Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обзор методов и средств использования псевдокода в школьном образовании

Определение 1

Псевдокод — это компактный язык описания алгоритмов, использующий базовые слова императивных языков программирования, но опускающий незначительные для понимания алгоритма детали и специфический синтаксис.

Псевдокод: сущность, предназначение, достоинства и недостатки

Псевдокод — это совокупность обозначений и правил, предназначенных для чёткого и ясного отображения алгоритмов и их исполнения. Отличительной особенностью псевдокода считается возможность записать алгоритмы на родном языке, в частности на русском, но конечно допустимы английский, украинский и другие языки.

Псевдокод расположен где-то между естественными и формальными языками. Прежде всего, его языковые форматы близки к разговорным языкам, и это обстоятельство даёт возможность записывать и далее читать на нём алгоритмические построения аналогично обычным текстам. Но, с другой стороны, псевдокод использует некоторые формализованные выражения и математические символы, что сближает описание алгоритма с типовыми математическими записями.

Необходимо отметить, что термин «алгоритмический язык» (к примеру, псевдокод) и «язык программирования» обладают всё же определёнными отличиями. Основным отличием считается тот факт, что выполнять предписанные алгоритмическим языком действия может не только компьютер, но и оборудование, которое предназначено для использования в данной сфере. То есть, программное приложение, реализованное на алгоритмическом языке, не всегда имеет в виду его выполнение на компьютере. Практическое выполнение программы на алгоритмическом языке всегда считается отдельным вопросом для любого конкретного случая.

Достоинством формирования программных алгоритмов на алгоритмическом языке считается простое их прочтение и возможность записи с экрана монитора компьютера, а также простота их редактирования с использованием самых простых редакторов текста. Этот аспект является основной причиной того, что структура алгоритма в виде схемы уже не используется ни для отображения в документах, ни для процессов обучения, а весь набор сегодняшних программных языков исполнен по правилам структурной организации.

«Обзор методов и средств использования псевдокода в школьном образовании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Псевдокод не подразумевает присутствия строгих правил синтаксиса для написания команд, которые существуют у формальных языков. Это позволяет сделать формирование алгоритма значительно более лёгким в период его создания и даёт возможность использовать расширенный набор команд, который предназначен для абстрактных исполнителей. Псевдокод обладает отдельными конструктивными особенностями, присущими формализованным языкам, что позволяет сделать легче преобразование записи на псевдокоде в запись алгоритма на формализованном языке.

Подобно иным языкам, алгоритмический язык имеет собственный словарь. Основой данного словаря выступает словарный запас, употребляемый для представления команд, которые включены в систему команд вероятных исполнителей какого-нибудь алгоритма. Такие команды именуются простыми командами. В алгоритмическом языке используются словесные обороты, смысловое значение и способ использования которых определяются на постоянной основе. Данные слова считаются служебным словесным набором. Использование служебных слов даёт возможность делать представление алгоритма более наглядным, а форму отображения разных алгоритмов единообразной. Следует также иметь в виду, что нет единственного или формального определения псевдокода, что подразумевает существование различных псевдокодов, которые могут отличаться набором служебных слов и основных конструктивных форматов. Но есть определённая совокупность правил, которой необходимо следовать при формировании алгоритмов на псевдокоде.

Методы и средства использования псевдокода в школьном образовании.

В качестве примера псевдокода можно привести школьный алгоритмический язык в русской нотации, который описан в работе А.Г. Кушниренко и другие, "Основы информатики и вычислительной техники", вышедшей в свет в 1991-ом году. Данный язык может считаться просто алгоритмическим языком.

Алгоритмы на школьном алгоритмическом языке отображаются при помощи служебных слов. Основными служебными словами являются следующие слова:

  • алг (алгоритм)
  • арг (аргумент)
  • рез (результат)
  • нач (начало)
  • кон (конец)
  • цел (целый)
  • вещ (вещественный)

В общем виде алгоритм имеет следующий вид:

  1. алг наименование алгоритма (аргументы и результаты).
  2. дано условия использования алгоритма.
  3. надо цель исполнения алгоритма.
  4. нач описываются промежуточные величины.
  5. Последовательный набор команд, который является телом алгоритма.
  6. кон, то есть конец.
Замечание 1

Фрагмент алгоритма от слова алг до слова нач именуется заголовочной частью, а фрагмент алгоритма, заключенный между словами нач и кон, является телом алгоритма.

В предложении алг после наименования алгоритма в круглых скобках следует указать характеристики (аргументы, результаты) и тип значения (цел, вещ, сим, лит или лог) всего набора входных (аргументы) и выходных (результаты) переменных.

Когда выполняется описание массивов (таблиц), применяется служебное слово таб, которое дополняется граничными парами по всем индексам элементов массива.

Предложения дано и надо являются не обязательными. В них следует указывать утверждения, которые описывают состояние среды исполнителя алгоритма.

При создании новых алгоритмов допускается использование сформированных раньше алгоритмов. Алгоритмы, которые целиком включены как составляющая часть, в другие алгоритмы, называются вспомогательными алгоритмами. Теоретически, вспомогательными можно считать любые алгоритмы из тех, что были сформированы раньше. Существует даже такая возможность, что алгоритм, который имеет ссылку на вспомогательный алгоритм, может сам выступать в такой же роли.

Часто случается, что при создании алгоритма необходимо неоднократно использовать в качестве вспомогательного один и тот же алгоритм, который может быть большим по объёму и обладать повышенным уровнем сложности. Специалисты полагают, что нерационально в начале формирования алгоритма каждый раз снова записывать и сохранять подобные алгоритмы с целью их дальнейшего использования.

Дата написания статьи: 21.07.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot