Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационные технологии в антикризисном управлении

Определение 1

Антикризисное управление — это применение совокупности методов, инструментов, приемов, с целью предотвращения кризисов либо преодоления их негативных последствий.

Введение

Кризисом является неблагоприятная обстановка, которая сложилась в наружном окружении компании или внутри неё, и которая способна спровоцировать ряд отрицательных последствий, таких как, уменьшение доходов, убытки, полный развал фирмы. Следует также отметить, что одним из кризисных факторов является временной дефицит, не позволяющий вовремя среагировать на возникающую угрозу. В зависимости от этапа, на котором были выявлены факторы кризиса, используются и различные способы реагирования на эти факторы. Причинами кризиса является набор неблагоприятных факторов, негативно влияющих на организацию и приводящих к появлению сложной ситуации. Выход из кризиса подразумевает решение следующих главных задач:

  1. Ликвидация причин, которые вызвали кризис.
  2. Ликвидация последствий нахождения в кризисной ситуации.

Прежде всего требуется выполнить подробный анализ сложившейся ситуации для выяснения причин появления кризиса. В зависимости от причин кризисной ситуации может быть предложен конкретный список типичных действий, позволяющих выйти из кризиса.

Изучение и определение кризисной ситуации

Рассмотрим пример. Компания, которая производит конкретный продукт, вдруг получает информацию, что, к примеру, через полгода будет введён государственный запрет на употребление этого товара. В данном случае неразумно говорить о появлении кризиса в дословном его понимании, поскольку полгода являются всё-таки большим временным промежутком, позволяющим, например, переориентироваться компании на производство другого товара. Безусловно, некоторые проблемы в деятельности компании будут, но это нельзя назвать кризисом, скорее текущими проблемами, решение которых по силам руководящим органам компании.

Поэтому следует определить следующие главные характеристики, которые сопровождают кризисную ситуацию:

«Информационные технологии в антикризисном управлении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Присутствие реальной угрозы, не позволяющей достичь поставленную цель.
  2. Внезапность для руководящих работников компании или организации.
  3. Недостаток времени на выработку правильной реакции.

Помимо этого, нужно различать реальную кризисную ситуацию и, например, отсутствие прибыли по итогам какого-либо периода, так как прибыль по итогам бухгалтерского подсчёта баланса не является самой основной характеристикой экономического положения организации. Кризисные явления могут быть вызваны самыми разными причинами, основными из которых являются следующие:

  • Внешние причины, вызванные резким осложнением обстановки во внешней действительности.
  • Внутренние причины, обусловленные резким ухудшением ситуации внутри компании.

По типу причины, приведшей к ухудшению ситуации, кризисы делятся на:

  • Управленческие
  • Экономические
  • Политические

Информационные технологии в антикризисном управлении

Главной опасностью кризиса является его внезапность, поэтому главным способом, позволяющим избежать убытков и других потерь от кризиса, считается его прогнозирование. Управление компанией должно быть организовано так, чтобы предвидение кризиса явилось следствием отслеживания внешних и внутренних событий в их динамике и развитии. Методики и способы отслеживания ситуации, сбора и анализа необходимых информационных данных, применяемые в каждодневной деятельности, обязаны предусмотреть вероятность появления кризисной ситуации и вовремя увидеть её критическую симптоматику и тенденции. Но ещё лучше для организации, если угроза кризиса вообще не может возникнуть. То есть, оптимальным методом выхода из кризиса является такое управление компанией, которое сводит к минимуму возможность его появления, что означает каждодневную работу без явных ошибок. С этой целью при выработке каких-либо решений необходимо применять современные информационные технологии. Причём не только когда требуется принять ответственные решения, но и с целью организовать повседневную работу компании.

Один из крупных специалистов по стратегическому управлению, Ансофф, предлагал несколько моделей, предполагающих реакцию компаний на кризисные ситуации. Данные модели рассматривают разные версии управления компанией в период кризиса. Когда только начинается влияние на компанию некоторых неожиданных факторов, их влияние, как правило, бывает скрыто в границах обычных колебаний итогов экономического функционирования компании. То есть, если вероятные перемены не будут исполнены при опоре на специальный прогноз, первой реакцией на них будут меры, которые раньше давали возможность компании скорректировать временные снижения её экономических параметров. Когда действия, помогавшие ранее уже не способны помочь, появляется понимание, что компания натолкнулась на новую проблему. Этот момент является точкой, когда накопленные информационные данные информируют с большой достоверностью о том, что падение финансовых итогов работы компании становится необратимым и следует принимать специальные антикризисные меры.

Довольно большое количество организаций используют различные технологии выполнения прогнозов, которые прямо направлены на обнаружение вероятных изменений, появляющихся в связи с большими колебаниями, имеющими стратегический характер. Выработанные такими методами прогнозы являются информацией, которая позволяет выработать и осуществить упреждающие меры ещё до возникновения кризисных событий. Долгосрочные прогнозы позволяют компании выполнить предупредительные операции ещё до того момента, когда вероятная угроза сможет причинить ей явный вред. Такой тип управления считается плановым управлением.

Для того, чтобы обладать преимуществом, которое обеспечивает прогнозирование, следует шире внедрять возможности информационных технологий, позволяющих существенно повысить достоверность прогнозов. Вместе с тем следует повысить готовность руководящих работников реагировать на долговременные прогнозы, невзирая на некоторую их расплывчатость и неопределённость.

Дата написания статьи: 24.08.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot