IT-аутсорсинг — это передача всех либо части работ по администрированию и поддержке ИТ-инфраструктуры одной организации в ведение другой компании, которая профессионально занимается абонентским обслуживанием в области информационных технологий.
Общие сведения об IT-аутсорсинге
IT-аутсорсингом является оказание услуг по обслуживанию и поддержке IT-инфраструктуры компании или предприятия при помощи сторонней специализированной организации. Сюда можно отнести самые разные работы, начиная от формирования ИТ-инфраструктуры «с нуля», размещения компьютерного, серверного и сетевого оборудования, до профессионального консалтинга, миграции серверов, перестроения и оптимизации, мониторинга и аудита уже имеющейся системы, в том числе монтаж и ремонт оборудования.
Оказание таких услуг может позволить переложить часть ежедневных обязанностей со штатных работников на высококвалифицированных специалистов, а освободившееся время использовать в развитии других проектов. Главным преимуществом является тот факт, что организации предоставляется возможность экономии денежных средств на социальных выплатах, получения действительно высококачественных услуг от специализированной компании, а также возможность контроля объема и скорости исполнения поставленных задач.
При данном формате работ исчезает зависимость от конкретного сотрудника, а при необходимости штат можно увеличить без потери времени на поиск квалифицированных специалистов. А когда, наоборот, возникает необходимость резкого сокращения штата, то это также может быть легко реализовано путем простого изменения условий сотрудничества с IT-компанией.
Разновидности IT-аутсорсинга и его достоинства
Услуги по IT-аутсорсингу могут оказываться в различных областях сферы информационных технологий. В зависимости от типа задач, которые стоят перед аутсорсинговой компанией, можно выделить следующие типы обслуживания:
- Ресурсный IT-аутсорсинг (или аутстаффинг), при котором компания-аутсорсер исполняет функции по подбору квалифицированных специалистов и может предоставить их как ресурсов для исполнения задач, которые определил заказчик. Заказчик сам занимается организацией рабочего процесса, осуществляет постановку задач и приемку итогового результата. Ответственность за достижение необходимого результата в данном случае несет сам заказчик.
- Сервисный IT-аутсорсинг, при котором по соглашению с заказчиком компания аутсорсер принимает на себя ответственность за работу некоторых сервисов (к примеру, группы оборудования или технологий, компьютеров, серверов, 1С и других), что может позволить реализовать повышение качества работы оборудования, входящего в состав сервисов, а также повысить уровень эффективности деятельности организации в плане сокращения затрат.
- Стратегический IT-аутсорсингу, который способен обеспечить полный комплекс услуг по обслуживанию IT-инфраструктуры компании, начиная от проектирования и монтажа до мониторинга и дальнейшего развития. В этом случае управлять всей IT-инфраструктурой должна компания-аутсорсер.
Услуги IT-аутсорсинга могут потребоваться в следующих случаях:
- При реализации стартапа, то есть, во время открытия бизнеса, для того чтобы обеспечить стабильную работу информационной инфраструктуры и дальнейшее развитие сети.
- В организации на стадии ее качественного роста, то есть, когда стоящие перед штатным системным администратором проблемы значительно превысили уровень имеющейся квалификации и необходимо участие профессиональных специалистов.
- Для стабильной компании IT-аутсорсинг может потребоваться как замена и дополнение к существующей поддержки, для того чтобы повысить качество оказания услуг.
Процесс качественного и своевременного обслуживания IT-инфраструктуры предоставляет возможность исключить возможные остановки процессов бизнеса. Успешно использовать IT-аутсорсинг способны разные юридические лица, такие как, интернет-магазин, производственное предприятие, торговая организация и другие.
В процессе работы организаций сетевое и другое компьютерное оборудование, которое имеется в наличии, может выйти из строя, к примеру, по причинам износа, устаревания, программных или аппаратных сбоев. Что, как следствие, ведет к возможным простоям и финансовым потерям. Компания-аутсорсер способна помочь ликвидировать подобные проблемы, гарантируя бесперебойную работу всей системы.
При работе любых организаций также рано или поздно встает вопрос, сформировать собственный информационный отдел для обслуживания и мониторинга информационно-технологической инфраструктуры или использовать для данной функции возможности аутсорсинга. При выработке решения необходимо учитывать такие факторы, как скорость разрешения появляющихся вопросов, поддержка системы в актуальном состоянии, квалификация сотрудников.
Если взять маленькую компанию, то на первый взгляд может показаться, что с задачей способен справиться и один системный администратор. Но с другой стороны, не всегда объем работы может позволить загрузить нанятого сотрудника на целый день. К тому же при исполнении рутинных задач не стоит ожидать от сотрудника, что он станет обращать внимание на процессы, связанные с развитием организации.
IT-аутсорсинг предоставляет возможность обеспечения многоуровневой поддержки всей IT-инфраструктуры и оперативного контроля при исполнении всех работ с точной фиксацией понесенных затрат. Специалисты компании-аутсорсера имеют квалификацию и опыт при решении достаточно сложных задач, что позволяет находить решение и закрывать появляющиеся проблемы в самые короткие сроки.
К числу главных преимуществ IT-аутсорсинга следует отнести:
- Отсутствие расходов со стороны заказчика на поиск и подготовку квалифицированных специалистов.
- Возможность оперативно изменять число задействованного персонала и объемов решаемых задач.
- Наличие узкой специализации задействованного персонала позволяет достичь высокого качества работы IT-систем.