Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инновационный менеджмент в управлении качеством

Определение 1

Инновационный менеджмент – это направление стратегического управления, которое осуществляется с целью задания ключевых векторов производственной и научно-технической деятельности предприятия касательно создания и вывода на рынок новой или усовершенствованной продукции.

Инновационный менеджмент применяется в различных сферах управления, и система качества не является исключением.

Система менеджмента качества как составной компонент инновационной политики

Система менеджмента качества (СМК) продукции опирается на разработку сертификации деятельности, что обеспечивает выпуск продукции, соответствующий международным стандартам.

Система менеджмента качества позволяет исключить человеческий фактор из производственного процесса. Получается, что процессы производства приобретают стандартизированный характер. Тут стоит обратить внимание на то, что СМК с одной стороны реализует управление качеством продукции, обеспечивая выпуск продукции, отвечающей международным стандартам, но с другой стороны исключает возможности раскрытия творческого потенциала организации и применения творческого компонента, что не стимулирует инновационный процесс. Потому, система менеджмента качества, будучи компонентом инновационной политики, имеет двоякий характер. Однако, в современном мире данная система необходима, поскольку, обеспечивает выход национальных производителей на международный рынок.

Приемы инновационного менеджмента в системе управления качеством

Управление качеством – это деятельность оперативного характера, реализуемая управляющим персоналом организации и ориентированная на процессы производства для обеспечения высокого качества продукции. В системе управления качеством применяются инновационные приемы трех типов:

  1. Приемы, сказывающиеся только на производстве инновационной продукции.
  2. Приемы, сказывающиеся и на производстве, и на реализации инновации, а также на ее диффузии.
  3. Приемы, сказывающиеся на процессах реализации и диффузии инновации.

Приемы первой группы ориентированы на создание новых технологий производства, которые сказываются на итоговых свойствах продукта, его финишных показателях. Такими приемами являются бенчмаркинг и способы маркетинговых воздействий на инновации: планирование маркетингового продвижения инноваций и приемы реализации маркетинговых исследований инноваций.

Что касается второй группы приемов, то они включают в себя методы инжиниринга и реинжиниринга инновации, а также брэнд-стратегию инновации. Эти методы, по сути, сказываются на всем процессе производства и реализации инновационной продукции. Прежде всего они обеспечивают совершенствование существующей продукции или создание качественно новой, отличающейся более совершенными характеристиками и функциональным назначением.

«Инновационный менеджмент в управлении качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В структуру третьей группы приемов инновационного менеджмента входят ценовой прием управления, фронтирование рынка и мэрджер. Они ориентированы, прежде всего, на повышение скорости реализации инноваций. Они приносят колоссальные выгоды за счет ориентации на перспективную отдачу.

Фронтирование рынка как прием инновационного менеджмента качества

Фронтирование рынка – это процесс захвата определенного рынка или его отдельного сегмента, на который планируется выведение инновационного продукта.

Процесс фронтирования начинается с заявления о новом продукте и его преимуществах. Тут возникает целый спектр задач, требующих решения. Прежде всего это определение ценовой стратегии и установление цены инновационной продукции. Здесь важно достижение оптимального соотношения цены и качества. Качественная продукция не может быть дешевой. При этом, установление слишком завышенной цены может отпугнуть потенциальных покупателей, поскольку, в силу новизны продукта они не понимают за что требуется такая высокая плата. Здесь, на помощь приходит качественная программа оповещения потребителей. Важно предоставить возможности ознакомления с новшеством, его свойствами, предоставить возможности использования этого новшества теми или иными путями.

Особая роль отводится проведению аналитического исследования будущего рынка инновационной продукции. Концептуальными основами данного исследования являются:

  1. Проведение рыночной сегментации.
  2. Определение целевых сегментов рынка или выбор целого рынка для его освоения.
  3. Определение методологии выхода инновации на рынок.
  4. Определение стратегических ориентиров захвата конкретного рынка.
  5. Определение используемого маркетингового инструментария захвата рынка или его сегмента.
  6. Определение временных рамок вывода инновации на рынок.

Аналитическое исследование начинается с разных аспектов. Все зависит от вида рынка и его особенностей. Если рынок зарубежный, то необходимо провести экспортный анализ условий вывода на него продукции. Проводится анализ потребительских предпочтений, возможностей формирования спроса на инновации в рамках данного рынка и перспектив деятельности на нем. Также, исследуются альтернативные варианты рынков и возможности развития на них.

Важное значение имеет и анализ емкости рынка, который подлежит фронтированию, и его конкурентных показателей. Важно определить позиции конкурентов и их потенциал. Возможности завоевания конкурентных преимуществ, также, подлежат анализу.

В процессе рыночного исследования определяются и требования к качеству продукции потенциальных потребителей. На базе данных требований определяются и объемы производства. Важно оценить актуальность выпуска конкретного продукта и перспективы расширения объемов выпуска в разные временные периоды.

В настоящее время фронтирование широко используется на международном страховом рынке и на рынке банковских услуг. Данный прием позволяет страховать риски в отсутствии возможностей получения страховых полисов.

Дата написания статьи: 02.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot