Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Темы по информатике в 11 классе

Цели и задачи курса информатики в 11 классе

Цель изучения информатики в 11 классе на базовом уровне среднего общего образования — развитие информационных компетенций учащихся, подготовка их к жизнедеятельности в условиях информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. Повышенное внимание должно уделяться роли самостоятельной работы. Тестовые задания следует использовать для закрепления ранее изученного материала и самоконтроля.

Замечание 1

11 класс является выпускным, поэтому курс информатики на этом этапе обучения должен опираться на знания и умения, сформированные в 6–10 классах.

Изучение предмета в 11 классах должно обеспечить:

  • полноту представлений о роли информационных и коммуникационных технологий в обществе;
  • развитость логического и алгоритмического мышления;
  • сформированность навыков делать оценочные выводы, проверять на достоверность и обобщать информацию;
  • распознавание экономического, политического, социального, культурного, природного, эргономического, юридического, медицинского контекстов информационных технологий;
  • понимание этических аспектов информационных технологий, ответственности, возникающей в процессе использования информационных систем, распространения информации.

Внимание следует уделить также межпредметным связям: применимости методов информатики к алгебре, геометрии, физике, химии, биологии и другим изучаемым предметам.

Межпредметные связи информатики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Межпредметные связи информатики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Тематика занятий по информатике в 11 классе

Раздел "Методы представления компьютерной информации" предлагается к изучению как закрепление и углубление пройденного в предыдущих классах. В ходе его изучения рассматриваются такие темы, как

  • кодирование информации, в том числе двоичное кодирование в компьютере;
  • системы счисления и перевод чисел в позиционных системах счисления (из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, и наоборот);
  • арифметические операции в системах счисления, отличных от десятичной;
  • представление чисел в памяти компьютера;
  • кодирование текста в памяти компьютера;
  • аналоговый и дискретный методы кодирования изображений и звука;
  • хранение информации.
«Темы по информатике в 11 классе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Раздел "Технологии обмена информацией в компьютерных сетях" является новым для 11-классников. В ходе его изучения затрагиваются такие темы, как

  • передача информации;
  • локальные компьютерные сети;
  • глобальная сеть Интернет (адресация, протокол передачи данных TCP/IP, подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам);
  • сервисы Интернета (электронная почта, Всемирная паутина, облачные хранилища);
  • поиск информации в Интернете;
  • интерактивное общение в Интернете;
  • мультимедийные технологии в Интернете;
  • электронная коммерция.

Тест по теме "<a href=Сетевые технологии". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 2. Тест по теме "Сетевые технологии". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основы социальной информатики в 11 классе

Повышенное внимание при изучении информатики в 11 классе следует уделить социальным аспектам работы с компьютером и компьютерными сетями. Во-первых, это диктуется тем, что вступающие в послешкольную жизнь выпускники вскоре станут полноценными гражданами, которым придется нести ответственность за свою жизнедеятельность, в том числе в информационном пространстве. Во-вторых, количество опасностей и проблем, связанных с Интернетом и информацией, становится всё больше по мере увеличения компьютерной активности в мире.

Прежде всего следует ознакомить старшеклассников законодательством Российской Федерации, регламентирующей деятельность в компьютерных сетях (в том числе доступ органов внутренних дел страны к личной информации пользователей, размещенной в социальных сетях), разновидностями угроз, проистекающих из социальных сетей, мессенджеров, юридическими последствиями использования нелицензионного программного обеспечения и нарушения авторских прав и т.п.

Выпускников стоит также ознакомить с информационной этикой, которая рассматривает технические, моральные, юридические, социальные, политические и философские проблемы, связанные с использованием Интернета и компьютеров:

  • разработку моральных норм для компьютерных профессиональных сообществ и пользователей;
  • защиту прав собственности, авторских прав, права на личную свободу, свободу слова применительно к информационным технологиям;
  • профилактику компьютерных преступлений.

В целом нормы компьютерной этики сводятся к следующим позициям:

  1. Не использовать компьютер во вред.
  2. Не создавать препятствий для пользователей компьютерных сетей.
  3. Не пользоваться ресурсами, не имеющими статуса открытых для всеобщего доступа.
  4. Не использовать компьютер для преступной деятельности, а также для распространения заведомо ложной информации.
  5. Не использовать программное обеспечение, добытое преступным путем.
  6. Не присваивать чужую интеллектуальную собственность.
  7. Не использовать оборудование и сетевые ресурсы без разрешения владельцев.
  8. Предусматривать общественные разработки информационных систем.
  9. Использовать компьютер с предупредительностью и уважением к другим людям.

Задание по социальной информатике. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Задание по социальной информатике. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата написания статьи: 09.12.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot