Анимационный фильм — это фильм, созданный при помощи средств мультипликации, то есть покадрового запечатления созданных художником объемных либо плоских изображений.
Введение
В сегодняшней действительности анимация по праву занимают одно из важных мест. Анимация способна предоставить своим авторам обширный набор возможностей в экспериментах, которые связаны с поиском новой художественной образности, с формированием новых и объединением уже существующих технологий, с применением новейших достижений науки.
Постоянно возрастающие суммы мировых сборов от проката анимационных фильмов могут свидетельствовать о растущей популярности анимации, и ее важности как неотъемлемого компонента медийного пространства.
Создание анимационного фильма
Термин «анимация» произошел от латинского «анима», что означает душа. То есть, иначе говоря, анимация призвана вдохнуть душу в нарисованных персонажей. Анимацией является последовательный показ графических файлов, для того чтобы получить имитацию передвижения нарисованного объекта, то есть, все кадры изменяются или перерисовываются. Простую анимацию можно представить как анимированный GIF файл. В качестве более сложных примеров анимации можно привести людей и другие настоящие или выдуманные объекты в компьютерных играх или, к примеру, анимацию космических боев в кино.
В анимации, в отличие от видеофильмов, фиксирующих непрерывное движение снимаемых объектов, применяется большое количество независимых статических рисунков. Синоним термина «анимация» может считаться термин «мультипликация», который очень широко распространен в России. А по существу анимация и мультипликация являются лишь разными определениями одного и того же типа искусства.
Более привычное для большинства людей понятие мультипликация произошло от латинского слова «мульти», что означает много и соответствует традиционной технологии размножения рисунков. Поскольку, для того чтобы герой «ожил», требуется многократное повторение его движений, а именно, от десяти до тридцати рисованных кадров в секунду.
Сегодня компьютерная анимация повсеместно применяется в индустрии кино, а также в мультипликационных студиях. При помощи нее компьютерные художники способны оживлять фантастические персонажи, создавать невероятные миры. Одним из самых первых фильмов, при съемках которого использовалась компьютерная анимация, был многосерийный фильм «Звездные Войны».
Сегодня известны разные технологии реализации анимации:
- Технология классической, то есть, традиционной анимации, представляет собой последовательную замену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Эта процедура является очень трудоемким процессом, поскольку аниматорам необходимо по отдельности прорисовывать все кадры.
- Технология стоп-кадровой или кукольной анимации. Помещенные в пространстве объекты должны фиксироваться кадром, а затем положение должно измениться и вновь зафиксироваться.
- Технология спрайтовой анимации, которая может быть реализована с помощью языков программирования.
- Технология морфинга, которая является преобразованием одного объекта в другой за счет генерации необходимого числа промежуточных кадров.
- Технология цветовой анимации, при которой меняется только цветовая гамма, а не местоположение объекта.
- Технология 3D-анимации, которая осуществляется с помощью специализированных программ (к примеру, 3D MAX). Изображения формируются за счет визуализации сцены, а каждая сцена является набором объектов, источников света, текстур.
- Технология захвата движения (Motion Capture) является первым направлением анимации, которое предоставляет возможность передачи естественных, реалистичных движений в реальном масштабе времени. Датчики крепятся на живом актере в тех местах, которые должны быть приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для возможности ввести и оцифровать движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве должны передаваться графической станции, и это позволяет оживить анимационные модели.
На сегодняшний день для создания анимационных фильмов повсеместно используется компьютерное оборудование. Анимация, в отличие от видео, которое использует непрерывное передвижение, применяет большое количество независимых рисунков. При формировании анимационных фильмов применяются определенные общие принципы. Основными из них являются:
- Принцип сжатия и растяжения (squash & stretch). Данный принцип стал поистине революционным в мире анимации. Идея принципа заключается в том, что живое тело всегда может сжиматься и растягиваться при движении. Например, перед выполнением прыжка персонаж должен сжаться как пружина, а в прыжке наоборот растянуться. Основным правилом при этом считается наличие постоянного объема, то есть, когда персонаж растянут (stretch, деформация по оси Y), то он в обязательном порядке должен быть сжат так, чтобы сохранить объем своего тела (squash, деформация по оси X).
- Принцип подготовительного действия (Anticipation). В реальной действительности, для того чтобы произвести какое-либо действие, человек часто вынужден выполнять подготовительные движения. К примеру, перед прыжком человек должен присесть, а, для того чтобы бросить что-нибудь, руку следует отвести назад. Подобные действия именуются отказными движениями, так как перед тем как сделать что-либо персонаж как бы выполняет отказ от действия. Подобное движение готовит зрителя к последующим действиям персонажа и может придать инерцию движениям.
- Принцип сценичности (staging). Для того чтобы персонаж правильно воспринимался зрителями, все его передвижения, позы и выражения лица обязаны быть предельно простыми и выразительными. Данный принцип базируется на основном правиле театра, а именно, камера должна располагаться так, чтобы зритель видел все движения персонажа.