Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационные технологии в социальном обеспечении

Принципы информационной политики в органах социальной защиты

Применение компьютерных технологий в органах государственного соцобеспечения повышает эффективность их деятельности:

  • растет продуктивность работы госслужащего за счет устранения рутинных элементов труда (заполнение бумажных форм, механический подсчет статистического материала и др.);
  • появляется адресная нацеленность на работу с клиентом, получающим социальную помощь;
  • становится возможным описание социальных проблем не только отдельного человека, но и семьи;
  • сокращается количество ошибок при выдаче справок и другой документации.

Приоритетными направлениями в развитии информационных систем органов социальной опеки и защиты являются:

  • разработка и внедрение единообразного программного обеспечения;
  • постепенный отказ от устаревших программных комплексов, перевод их на современную базу;
  • поддержка общих для органов социальной защиты справочников и классификаторов;
  • создание единой базы данных по льготополучателям.
Замечание 1

Внедрение компьютерных технологий в сферу социального обеспечения несет с собой и ряд проблем. В частности, теряется личный контакт соцработника с получающим социальные госуслуги, что ведет к нежелательному обезличиванию деятельности органов соцзащиты.

Применение информационных технологий в федеральных и региональных системах социальной защиты

На федеральном уровне ведутся работы по внедрению таких централизованных систем в сфере социального обеспечения, как:

  • "Адресная социальная помощь";
  • "Региональное социальное законодательство";
  • "Назначение и выплата пособий";
  • "Данные статистической отчетности по пенсионному обеспечению, медико-социальной экспертизы и социальной защиты населения";
  • "Данные статистической отчетности по семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации";
  • "Учет ветеранов и участников Великой Отечественной войны";
  • "Информационный комплекс бюро медико-социальной экспертизы".
«Информационные технологии в социальном обеспечении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Компьютерная программа "Адресная социальная помощь". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Компьютерная программа "Адресная социальная помощь". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Во многих регионах России действуют региональные информационные системы на базе компьютерной техники. Вот некоторые примеры:

  • "Льготы-справка" (предоставляет информацию о льготах для отдельных категорий граждан);
  • "Обращение-учет" (аккумулирует сведения о письменных обращениях по вопросам пенсионного обеспечения, льгот, социально-бытового обслуживания);
  • "Архив" (база персональных данных и пенсионных дел умерших, уехавших за границу, сменивших место жительства пенсионеров);
  • "Пенсионер-транспорт" (сведения об обеспечении транспортными средствами инвалидов, а также о выплате компенсаций за топливо и услуги общественного транспорта);
  • "Пенсионер-справка" (выдача по запросу информации об объеме пенсии, пособия, компенсации и др.).

Рассмотрим более подробно внедрение информационных технологий на региональном уровне на примере Республики Татарстан.

Информатизация социальной сферы на примере Республики Татарстан

Республика Татарстан является одним из регионов, интенсивно внедряющих информационные технологии в государственном управлении. Для оптимизации деятельности правительства в социальной сфере в 2014 году пущена в строй информационная система «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (ГИС «СРН РТ»).

Вход на портал "Госуслуги Татарстана". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Вход на портал "Госуслуги Татарстана". Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В электронный формат переведены назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, таких, как:

  1. основной и дополнительной компенсаций родительской платы за присмотр и уход за ребенком в школах;
  2. ежемесячной выплаты на проезд пенсионерам;
  3. субсидии на оплату жилья инвалидам;
  4. ежемесячного пособия на ребенка;
  5. субсидии на оплату жилья многодетным семьям;
  6. ежемесячной субсидии на проезд учащимся из многодетных семей;
  7. субсидии на приобретение лекарств для ребенка до 6 лет из многодетных семей.

Благодаря переносу процедур по получению указанных льгот в публичное Интернет-пространство, у граждан Татарстана есть возможность получать социально-значимые услуги без выезда в учреждения социальной защиты. ГИС «СРН РТ» ежемесячно информирует получателей социальных услуг с помощью sms-сообщений.

В подсистеме ГИС «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в РТ» содержится более 14 тысяч электронных карточек. Это способствует раннему выявлению, учету, реабилитации, мониторингу проблемных семей. Во многом благодаря этой системе с учета уже снято более 11,5 тысяч "трудных" детей.

В республике также внедрена обновленная версия ведомственной компьютеризированной системы в сфере занятости. Ее характеризует более современная архитектура, более надежная и производительная система управления базами данных с высокой степенью защиты информации. Благодаря внедрению этого программного продукта, в центрах занятости сформировалась единая система работы по приему граждан и ведению персонального учета.

На Портале госуслуг РТ реализованы электронные услуги ЗАГС:

  • прием заявлений на регистрацию брака;
  • прием заявлений на регистрацию рождения;
  • прием заявлений на регистрацию смерти;
  • прием заявлений на регистрацию расторжения брака;
  • прием заявлений на выдачу повторных свидетельств, справок об актах гражданского состояния;
  • оплата госпошлин;
  • запись на прием к специалистам.

Доля получающих услуги ЗАГС в электронном виде в регионе - около 80%.

С 2011 г. в Татарстане действует АИС «Электронный детский сад». Эта система позволила перевести в электронный формат процедуру подачи заявлений на зачисление в сад или ясли, обеспечила возможность контролировать очередь. С ее помощью родители могут выбрать месторасположение, узнать перечень предоставляемых услуг, а также оплатить услуги дошкольного образовательного учреждения.

Электронная очередь в детские сады. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Электронная очередь в детские сады. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата написания статьи: 07.12.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot