Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Искусственный интеллект в образовании

Проблемы использования искусственного интеллекта в образовании

Известны несколько угроз, связанных с внедрением искусственного интеллекта (ИИ) в традиционные сферы человеческой деятельности:

  • применение компьютеризированных безлюдных технологий приведет к безработице, поскольку эксплуатация автоматических устройств обходится дешевле, чем найм людей;
  • дегуманизация: машина не способна выстроить эмоциональные отношения там, где деятельность связана с обслуживанием человеческих потребностей, в частности, в преподавательской деятельности;
  • в случае перехвата управления (взлома системы) техническим устройством можно манипулировать в более широких пределах, чем человеком;
  • негибкость: в сферах деятельности, требующих развитого интеллекта, таких, как образование, требования к выполняемой деятельности довольно часто меняются; например, в образовании может быть внедрена новая учебная программа или поменяться социальный состав учащихся; в таких ситуациях человек сравнительно легко перестраивает свою деятельность, компьютерная же программа требует для корректировки существенных затрат.

ИИ: не конкурент, а помощник учителя

Специалисты, изучающие возможности внедрения ИИ в преподавательскую деятельность, считают, что такие опасения свойственны упрощенному взгляду на данную тему. ИИ призван не заменить преподавателей, а избавить их деятельность от рутинных операций и привнести в нее больше организованности. Например, когда преподаватель отклоняется от темы занятия, программа может просигнализировать об этом. ИИ может также скорректировать слишком высокий темп изложения материала, заметив, что обучаемый теряет интерес к уроку или не успевает усваивать новые знания.

Занятия в компьютеризированном классе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Занятия в компьютеризированном классе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Еще одно потенциальное направление использования ИИ как помощника учителя - подбор учебного материала, оптимального для данной аудитории. Такой подход делает образовательный процесс более объективным, поскольку многие преподаватели склонны увлекаться и преподавать материал, который кажется интересным лично им, но не соответствует учебной программе или скучен для учащихся.

«Искусственный интеллект в образовании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Можно назвать и еще несколько направлений образовательной деятельности, где уже применяется ИИ:

  • автоматическая оценка качества знаний;
  • актуализация уже усвоенных в прошлом знаний;
  • оценка учениками деятельности учителя;
  • виртуальные помощники в классе;
  • персонализированное обучение;
  • адаптивное обучение (оценка усвоения материала отдельными учениками);
  • отслеживание честности учащихся и т.д.

"Беспилотное" образование

Идея обучения, которое ведется без привлечения преподавателей-людей, т.е. полностью силами искусственного интеллекта, также активно развивается, однако сфера приложения такого подхода лежит за пределами общеобразовательных учреждений, где эмоциональное общение детей с учителем - один из основополагающих принципов. Обучение без участия преподавателя находит успешное применение в онлайн-образовании, которое отличается следующими особенностями:

  • преподавание ведется, как правило, индивидуально; обучающийся сам выбирает учебную программу, которая соответствует его темпераменту; искусственный интеллект в данном случае может несколько скорректировать ее в зависимости от возраста, пола и других социальных характеристик учащегося;
  • онлайн-курсы, в отличие от общеобразовательного процесса обучения, специализированы; узкая тематика не требует большого педагогического мастерства; контроль усвоенного материала можно проводить с помощью тестирования, легко поддающегося автоматизации;
  • обучающийся сам строит график занятий, тогда как при занятиях с преподавателем приходится согласовывать график занятий, особенно если он и обучающийся проживают в разных часовых поясах;
  • человек не может вести несколько занятий одновременно; к тому же физиологический ресурс его нервной системы ограничен несколькими (как правило, не больше 6) академическими часами в день; программа же может демонстрировать материал неограниченное количество раз;
  • цены на услуги преподавателей и репетиторов достаточно высоки, что делает индивидуальные занятия недоступными для бедных слоев населения; онлайн-услуги гораздо более доступны.

Онлайн образование с применением искусственного интеллекта - динамично развивающаяся отрасль высокотехнологичной экономики. Так, компания Quizlet, специализирующаяся на онлайн-обучении, привлекла $20 млн. венчурного капитала на финансирование разработки ИИ, направленного на создание доступной альтернативы занятиям с частными репетиторами для студентов из развивающихся стран, испытывающим недостаток средств на помощь в обучении.20 млн. венчурного капитала на финансирование разработки ИИ, направленного на создание доступной альтернативы занятиям с частными репетиторами для студентов из развивающихся стран, испытывающим недостаток средств на помощь в обучении.

В качестве еще одного примера устойчивой компании, применяющей ИИ к процессу онлайн-образования, можно назвать Third Space Learning.

Материал с сайта Third Space Learning. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Материал с сайта Third Space Learning. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата написания статьи: 16.05.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot