Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организационные инновации

Понятие и основные характеристики организационных инноваций

Замечание 1

Организационные инновации – это инновации, связанные с обновлением способов организации какой-либо деятельности, ведения бизнес-процессов, организации рабочих мест, управления кадрами.

Внедрение инноваций данного вида ориентировано на повышение эффективности деятельности предприятия путем снижения административных и трансакционных издержек, повышение качества кадровой политики, организации работы персонала и его удовлетворенности осуществление рабочего процесса.

Организационные инновации могут касаться разработки новых методов взаимодействия хозяйствующего субъекта с внешней средой или новых способов реализации управления компанией, а также разработки новых механизмов управления персоналом. Они затрагивают любые организационные моменты функционирования хозяйствующего субъекта.

Организационные нововведения являются механизмом, который обеспечивает поддержание изменений различных процессов хозяйственной деятельности. Благодаря внедрению новшеств в организационные процессы осуществляется существенное воздействие на эффективность бизнес-операций, которые способны повысить качество и эффективность работы, активизировать обмен информацией или повысить способность компании изучать и использовать иные знания и технологии.

Организационные инновации являются радикальным методом модернизации таких процессов как:

  • организация рабочих мест и процессов работы,
  • ведение кадрового управления,
  • организация производственного процесса,
  • деловая практика,
  • организация межличностного взаимодействия управляющего состава с сотрудниками.

Любая инновация направлена на экономический рост и прогресс. Обновление организационных аспектов деятельности ориентировано на получение определенной экономической выгоды. Для этого осуществляется качественное преобразование методов работы и организации ведения различных процессов.

«Организационные инновации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Организационные инновации внедряются в практику хозяйствующего субъекта в следующих случаях:

  • разработка и реализация новой стратегии развития;
  • преобразование структуры предприятия в опоре на новые стандарты и условия функционирования;
  • ориентация на повышения качества деятельности, улучшение финансовых показателей и критериев развития хозяйствующего субъекта;
  • борьба с проблемами внутриогранизационного характера;
  • преодоление кризисных периодов развития хозяйствующего субъекта.

Организационные инновации в деловой практике включают в себя внедрение новых методов в организацию повседневной деятельности и порядок выполнения работ.

Инновации, которые внедряются в организацию рабочих мест включают в себя применение новых методов и технологий распределения ответственности и права принятия решений между сотрудниками организации, изменения процессов рабочей деятельности разного вида внутри подразделений организации и во взаимодействии этих подразделений, а также внедрение новых принципов структурирования деятельности, касающихся объединения различных видов работ, процессов в целях оптимизации эффективности использования рабочего времени, трудовых затрат в целом.

Организационные инновации во внешней сфере деятельности хозяйствующего субъекта касаются применения новых организационных методов в установлении внешних связей с другими хозяйствующими субъектами, различными институтами экономики, органами государственной власти. Разрабатываются перспективные и актуальные для современного общества формы сотрудничества с исследовательскими организациями или заказчиками, новые методы интеграции с поставщиками, производится использование результатов внешних исследований и разработок, привлечение к работе аутсорсинговых организаций и субподрядчиков.

Виды организационных инноваций

Внедряемые в организационные процессы новшества могут быть представлены тремя основными видами:

  1. Процессные организационные инновации. Они касаются внедрение новшеств в производственный процесс и порядок его реализации. могут меняться способы производства, внедрять новые, более эффективные технологии, обеспечивающие ресурсосбережение и рост производительности труда. Такие обновления ориентированы на изменение себестоимости единицы продукции, рост качества продуктов, выпуск нового продукта.
  2. Продуктовые организационные инновации. Данные инновации касаются улучшения технической стороны, материалов, используемых для производства, функциональности изделий и простоты использования. Они больше относятся к виду продуктовых инноваций, но затрагивают и организационные процессы.
  3. Маркетинговые инновации. Они касаются использования новых способов продвижения продукта на рынок, организации взаимодействия с потребителями и конкурентами. Они вносят изменения во внутреннюю структуру предприятия, а также в его связи с окружающей средой. Инновации обеспечивают получение хозяйствующим субъектом конкурентных преимуществ и укрепления рыночных позиций.

Алгоритм внедрения организационных инноваций

Внедрение организационных инноваций в деятельность хозяйствующего субъекта реализуется по следующему алгоритму:

  1. Анализ организационных процессов, выявление насущных проблем и вариантов их ликвидации.
  2. Выбор приоритетных подразделений, которых коснутся инновации. Это могут быть отдельные подразделения или же все отделы и подразделения хозяйствующего субъекта сразу. Все зависит от масштабов внедрения обновлений.
  3. Формирование ресурсного оснащения новшеств – сбор необходимых ресурсов для плодотворной реализации инновационных процессов.
  4. Координация деятельности, предполагающая обеспечение сотрудничества подразделений, которые выполняют частичные задачи.
  5. Разработка контрольных процедур для надзора за соблюдением последовательности инновационных внедрений и оценки их эффективности.
  6. Организация информационного обеспечения организационных обновлений.
  7. Организация обучения персонала новым методам работы и способам построения процессов.
  8. Разработка программы реализации внедрения организационных инноваций.
  9. Разработка инструкций по использованию новых методов деятельности, обновлению процессов работы и т. д.
  10. Распределение задач инновационного обновления между ответственными лицами, отдельными сотрудниками хозяйствующего субъекта.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.11.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot