Введение
В сегодняшних реалиях, когда буквально все стало иметь цифровой формат, исполнителям и музыкантам просто необходимо обладать собственным web-сайтом. В начале творческого пути очень важно правильно себя подать, запомниться слушателям и произвести впечатление на будущих спонсоров или продюсеров. Чтобы все могли узнать начинающих музыкантов получше, следует собрать всю информацию в одном месте. Для этого очень удобен собственный сайт.
Сайт для музыканта является местом, в котором имеется возможность предоставления всей информации оперативно, в ясной и понятной форме. По существу это онлайн-визитка, где имеется информация об артисте, ссылки на специальные платформы, концертные видео, фотогалерея, анонсы ближайших концертов и контакты менеджера. У такого сайта имеются следующие главные задачи:
- Собрать весь трафик. Когда человек послушал музыканта на улице, увидел в Инстаграме или обнаружил через поиск Яндекса, в идеале он все равно окажется на сайте, где сможет поближе с музыкантом познакомиться, выбрать удобную социальную сеть, чтобы за ним следить, и удобную стриминговую платформу, чтобы его слушать.
- Отслеживание аналитики. К сайту может быть подключен Google Analytics или Яндекс. Метрика, можно установить пиксель Фейсбука, чтобы видеть, кто посещает сайт и как ведет себя целевая аудитория.
- Поддержка имиджа. Когда артист обладает красиво оформленным сайтом со всей необходимой информацией, он будет выглядеть более профессионально в глазах поклонников и партнеров.
Организация музыкального сайта
Для того чтобы создать собственный сайт, пользователю не потребуется осваивать азы web-разработки и дизайна, с программой Vigbo это можно просто и легко осуществить самостоятельно. Со временем к сайту может быть подключен интернет-магазин, чтобы можно было продавать музыку и собственную символику.
Конкуренция среди музыкантов в онлайн режиме достаточно большая, поэтому необходимо ярко заявить о себе. Для того чтобы сделать выбор правильного посыла, следует изучить интересы и ценности потенциальной аудитории. У каждого артиста имеется свое внутреннее ощущение о собственном творчестве. А когда необходимо осуществить перенос этого ощущения на бумагу, сформировать текст для сайта или написать техническое задание для дизайнера, может появиться и общая картина. По этой причине процесс организации сайта может действовать в качестве полезного упражнения, то есть, уже во время подготовки пользователь начинает лучше осознавать, что он делает, и как это будет выглядеть со стороны.
Необходимо собрать все фотографии, видеоролики и студийные записи для их анализа. Если пользователь еще не знает, какой посыл он желает передать на сайте, то можно приступать к контенту. То есть, вначале следует собрать все материалы, которые имеются у пользователя, это могут быть фото и видео с концертов, студийные записи. Это может служить отправной точкой.
Затем следует подумать, чего пользователю не хватает, то есть, может следует поискать иллюстратора или сделать запись трека в студии специально для сайта. Пользователь должен прислушиваться к себе и понять, что лучше всего сможет отобразить его творчество.
Каждый музыкант имеет свой стиль и свое направление в музыке, и хороший сайт обязан подчеркнуть такую индивидуальность. Эта задача может быть решена при помощи оптимально подобранных цветов и фотографий. К примеру, для того чтобы передать на сайте специфику музыки рок-группы лучше воспользоваться черным фоном. Для сайта классического хора следует выбирать белый фон и строгие формы, а для сайта исполнителя бардовских песен лучше подойдут приглушенные тона. Цвет, фон, шрифты, стиль фотографий являются атрибутами, которые призваны создать на сайте определенное настроение.
Когда контент уже готов, и пользователь определился с настроением, тогда можно приступить к формированию главной страницы. Для этого может подойти любой дизайн из каталога, ведь пользователь полностью свободен в самовыражении, то есть он может делать все что угодно и изменять шаблон до неузнаваемости. Следует вначале сформировать главную страницу своего будущего сайта. В идеале нужно сделать так, чтобы фанаты сразу на ней смогли ознакомиться с информацией о музыканте или группе, прослушать треки, просмотреть клипы и увидеть новинки. С подобной страницей уже можно стартовать и запустить сайт. А с течением времени пользователь сможет понять, какие еще дополнительные разделы ему необходимы.
Обложка может создать первое впечатление о проекте пользователя, поэтому очень важной является ее максимальная эффектность. Для этого может быть использована качественная фотография с концерта, яркая векторная иллюстрация или просто атмосферное фото артиста. Главным считается тот факт, что изображение в слайдере должно сразу передавать настроение и эмоционально цеплять посетителей.
Очевидно, что слайдер с первых секунд может задать нужное настроение. Ниже приведен пример такого изображения.
Рисунок 1. Пример изображения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Многие из посетителей сайта приходят к пользователю впервые, поэтому на втором экране следует познакомить их с группой пользователя. Для этого могут отлично подойти готовые блоки из раздела «О нас». Можно рассказать историю создания группы, как пользователь сочиняет песни и чем вообще живет. Интересные и откровенные истории помогут сблизить пользователя с его слушателями. В данном разделе следует рассказать о прошедших выступлениях и можно дополнить текст живыми фотографиями. А можно добавить рассказ о составе группы, тогда и фото необходимо подбирать соответствующее, лучше всех музыкантов вместе. Также следует выделить отдельный блок для анонсов и рассказа о ближайших выступлениях. Можно рассказывать обо всех событиях, которые происходят, а именно, о концертах, релизах, совместных проектах с другими музыкантами.