Корпоративный web-сайта — это полноформатное представление корпорации в интернете, содержащее подробную информацию об организации, ее товарах и услугах, а также событиях в жизни коллектива.
Введение
Корпоративный сайт является необходимым атрибутом среднего и крупного бизнеса, а также уникальным инструментом для командной работы над проблемами и проектами, для ведения CRM-баз данных и документооборота, для эффективных внутренних коммуникаций и PR-кампаний. Виртуальное представление компаний и организаций в Глобальной сети Интернет стало массовым не очень давно, тем не менее, быстро получило отклик у обширной аудитории. Сегодня многофункциональным сайтом обладает любая компания, у которой имеется свой фирменный стиль и корпоративная культура.
Большое количество исследований показало, что правильное применение интернет -ресурсов даёт возможность получения конкурентных преимуществ за сравнительно короткий промежуток времени и с минимальными дополнительными вложениями. Причём сайт может содействовать достижению различных целей, таких как:
- Повысить имидж организации.
- Расширить географию продаж.
- Привлечь инвестиции и другие цели.
Однако ожидать какого-либо эффекта можно только от качественно сформированного ресурса. Корпоративный сайт является интернет -ресурсом, на котором должна представляться детальная информация о работе корпорации или организации, а именно:
- Подробное описание предоставляемых услуг.
- Описание истории развития организации.
- Описание возможных условий сотрудничества.
- Перечень доступных онлайн -сервисов.
- Перечень открытых вакансий.
- Перечень разных интересных предложений.
- Последние новости и другие аспекты и события, которые отражают деятельность организации.
Основы разработки корпоративного web-сайта
Все информационные данные, представленные на сайте, как правило, собираются в одну управляемую базу данных. От простого одностраничного сайта корпоративный сайт должен отличаться многоуровневой структурой и значительными информационными объемами, а также набором следующих возможностей:
- Возможность интеграции с внутренней корпоративной сетью.
- Возможность ведения документооборота и бухгалтерии.
- Возможность управления и визуализации бизнес-процессов.
- Возможность расширенного управления почтовым сервером, который работает по протоколу POP3.
- Возможность кластеризации веб-ресурса, то есть, его географического подразделения на несколько серверов для улучшения доступности портала и его масштабирования при наличии больших нагрузок.
- Возможность автоматической отправки сообщений (Push & Pull).
- Возможность полномасштабной интеграции с мобильными версиями интернет-магазинов.
- Возможность A/B тестирования, то есть, сравнения двух версий веб-страницы на основании одной переменной (одного изменяющегося элемента) с целью оптимизации эффективности его работы и улучшения важных для бизнеса показателей, на предмет конверсии, при коррекциях в архитектуре и дизайне сайта.
- Возможность расширенной веб-аналитики, которая необходима для успешной реализации маркетинговых мероприятий и другие возможности.
Данный корпоративный портал имеет ориентацию в первую очередь на имеющихся и потенциальных бизнес-партнеров, а помимо этого и на средства массовой информации. Повышение продаж не считается основной задачей при формировании корпоративного сайта. Он, конечно, оказывает влияние на принятие решений о покупках товаров, но ключевой целью является налаживание полноформатной двусторонней коммуникации с различными группами общественности.
Корпоративный веб-сайт способен помочь в решении следующих задач:
- Предоставление постоянного доступа к актуальной информации.
- Прием заказов и их обработка в автоматическом режиме.
- Организация различных опросов и исследований.
- Реализация рекламных кампаний.
- Выполнение обработки почты и организации рассылок.
- Реализация расширения клиентской базы и географии продаж.
- Гарантия узнаваемости в кругу потенциальных клиентов.
Понятие «корпоративный сайт» включает в свой состав ещё один тип веб-приложения, а именно, внутренний ресурс, который создаётся для делового общения сотрудников. Он представляет собой сложный программный продукт, позволяющий ставить задачи в границах одной кампании, использовать единую базу данных, организовать взаимодействие между географически распределенными филиалами и так далее. На внутреннем корпоративном сайте может быть организован следующий набор разделов:
- Личные кабинеты сотрудников.
- Раздел различных внутренних чатов.
- Раздел, где указывается расписание корпоративных мероприятий.
- Раздел внутренних новостей, приказов и распоряжений.
- Раздел файлового хранилища для организации документооборота и другие.
Как уже было сказано выше, полноформатный корпоративный сайт способен зачастую объединить информационные и внутренние программные продукты. Внутренняя часть может защищаться авторизацией через LDAP (Lightweight Directory Access Protocol, то есть, легковесный протокол доступа к каталогам) или аналогичные службы и протоколы каталогов. А публичная часть является открытой для свободного доступа в сети Интернет.
Безусловно открытые ресурсы в Глобальной сети Интернет могут считаться источником важной и полезной информации для большого количества пользователей. Корпоративный сайт является своего рода лицом организации, поэтому определяющее значение приобретает наличие грамотного дизайна и архитектуры ресурса, которые призваны произвести достойное впечатление на посетителей. Сайт обязан обладать соответствием с общим стилем организации. В зависимости от рода деятельности организации, сайт может придерживаться концепции минимализма или же он может выглядеть очень ярким и сложным.