Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование автоматизированных информационных систем автосервиса

Замечание 1

Автоматизированная информационная система автосервиса — это программа, помогающая персоналу автосервиса осуществлять быстрый и качественный поиск и подбор автозапчастей на основании анализа неисправности автомобиля.

Введение

Информационная система предназначена для осуществления хранения, обработки, модификации, добавления, удаления данных, предоставления, насколько это возможно, удобного интерфейса для ввода информации. Проектируемая информационная система обязана обеспечить исполнение следующих функций:

  1. Регистрацию клиентов, автотранспорта и запчастей.
  2. Возможность просмотреть данные о конкретном клиенте, а также возможность их редактирования.
  3. Возможности просмотреть данные о конкретных автомобилях, а также возможность их редактирования.
  4. Возможность просмотреть данные о конкретном заказе.
  5. Возможность мониторинга информации об обслуживаемых клиентах.
  6. Обеспечение возможности экспорта данных в MS Excel для формирования отчетов.

Проектирование автоматизированных информационных систем автосервиса

На рисунке ниже представлена предполагаемая организационная структура автосервиса в упрощенном формате.

Организационная структура автосервиса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Организационная структура автосервиса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Директору разрешается создавать и просматривать статистику, информацию о клиентах, заказах и так далее.

Менеджер по работе с клиентами и запчастями должен заниматься непосредственной работой с клиентами, регистрацией автомобилей, клиентов, заказов, вводить информацию в клиентскую базу данных, добавлять и редактировать информацию о заказах, автомобилях и клиентах, а также услугах и запчастях.

Менеджер по работе с персоналом не должен работать с информационной системой. В функции техников также не входит работа с информационной системой.

«Проектирование автоматизированных информационных систем автосервиса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Для того чтобы обеспечить автоматизацию деятельности организации, требуется иметь персональные компьютеры для директора, менеджера по работе с клиентами и запчастями, а также сервера, способного обеспечить работу с базами данных, мульти функционального устройства для работы с документами, которое способно распечатывать и сканировать документы, отправлять и принимать факсы. Кроме того желательно иметь высокоскоростной доступ в сеть Интернет. Все персональные компьютеры и сервер должны быть объединены в локальную вычислительную сеть, с обеспечением ее информационной защиты.

Проблемы, которые подлежат решению при помощи информационной системы:

  1. Нерациональные временные затраты на регистрацию и изменения информации о клиентах, автомобилях, заказах и запчастях.
  2. Недостаточное количество собираемой информации о работе организации.
  3. Информация сохраняется, а также действия над ней выполняются в разных программных продуктах.
  4. Не ведется легкодоступная статистика по работе организации.

Информационная система предназначена для решения данных проблем.

Потребитель, то есть клиент автосервиса, психологически настроен так, что после нескольких неудачных попыток самостоятельного ремонта своей машины, он вынужден обратиться в автосервис. Самые большие потери временных ресурсов появляются как раз при обработке информации и регистрации нового клиента.

Система должна обеспечить хранение информации о клиентах, заказах, автомобилях, запчастях и услугах. Ручные методы обработки информации могут занимать много времени, как при заполнении бланков, так и при поиске и коррекции неправильных записей. Если обеспечить возможность управленческому персоналу исправлять информацию прямо в реальном времени, то влияние проблем, названных выше, можно существенно уменьшить или даже полностью ликвидировать.

Самой основной проблемой считается оформление новых клиентов и конкретные проблемы, которые они желают разрешить. Эта процедура не систематизирована и обладает различными подходами к исполнению. Каждая выявленная и разрешенная проблема ведет к усовершенствованию процесса деятельности автосервиса. Чем более оперативно выявленные проблемы будут решаться, тем более эффективной будет работа организации. Информационная система обязана сохранять информацию о клиентах, автомобилях, заказах, запчастях и услугах, а также необходимо организовать удобный инструментальный набор для регистрации и корректировки данных.

Информационная система имеет в своем составе следующие подсистемы:

  • работа с заказами,
  • работа с клиентами,
  • работа с автомобилями,
  • работа с запчастями,
  • работа с услугами,
  • справочная подсистема.

Подсистема работы с заказами должна предоставить менеджеру данные о каждом заказе, услуге, запчастях и клиенте, которые задействованы в заказе. Архитектурная организация данной подсистемы изображена на рисунке ниже.

Архитектурная организация подсистемы работы с заказами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Архитектурная организация подсистемы работы с заказами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При помощи подсистемы работы с клиентом, то есть владельцем автомобиля, менеджер может получать данные о клиентах, ввести данные о новых клиентах, изменить их, а также посмотреть список их автомобилей и заказы.

При помощи подсистемы работы с автомобилем, менеджер имеет возможность доступа к информации об автомобилях, внесению информации о новых автомобилях, ее редактированию, а также просмотру информации о владельцах автомобилей и о заказах, в которых были зарегистрированы автомобили.

При помощи подсистемы работы с запчастями, менеджер получает данные о запчастях, а также может ввести информацию о новых запчастях, отредактировать ее.

При помощи подсистемы работы с услугами, менеджеру доступна информация об услугах, а также он может внести информацию о новой услуге и отредактировать ее.

При помощи справочной подсистемы, менеджеру доступна информация о программе, ее авторах и справочный мануал по применению этого приложения.

Методология IDEF1X выступает как метод, предназначенный для формирования реляционных баз данных, который применяет условный синтаксис, специально разработанный для удобного построения концептуальной модели.

Дата написания статьи: 09.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot