Обработка отраслевой информации — это обработка информации, разработка, внедрение, адаптация, сопровождение программного обеспечения и информационных ресурсов, наладка и обслуживание технических средств отраслевой направленности в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).
Введение
Усовершенствование систем управления различными организациями при существующих реалиях информационной экономики осуществляются на основе информационных технологий. Цели организации могут быть достигнуты за счёт наличия актуальной информации у менеджеров организации о продвижении продукции и услуг на рынке, конкуренции, появлении передовых технологий в условиях постоянно меняющейся рыночной ситуации.
Быстрое изменение характеристик внешней среды ведёт к возрастанию объемов и скорости информационного распространения. По этой причине для успешного ведения бизнеса следует сокращать время, отведённое на принятие решений, что, как правило, ведёт к возрастанию скорости передачи и обработки информации на основе использования современных информационных технологий. Анализ тенденций и закономерностей развития информационных процессов в области бизнеса даёт подтверждение вывода о повышенных темпах информатизации процессов управления, а также процессов производства продукции и услуг.
Информатизацией является процесс развития информационных технологий. В специальной литературе можно найти следующие равноправные трактовки данного термина:
- Информатизация — это процесс формирования и усовершенствования информационного сообщества.
- Информатизация — это процесс, который повышает эффективность применения информации в государстве и обществе на базе передовых информационных технологий.
- Информатизация — это процесс создания ноосферы.
Измерение процесса информатизации может быть выполнено путем определения масштабов внедрения информационных технологий во все области общественной жизни. Поскольку они базируются на применении компьютерного оборудования, то часто отдельные специалисты считают аналогами понятия «информатизация» и «компьютеризация».
Понятие «информационная технология» опирается на основополагающие понятия, которыми являются термины «информация» и «технология». Информацией является отображение содержания, которое получено из окружающей действительности, в процессе приспособления людей к нему, а также приспособления к нему их чувственного восприятия. Технологией является набор методик обработки, изготовления, коррекции состояния, свойств, формы, которые осуществляются при производстве продукции. Задачей технологии как науки является определение закономерностей для определения и применения на практике самых эффективных и экономичных производственных процессов.
Обработка отраслевой информации
Рыночная экономика предопределила необходимость изучать и формировать информационные ресурсы отраслей общественного хозяйства. Самостоятельное функционирование хозяйствующих субъектов, а также объективная необходимость государственного регулирования рыночных процессов, значительно увеличили значимость информационных ресурсов, которые обеспечивают эффективное управление и работу торговли.
Цель формирования информационных ресурсов состоит в обеспечении специалистов отрасли разнообразными и многоплановыми информационными данными о положении дел в отрасли на том или ином рынке для принятия адекватных решений, которые будут соответствовать складывающейся ситуации. Цели формирования и применения информационных ресурсов каждой отрасли:
- Обеспечить организации различной информацией как краткосрочного, так и среднесрочного характера.
- Оказать влияние на восприятие ситуации руководящими работниками.
- Создать предпосылки для потенциального снижения уровня неопределенности формируемых управленческих решений.
- Способствовать повышению конкурентоспособности отрасли и ее субъектов.
К задачам использования информационных ресурсов может быть отнесено решение следующих проблем:
- Понижение финансовых рисков и уменьшение опасности для образа отрасли и ее субъектов.
- Реализация мониторинга внутренней и внешней среды в отрасли.
- Формирование объективной оценки деятельности на макро- и микро- уровнях отрасли.
- Обеспечение подкрепления интуиции менеджеров необходимой информацией.
Базовым аспектом управления отраслью и коммерческими организациями, входящими в неё, считается информация, циркулирующая как внутри субъектов, так и между продавцами и покупателями на рынке потребительских товаров. В современном понимании информация является сведениями о чем-нибудь, сообщением о состоянии дел или чьей-то деятельности. Например, для торговли актуальной считается не только информация, сопряжённая с ее функционированием напрямую, но и та, которая отображает развитие сферы производства, внешнюю торговлю, государственное управление и тому подобное, и позволяет выполнить прогноз их косвенного воздействия на подсистемы отрасли и её предприятий.
В менеджменте отрасли могут использоваться различные типы информации, а именно:
- Набор фактов.
- Разнообразные оценки и прогнозы специалистов.
- Обобщенный набор слухов.
Фактом является событие или условие, наблюдаемые напрямую, то есть это простейший тип отраслевой и рыночной информации. Оценки, в отличие от фактов, базируются не на наблюдениях и подсчетах, а на умозаключениях и статистических приемах, которые позволяют определить тенденции и закономерности развития отрасли.
Обобщенные связи в экономической практике могут использоваться для оценки прогнозов. Они могут содержать информацию о плотности связей между изучаемыми событиями и факторами, которые оказывают на них прямое или косвенное влияние. Слухи отличается от фактов меньшим уровнем надежности и неопределенностью источника информации.