Visual Basic .NET — это объектно-ориентированный язык программирования, который следует воспринимать в качестве очередного витка эволюции Vísual Basíc (VB), реализованного на платформе .NET Framework.
Введение
Vísual Basíc .NET (VB.NET) является объектно-ориентированным языком программирования, рассматриваемым как очередной виток эволюции Vísual Basíc (VB), который выполнен на платформе Mícrosoft .NET. Отсутствует обратная совместимость с более ранней версией (Vísual Basíc 6.0). Модификация проектов старых версий (*.vbp) возможна лишь после осуществления их конвертации в формат VB.NET при помощи специального мастера (Migration Wizard), однако после выполнения конвертации необходима ручная доработка текстов.
Visual Basic .NET
Необходимо отметить следующие самые важные изменения в VB.NET:
- Осуществление поддержки концепций объектно-ориентированного программирования с конструкторами и деструкторами, наследованием, перекрытием методов (Overrídes) и другими. Присутствует также переопределение знаков операций.
- Возможность компиляции в байт-код (intermediate language, IL), который исполняется при помощи виртуальной машины common language runtime (CLR).
- Применение всей совокупности объектных библиотек, которые входят в .NET Framework и включают мощные средства по работе с формами (Wíndows Forms), базами данных (ADO.NET), графикой (GDI+), средствами обеспечения безопасности, веб-страницами (ASP.NET) и тому подобное.
- Осуществление поддержки свободной многопоточности.
- Осуществление поддержки структурной обработки исключений (structured exception handling, SEH).
После перехода на платформу .NET, поменялась и сама парадигма программирования. Это считается самым важным изменением. В составе программной структуры следует выделить следующие компоненты:
- Группа Interface представляет прототипы классов, Implements представляет их реализацию.
- Аппарат Namespaces, который предназначен для предотвращения конфликтов имен.
В области данных необходимо подчеркнуть следующие изменения:
- Введен режим жесткой проверки типов (Optìon Strict).
- Добавлены новые или измененные типы данных.
- Тип данных Char, который означает беззнаковое слово, содержащее Unícode-символ.
- Тип данных Stríng, который теперь всегда должен содержать двухбайтовые Unícode-символы.
- Тип данных Short, который заменил прежний Integer, 16 бит (от -32768 до 32767).
- Тип данных Integer, который заменил прежний Long), 32 бита (от -2147483648 до 2147483647).
- Тип данных Long (целое число, 64 бита, от -9223372036854775808 до 9223372036854775807).
- Тип данных UShort (от 0 до 65535), который является беззнаковым вариантом Short.
- Тип данных UInteger (от 0 до 4294967295), который является беззнаковым вариантом Integer.
- Тип данных ULong (от 0 до 18446744073709551615), который является беззнаковым вариантом Long.
- Тип данных байт со знаком SByte.
- Тип данных Decímal (96-битовое целое, масштабированное требуемой степенью 10).
- Тип структуры данных Structure, который введен вместо Type.
- Тип данных Varíant переименовали в Object. Типы Currency, Stríng*длина удалены.
К новым средствам языка могут быть отнесены следующие возможности:
- Наличие структурной обработки исключений, то есть, операторы Try, Catch, Finally, Throw, объект Exceptíon.
- Наличие новых видов операторов присваивания, таких как, +=, -=, >>= и другие.
- Начиная с версии [2005] введен оператор Continue {For|Do|Whíle}, который представляет собой новый оборот цикла.
- Наличие оператора Return, который возвращает значение для функций.
- Наличие операции сдвига для целых значений.
- Наличие новых логических операций AndAlso, OrElse, для которых лишние вычисления операндов блокируются, при этом логические операции Eqv, Imp удалены.
Для того чтобы выполнить объявление переменной следует использовать ключевое слово Dím, или же один из модификаторов доступа, а именно, Prívate, Fríend, Protected, Publíc или Static. К имени переменной предъявляются следующие требования:
- В имени должно содержаться не больше чем 255 символов.
- В имени могут содержаться любые буквы, цифры и символ подчеркивания, причем первый символ в имени обязан являться буквой или символом подчеркивания.
- В имени не должно быть пробелов и знаков пунктуации.
- Имя не может являться ключевым словом.
После имени переменной должно быть указано ключевое слово As и далее указывается тип данных переменной. После того как указан тип данных, пользователь может также задать и значение переменной при помощи знака равно. Ниже приведены примеры объявления переменных:
Dím x As Integer
Dím y As Double = 4.0
Dím s As String = «Hello»
В приведенных примерах использовано явное указание переменных, то есть в них явно указывается тип данных. Следует заметить, что существует и иной метод, когда компилятор должен определить тип данных переменной исходя из ее значения, то есть это является неявным методом определения переменных. Ниже приведены примеры объявления таких переменных:
Dím x = 6
Dím y = 4.0
Dím s = «Hello»
Если пользователь, однажды выполнив объявление переменной, может многократно менять ее значение, то значение констант изменяться не может и можно задать его только один раз. Объявление константы аналогично объявлению переменной, только вместо слова Dim применяется ключевое слово Const:
Const x As Integer = 6
Const y = 4.0
Visual Basic .NET может осуществлять практически все стандартные операции, принятые и в иных языках программирования. Имеется возможность выполнения следующих арифметических операций:
- Операция (+) сложения двух чисел.
- Операция (-) вычитания двух чисел.
- Операция умножения двух чисел (*).
- Операция (^) возведения в степень.
- Операция (/) обычного деления.
- Операция () целочисленного деления двух чисел.