейшего развития. На базе данной оценки принимаются решения о продолжении совершенствования архитектуры или прекращении внедрения обновлений того или иного типа.

Формирование целевого состояния архитектуры предприятия во многом зависит от моделирования бизнес-процессов. Включенные в состав бизнес архитектуры модели процессов должны охватывать ключевые события, функции и потоки информации, в целях полноценного обеспечения управленческого аппарата информационными данными и поиска новых инновационных возможностей.

Обновление архитектуры реализуется за счет:

  1. Декомпозиции бизнес-процессов.
  2. Проведения анализа бизнес-событий.
  3. Построения моделей местоположений выполнения отдельных функций бизнес-процесса.
  4. Построения модели интеграции процессов.

Важную роль играет и проведение анализа используемых в настоящее время технологий и возможностей технологического обновления. Это касается информационных технологий, технологий производства, технической архитектуры, а также архитектуры данных и приложений, представляющих собой совокупность методологических, технологических и технических решений для обеспечения информационной поддержки деятельности предприятия, определяемой его бизнес-архитектурой.

По сути, процессы моделирования составляют одну из стадий управления бизнесом. Они активно применяются на этапе стратегического планирования и инновационного развития. Моделирование нацелено на выявление проблемных моментов деятельности и построении на их основе новых вариантов ее организации.

На сегодняшний день, актуальным методов обновления архитектуры предприятия является внедрение информационных технологий. Основными методами совершенствования архитектуры предприятия, базирующиеся на информационных технологиях являются:

  • реинжиниринг процессов;
  • методы бережливого производства – технологии ориентированные на снижение себестоимости продукции и ресурсного потребления в целом.

Архитектура предприятия является не только новым инструментом регулярного менеджмента, она представляет собой концепцию, в рамках которой находят свое отражение многие другие инструменты управления.

Дата написания статьи: 29.11.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot