IP-телефония — это телефонная связь, реализуемая согласно совокупности коммуникационных протоколов, технологий и методик, которые обеспечивают стандартные для телефонии возможности, такие как, набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видео общение по сети.
Введение
IP-телефония или интернет-телефония – это телефонная связь, работающая через сеть интернет. Это позволяет отказаться от покупки дорогостоящего оборудования и прокладки телефонного кабеля, необходимо только наличие интернета. При этом к каналу, по которому подключен интернет, предъявляются следующие требования:
- Наилучшим вариантом является наличие отдельного интернет-канала, предназначенного для IP-телефонии.
- Канал должен обеспечивать не менее ста кбит/сек на каждую линию.
Для того чтобы проверить качество интернет-канала, можно воспользоваться сайтом Speedtest или Winmtr. В случае, когда сеть соответствует необходимым требованиям, каждый из сотрудников организации может самостоятельно выполнить подключение IP-телефонии.
IP телефония
Аббревиатуру IP (Internet Protocol) можно перевести как «межсетевой протокол». На его основе компьютерные устройства способны распознавать друг друга и безошибочно выполнять обмен голосовыми сообщениями. Во время звонка голос должен трансформироваться и превращаться в цифровой сигнал. Он поступает в устройство, где осуществляется его передача вызываемому абоненту. Сигнал принимается другим устройством, декодируется и преобразуется снова в аналоговый сигнал. В итоге вызываемый абонент, когда снимет трубку, будет слышать привычную ему речь.
Для того чтобы управлять вызовами и принимать их в неограниченном количестве, следует выполнить подключение облачной АТС и виртуального многоканального номера. Подключить и настроить данные сервисы можно буквально за один рабочий день, если обратиться к провайдеру IP-телефонии. Все операции по подключению могут проводиться удаленно (через интернет и по телефону). И, естественно, следует подключить телефон или любое другое оборудование, позволяющее совершать и принимать звонки. Это могут быть следующие устройства:
- Специальный IP-телефон. По сути, это может быть простой телефонный аппарат, для работы которого требуется обладать выходом в интернет. Для этого необходимо присоединить кабель прямо к телефону или выполнить его подключение к компьютеру, Wi-Fi-роутеру или IP-шлюзу.
- Телефон с IP-шлюзом. Когда организация предполагает использовать для звонков имеющиеся телефонные аппараты, то все они должны быть подключены к IP-шлюзу. Шлюз выполняет преобразование голосового сигнала в цифровой, что позволяет обычному телефону работать как IP-телефон.
- Персональный компьютер или смартфон с программным телефоном. То есть, для того чтобы выполнять звонки с мобильных телефонов, ноутбуков или компьютеров, следует подключить программный телефон. Программный телефон можно установить на персональный компьютер, использующий операционную систему Windows, а на мобильные устройства, которые работают на Android или iOS.
Набор оборудования для IP-телефонии должны выбирать сотрудники организации. Одновременно могут быть использованы все типы оборудования. Только следует помнить, что для всех телефонов и компьютеров требуются свои выделенные линии.
В стандартной телефонной связи выполнение соединения происходит при помощи телефонной станции, причем исключительно с целью организации разговора. То есть, голосовые сигналы должны передаваться по телефонным линиям при помощи выделенного подключения. При использовании IP-телефонии, сжатые пакеты информации пересылаются в глобальную или локальную сеть, имеющую определенный адрес, и передача выполняется на базе этого адреса. Причем применяется метод IP-адресации, со всеми присущими ему особенностями, в частности с возможностью использования маршрутизации.
Также следует подчеркнуть, что IP-телефония выступает как более дешевое решение как для оператора, так и для абонентов. Это объясняется следующими обстоятельствами:
- Стандартные телефонные сети имеют избыточную производительность, в то время, как IP-телефония применяет технологию сжатия голосовых информационных пакетов и предоставляет возможность полного использования емкости телефонных линий.
- Обычно сегодня доступ в глобальную сеть имеется практически у любого желающего, что подразумевает сокращение затрат на подключение или полное их исключение.
- Звонки в локальных сетях используют возможности внутреннего сервера и происходят без участия внешней АТС.
Кроме этого, IP-телефония способна осуществить улучшение качества связи. Это реализуется за счет следующих основных факторов:
- Телефонные серверы все время усовершенствуются и алгоритмы их функционирования обретают большую устойчивость к задержкам или иным проблемам IP-сетей.
- В частных сетях их хозяева имеют полный контроль над ситуацией и способны изменить многие параметры, в частности, ширину полосы пропускания, число абонентов на одной линии, и, следовательно, величину задержки.
- Сети с коммутацией пакетов находятся в постоянном развитии, и практически каждый год принимаются новые протоколы и технологии, которые позволяют улучшать качество связи (к примеру, протокол резервирования полосы пропускания RSVP).
На физическом уровне выполняется трансляция потока битов по физической среде через необходимый интерфейс. IP-телефония фактически целиком основана на уже существующей инфраструктуре сетей. В качестве среды, предназначенной для передачи информации, применяется обычно витая пара категории 5 (UTP5), а также оптическое волокно или коаксиальный кабель. Это позволяет в полной мере реализовать принцип конвергенции телекоммуникационных сетей.
В соответствии со спецификацией IEEE 802 канальный уровень подразделяется на следующие подуровни:
- MAC (Media Access Control), который обеспечивает взаимодействие с физическим уровнем.
- LLC (Logical Link Control), который обслуживает сетевой уровень.