Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основы управления данными

Замечание 1

Основы управления данными — это комплекс мер, концепций, процедур, процессов, а также необходимых систем, которые все вместе предоставляют возможность компании осуществлять контроль своих ресурсов в виде данных.

Введение

Кибернетические преступления уже превратились в обыденную часть нашей жизни. Преступникам необходимо получить некоторые данные, и способы их получения постоянно совершенствуются. К счастью, компьютерные пользователи могут преодолеть эти угрозы при помощи надежной стратегии управления данными.

Можно представить, сколько всяких операций можно было бы совершить, если бы компьютерным пользователям не нужно было соблюдать большое количество разных правил и предписаний по работе с данными своей организации. Сотрудники смогли бы получить доступ к информационным данным из любых мест. Они смогли бы вести обмен данными о клиентах между командами любым из методов, который позволяет оперативно выполнить работу. Технические специалисты могли бы сосредоточиться на важных проектах, а не думать о создании резервных копий данных.

Однако разные опасности существуют, и несоблюдение правил регулирования данных может сделать бизнес компании беззащитным перед угрозой кибернетических атак. Предприятия малого бизнеса являются особенно уязвимыми для кибернетических преступлений. Примерно сорок процентов кибернетических атак нацелены именно на малые предприятия, а примерно шестьдесят процентов организаций, которые стали жертвами подобных преступлений, просто вынуждены уйти из бизнеса.

Основы управления данными

Каждый руководитель организации обязан защищать своих работников, клиентов и бизнес, для чего ему следует прежде всего повысить эффективность управления данными. Управление данными является инициативой организации по формированию и внедрению совокупности правил и политик, которые касаются ее данных.

Все вопросы, которые касаются данных организации, а именно, кто эти данные может видеть, кто и откуда способен получить доступ к этим данным, а также как они защищены, являются вопросами управления данными.

Управление данными не должны ограничиваться лишь защитой данных. Внедрение политики управления данными должно стать делом всей организации.

«Основы управления данными» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сотрудники организации каждодневно выполняют обращение к данным и работают с ними, поэтому на их деятельность могут влиять любые новые правила, которые внедряет руководство, при этом правила управления данными станут эффективными только тогда, когда каждый сотрудник будет им следовать. Следует понимать, что из-за одной ошибки одного сотрудника, хакеры могут получить доступ к данным организации.

Для того чтобы обеспечить безопасность данных, следует заниматься планированием, менять привычки и иногда использовать не совсем удобные обходные пути. И если в организации серьезно относятся к вопросам управления данными, то ее руководству потребуется много времени, проб и ошибок, чтобы оптимально сформировать свою политику. Но нужно понимать, что борьба с возникшей утечкой данных или еще более серьезными проблемами станет гораздо более серьезной и хлопотной, а репутация организации может так и не восстановиться.

При внедрении или обновлении политики управления данными необходимо:

  • определиться с мотивацией, то есть, надо определить, почему формируются новые политики в отношении данных. Возможно были замечены уязвимости в системе защиты данных организации или поменялась структура бизнеса, к примеру, стало больше количество сотрудников, которые работают в удаленном режиме. Выявленные причины способны помочь сориентироваться в политике, которая непосредственно отвечает проблемам и целям управления данными;
  • информировать все заинтересованные стороны об изменениях. К заинтересованным сторонам следует отнести сотрудников, клиентов, инвесторов и других лиц. Следует сообщать об изменениях в управлении данными еще до их осуществления.
  • предоставить заинтересованным сторонам каналы для связи, чтобы у них была возможность сообщать о сбоях, проблемах или вопросах, способных возникнуть после вступления в действие новой политики управления данными;
  • четко распределить обязанности, то есть, сотрудники должны знать кто и за что отвечает. Привлечение необходимых сотрудников может иметь определяющее значение для успешного воплощения плана управления данными.

Наличие сильной стратегии управления данными может включать в себя целый ряд уровней руководства. На исполнительном уровне должны присутствовать старшие руководители и менеджеры. На стратегическом уровне следует создать Совет по управлению данными, который может состоять из одного или двух представителей от каждого подразделения или отдела. На тактическом уровне должны быть распорядители домена данных и координаторы распорядителей данных.

На оперативном уровне должны быть сотрудники, которые отвечают за данные, то есть, это сотрудники, использующие данные для решения ежедневных задач или проектов.

Руководители высшего звена должны отвечать за обширные сферы деятельности организации. Если организация является частью небольшой компании, то вероятно там уже есть специалисты, которых выбрали для работы в совете по управлению данными. Но руководители более крупных компаний могут делегировать эту роль старшему менеджеру или вице-президенту. Но вне зависимости от этого, члены совета обязаны знать, что происходит с данными компании, особенно если это сопряжено с общим состоянием бизнеса.

Дата написания статьи: 24.10.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot