Введение
Основным параметром изменения структурной организации управления и его кардинального улучшения, с целью приспособить к сегодняшним реалиям, является повсеместное применение современного компьютерного и телекоммуникационного оборудования, создание на её базе эффективных информационных систем. Методики информационных технологий применяются в планировании, маркетинговых работах и менеджменте, иных областях управленческой и регулировочной работы организаций. Современные технологии, которые базируются на компьютерном оборудовании, нуждаются в радикальных переменах в структурной организации менеджмента, его регламентации, изменениях в кадровом составе, системе документооборота, получения и трансляции информационных данных. Главное параметром при этом является использование информационных систем менеджмента, которое существенно повышает уровень возможностей применения организациями ресурсов информационных данных.
Прогресс информационных систем в менеджменте зависит от организации систем анализа и переработки информации, непрерывного их совершенствования вплоть до создания интегральной автоматизированной системы управления, которая будет охватывать все возможные производственные и сбытовые составляющие.
Сегодня оптимальное управление является ценнейшим ресурсом компаний, вместе с людскими ресурсами, а также финансовыми и материальными. То есть, более эффективная управленческая работа стала главным направлением улучшения работы организации в целом. Одним из самых очевидных методов роста эффективности на производстве может считаться автоматизация производственных процессов. Сложности, которые появляются при попытках автоматизации управленческих работ, обусловлены его специфическими особенностями. Работа по управлению какими-либо процессами сложна и многопланова, и отличается присутствием большого количества типов и форматов, разнообразными связующими компонентами между процессами и явлениями. И эта работа, главным образом, является работой интеллектуалов и творческих личностей, и поначалу кажется, что её невозможно формализовать.
Информационные технологии в менеджменте
Информационный менеджмент является специальной сферой менеджмента, которая выделилась в качестве отдельной ветви в начале семидесятых годов прошлого века. Областью информационного менеджмента является набор разнообразных информационных данных, которые требуются, чтобы управлять предприятием в течение всего его жизненного цикла. Параллельно, необходимо определить помимо ценности и оптимальности применения непосредственно информационных данных, ценность и эффективность остальных ресурсов, которые контактируют с информацией. А именно ресурсов в сфере финансов, технологий и кадров.
Информационные технологии являются комплексом взаимных связей между различными научными направлениями, которые изучают способы оптимальной организации труда специалистов, занимающихся анализом и сохранением информационных данных при посредстве компьютерного оборудования. А менеджментом считается выработка самого эффективного применения и контроля социальных и экономических систем, набор новейших способов, средств и структур управления производственными процессами для увеличения его эффективности и прибыльности. Но следует признать, что на текущий момент ситуация в данной сфере обладает очень нечёткими характеристиками. Прежде всего, это вызвано постоянным возрастанием количества технологических новаций, которые требуют больших вложений, и повышением зависимости от услуг, предоставляемых извне, таких как, к примеру, программные продукты. Затраты на потребности информационных технологий внутри фирмы возрастают более существенно в сравнении с остальными тратами организации. И обычно, высшее руководящее звено менеджмента получает мало данных о всех затратах в области информационных технологий. И второй момент, корректируется степень участия информационных технологий в работе многих компаний. При организации процедур внутри компании роль информационных технологий уже не является только вспомогательной, а превращается в очень важный компонент конечного продукта или мощностей производства. Финансовые риски сегодня практически полностью могут быть определены рисками в области информационных технологий.
Высшее руководящее звено менеджмента приходит к пониманию того, насколько большое влияние оказывают информационные и технологические решения на весь производственный цикл и культурные основы организации. В этом плане оно ощущает свою ущемлённость в том смысле, что должно передать некоторые проблемы специальным отделам компании или даже внешним организациям. И нужно отметить, что имеется негативный опыт взаимодействия с внешними информационными и технологическими службами, который не прибавляет оптимизма в вопросе решения внутренних проблем. Поэтому есть ряд базовых вопросов:
- Как относится высшее руководящее звено к информационным системам, и какие следствия проистекают из повышения эффективности информационных технологий и обновления в производстве перечня товаров и услуг.
- Какими познаниями обязано обладать высшее руководящее звено компании в сфере информационных технологий, чтобы оно было в состоянии вырабатывать оптимальные решения, в том числе касательно инвестиционных вложений.
- До какого уровня допускается делегировать полномочия в области информационных технологий.
- Какую роль должно играть высшее руководящее звено менеджмента в процессе выработки управляющих решений в сфере информационного и технологического потенциала.
Следует определить следующие заинтересованные группы, влияющие на выработку решений в области информационных технологий:
- Высшее руководящее звено, управляющее информационными технологиями, которые являются стратегическим ресурсом организации.
- Инженерный состав, который занимается определением системных решений, оптимизирующих специальные производственные задачи.