Введение
Распределение полосы пропускания это процесс назначения радиочастот в различные приложения. Радиоспектр представляет собой ограниченный ресурс, а это значит, что есть значительная потребность в его эффективном распределении. В Соединенных Штатах Федеральная комиссия по связи FCC отвечает за процесс выделения различных частей спектра или полос разным промышленным отраслям. FCC изменила месторасположение телевизионного вещания в спектре, для того чтобы открыть больше пространства для мобильных данных. Разные диапазоны спектра способны передавать различные объемы данных, и отдельные диапазоны спектра способны передавать более четкий сигнал, чем остальные. Полосы, являющиеся самыми быстрыми или имеющими больший радиус действия, обладают решающим значением для организаций, намеревающихся вести бизнес, который связан с беспроводной связью.
Применение аукционов для распределения полосы частот в телекоммуникационной сети
Аукционом спектра является процесс, в котором правительственные органы применяют систему аукционов, для того чтобы продать права на передачу сигналов в заданных диапазонах электромагнитного спектра и распределить ограниченные ресурсы спектра. В зависимости от определенной применяемой формы аукциона, аукцион спектра может продолжаться, начиная от одного дня, и заканчивая несколькими месяцами, если вести отсчет от момента первоначальной заявки до итоговой выигрышной заявки.
При правильно организованном аукционе ресурсы должны с максимальной эффективностью распределяться между сторонами, для которых они представляют наибольшую ценность, а правительство получает доход в этом процессе. Аукционы на использование спектра являются шагом к рыночному управлению спектром и осуществлению приватизации общественного эфира, а также метод, предназначенный для распределения дефицитных ресурсов правительственными органами.
В течение последних десятилетий телекоммуникации стали высоко конкурентной отраслью, в которой организации могут соревноваться за покупку ценного спектра. Наличие данной конкуренции вызвал технологический прогресс, приватизация и либерализация. К примеру, сфера мобильной связи прошла целый ряд модификаций с 2000-го года, системы мобильной связи преодолели путь от второго поколения (2G) к третьему поколению (3G), а затем и к четвертому поколению (4G). А на текущий момент осуществляется переход к технологии пятого поколения (5G).
С возникновением значительного числа провайдеров в сфере мобильной связи конкуренция на аукционах спектра выросла по причине возрастания спроса со стороны потребителей. К примеру, в середине 2009-го года в США был выполнен переход на цифровые телевизионные сигналы вместо аналоговых. Выгодный спектр 700 МГц превратился в доступный, так как он перестал использоваться аналоговыми телевизионными сигналами. В 2007-ом году гигант поисковых систем Google заявил, что они желают войти в мобильный бизнес, используя свою необычайно популярную операционную систему Android, а также заявил, что есть планы по мобильной широкополосной системе. Google также сделал заявление, что планирует подать заявку на блок «C» аукциона спектра, который означает каналы 54, 55 и 59 нижнего диапазона 700 МГц и каналы 60, 61, 65 и 66 верхнего диапазона 700 МГц. Эти каналы, как правило, применяются, для того чтобы обеспечить общенациональные услуги широкополосной связи. Практически одновременно с Google, компании AT&T и Verizon тоже заявили о намерении принять участие в аукционе спектра, и тоже с целью покупки спектр блока «C».
Отлично организованный аукцион является методом, который с максимальным уровнем вероятности распределяет ресурсы среди тех, кто способен их применять с наибольшим эффектом. Вместо того чтобы надеяться на правительственные органы в вопросах оценки преимуществ бизнес-планов конкурирующих компаний, аукцион принуждает организации вкладывать свои «деньги в язык», когда они предлагают свои ставки.
Аукцион является более прозрачным и может вызвать меньше споров о политике в сравнении с другими распределительными механизмами, так как тут полностью отсутствует субъективность в вопросе оценки соответствия организации критериям распределения (в отличие от конкурсов красоты или непосредственного распределения лицензий). Аукционы, как правило, способны собрать значительные денежные суммы денег, если присутствует конкуренция среди многочисленных участников торгов.
Так как телекоммуникации попадают под федеральную юрисдикцию, Канада по инновациям, науке и экономическому развитию стала проводить общенациональные аукционы по применению спектра от имени федеральных правительственных органов Канады. Согласно существующим политическим рамками и законодательным актам, к примеру, Закону о конкуренции, аукционы должны служить поощрению конкуренции среди телекоммуникационных компаний. Но при этом не должна допускаться концентрация слишком большой региональной или экономической власти в руках одной или нескольких компаний. Это означает, что аукционы обычно организуются в пользу более мелких поставщиков телекоммуникационных услуг.
Канада выполнила проведение своего первого аукциона спектра в 1999 году для спектра широкополосного беспроводного доступа в диапазонах 24 ГГц и 38 ГГц. В начале 2008-ого года ISED организовал аукцион на 105 МГц спектра, где 40 МГц поставили в резерв для новых участников. Аукцион был завершен в середине 2008-го года после 331-го раунда и смог собрать 4,25 миллиарда долларов. В середине 2011-го года Канада осуществила переход с аналогового телевидения на цифровое, что позволило освободить спектр в диапазоне 700 МГц для других целей.