Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Объектно-ориентированное программирование на языке Турбо-Паскаль

Определение 1

Объектно-ориентированное программирование — это подход к программированию, при котором вся программа рассматривается как совокупность взаимодействующих друг с другом объектов.

Общие сведения о языке Турбо-Паскаль

Язык Турбо-Паскаль может считаться одним из самых применяемых языков программирования на компьютерном оборудовании. К самым главным преимуществам Турбо-Паскаля могут быть отнесены малые размеры программы компиляции и высокая скорость трансляции программ. А кроме всего прочего, необходимо отметить очень удобный и отличающийся высоким качеством дизайн диалоговой оболочки, что делает создание и отладку программ несложным и понятным процессом. Эта программ предоставляет возможность каждому пользователю, обладающему даже начальным уровнем компьютерной грамотности, исполнять необходимые расчётные процедуры с высокой скоростью и на отличном сервисном уровне.

Программный продукт, написанный на языке программирования Турбо-Паскаль, может считаться программой, построенной на основе команд, задаваемых пользователем программе. В ходе написания программы практически каждый пользователь может освоить весь набор функций и овладеть особенностями Турбо-Паскаля, что предоставляет ему возможность проектирования практически любой программы.

Объектно-ориентированное программирование в Турбо-Паскале

Базой всех языков программирования считается некоторая основная идея, которая способна оказывать значительное влияние на стилистику соответствующих программ. Первоначально возникла идея программного структурирования, в соответствии с которой специалист по программированию должен выработать решение о том, какие именно операции ему необходимо использовать в своём программном приложении, а затем определить оптимальные алгоритмы для реализации этих процедур.

Появление подобной идеи явилось следствием недостаточной изученности алгоритмов вычислительных процессов, которые считаются самыми характерными для первых разработок в области программирования. Данный период может быть отнесён к сороковым, пятидесятым годам двадцатого века. Типичным примером языка программирования, который ориентирован на процедуры, можно считать Фортран, выступающий как первый и до сих пор ещё применяемый язык программирования. Непрерывное использование идей процедурного структурирования программных продуктов явилось причиной создания огромнейших программных библиотек, составленных из значительного числа сравнительно небольших процедур, из которых, как из мелких элементов, подобных кирпичам, можно построить «здание» программы. С развитием области вычислительной математики осуществилось смещение акцентов в процессах программирования в направлении организации информации.

«Объектно-ориентированное программирование на языке Турбо-Паскаль» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Появилось понимание того, что оптимальное проектирование сложных программных приложений предполагает присутствие действенных методик контроля правильности использования информационных данных. Контроль следует выполнять и в процессе компиляции, и в процессе прогона приложения, в противном случае, как показала практика, могут сильно вырасти трудности реализации значительных программных проектов. Чёткое понимание этой проблемы явилось поводом для проектирования Алгола-60, а далее и Паскаля, Модулы-2, Си и ряда других программных языков, которые обладают развитыми структурами типов данных.

В качестве логического продолжения данного пути может считаться модульный подход к созданию программных приложений, характеризующийся умением спрятать информацию и операции в самом модуле. Уже в языке Симула-67, в создании программ присутствовал новый подход, который обозначался термином объектно-ориентированное программирование. Его главной идеей явилось желание привязать данные к процедурам, исполняющим их обработку, и объединить всё это в единое целое, называемое объектом.

Объектно-ориентированное программирование в Турбо-паскале основывается на следующих основных аспектах, придающих новые свойства объектам:

  1. Свойство инкапсуляции.
  2. Свойство наследования.
  3. Свойство полиморфизма.

Инкапсуляцией представляет собой объединение в единое целое информации и алгоритмов её обработки. В пределах объектно-ориентированного программирования данные должны называться полями объектов, а алгоритмы считаются объектными методиками. Инкапсуляция предоставляет возможность осуществления максимальной изоляции объекта от внешней среды. Она значительно повышает степень надёжности создаваемых программных приложений, поскольку находящиеся в объекте алгоритмы способны обмениваться с программой сравнительно небольшими объёмами информации, при этом объём и типы этой информации обычно подвержены тщательному контролю.

В результате замена или модифицирование алгоритмов и данных, которые были подвергнуты инкапсуляции в объект, как правило, не ведёт к плохо отслеживаемым последствиям для программного продукта в целом. Для увеличения защищённости программ, в объектно-ориентированном программировании фактически не используются глобальные переменные.

Ещё одно важное последствие инкапсуляции выражается в возможности простого обмена объектами, что означает возможность их перемещения среди программ. Другими словами, объектно-ориентированное программирование способно провоцировать создание объектных библиотек, к примеру, таких как Turbo Vision.

Наследованием считается свойство объектов производить своих потомков. Объект, который является потомком, способен в автоматическом режиме унаследовать от родителя все методики и поля, прибавить в объекты новые поля и изменять (перекрывать) родительские методы или осуществлять их пополнение. Методы наследования позволяют решить задачу модификации свойств объекта и придают объектно-ориентированному программированию в общем и целом чрезвычайную гибкость.

Полиморфизмом является свойство родственных объектов, то есть объектов, которые имеют одного общего родителя, разрешать похожие по смысловому содержанию задачи разными методами.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.12.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot