Эксплуатация информационной системы магазина позволяет уменьшить количество операций, выполняемых вручную сотрудниками магазина, и снизить вероятность ошибок, что в итоге ведёт к росту производительности персонала торговой организации.
Введение
Сегодня практически во всех областях жизнедеятельности людей применяется интернет как универсальный и многофункциональный инструмент. По мере своего расширения и развития, глобальная сеть приобрела большую популярность в коммерческой деятельности. Интернет стал очень привлекательным для бизнеса, за счёт активного формирования электронной коммерции, появления виртуальных торговых площадок, широких возможностей рекламы и повышения уровня экономического взаимодействия в информационном поле.
Уровень успешности коммерческих организаций всё в большей степени зависит от эффективности и полноты применения информационных и интернет технологий, из которых наиболее актуальными могут считаться информационные системы для накопления, сохранения и обработки информации. Данная необходимость подтверждена высоким спросом на рынке программного обеспечения этой категории. Тем не менее постоянно растущие и изменяющиеся требования в сфере информатизации и автоматизации способствуют тому, что существующие разработки часто не способны удовлетворить все потребности пользователей.
Необходимо обозначить следующую совокупность проблем, с которыми могут столкнуться торговые организации при выборе необходимого программного обеспечения:
- Высокие цены, то есть гиганты индустрии в области информационных технологий часто могут предложить огромные и удовлетворяющие текущим нуждам программные комплексы, но их покупку и обслуживание, способны осилить лишь организации с высокими финансовыми возможностями.
- Недостаточное количество специалистов на рынке труда, что предопределяет возникновение проблем с эксплуатацией информационных систем, которые созданы на основе специфичного или неактуального программного, а также аппаратного обеспечения. Стоимость услуг подобных специалистов также может быть достаточно большой.
- Низкий уровень безопасности. Маленькие фирмы-разработчики часто не могут гарантировать безопасность своей системы на достаточно высоком уровне, а гиганты сферы информационных технологий с большими программными комплексами непрерывно обнаруживают взломы их систем и по мере обнаружения слабых мест вынуждены выпускать обновления системы безопасности, которые часто осуществляются уже после взлома.
- Сложное обслуживание, которое выражается в обязательном обучении работников, необходимом для использования системы, а также в дополнительных и часто высоких затратах для поддержания системы в рабочем состоянии, обусловленных необходимостью привлечения дорогих специалистов.
Разработка и эксплуатация информационной системы магазина
Значительная часть прикладных процессов торговой организации заключается в работе с такими реестрами данных как:
- Реестр клиентов.
- Реестр поставщиков.
- Реестр заказов.
- Реестр товаров.
При работе с клиентами сотрудникам необходимо обладать реестром актуальных данных о товарах, а также иметь информацию о самом клиенте, истории его покупок. Также должна присутствовать возможность добавления новых клиентов в базу данных, быстрого формирования новых заказов или обработки уже существующих. А уже при оформлении покупки необходимо иметь возможность формировать необходимые документы, например, накладную или торговый чек.
Для оптимального управления торговой организацией необходимо анализировать текущее положение дел и поступление прибыли, заказов. Рекомендуемым и общепризнанным разработчиками информационных систем решением, поддержанным здравым смыслом, является наличие в организации централизованной системы управления базами данных (СУБД), в которой должны вноситься, храниться, и обрабатываться информационные данные, необходимые для работы организации. Помимо этого организация может получить отличную программную среду для дальнейшего использования информации другими средствами и программными комплексами.
Главной особенностью СУБД является присутствие процедур, которые предназначены для ввода и хранения не только собственно информационных данных, но и описаний их структуры. Централизованное хранение способно обеспечить следующие преимущества:
- Наличие целостной и непротиворечивой информации.
- Отсутствие дублирования.
- Гарантия сохранности и безопасности данных.
Помимо этого можно создавать ролевые модели работы с данными, которые находятся в централизованной системе управления базой данных.
При практической реализации разных типов программного обеспечения в мировом сообществе много раз возникала проблема совместимости. Разрешение проблем совместимости способствовало разработке значительного количества международных стандартов и соглашений в сфере использования и разработки информационных систем. При этом базовым понятием явилось понятие открытой системы.
Открытой является система, которая использует согласованную совокупность международных стандартов на информационные технологии и профили функциональных стандартов, специфицирующих интерфейсы, службы и поддерживающие их форматы, призванные обеспечить взаимодействие и мобильность программных приложений, данных и персонала. Главные свойства открытых информационных систем могут быть описаны следующим образом:
- Свойство мобильности, то есть, переносимости, которое считается полезным при необходимости переноса программ и данных при замене и модернизации аппаратного обеспечения информационной системы, а также способно обеспечить возможность работы с информационной системой специалистов, без необходимости их переподготовки в случае модификации информационной системы.
- Свойство расширяемости, то есть, это свойство, которое призвано упростить и предоставить возможность добавить новый функционал в информационные системы или изменять уже существующие, не затрагивая при этом другие функциональные аспекты информационной системы.