Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационные системы в бизнес-реинжиниринге

Замечание 1

Информационные системы в бизнес-реинжиниринге — это использование информационных систем в процессе фундаментального переосмысления и радикального перепроектирования процессов бизнеса с целью достижения быстрых, скачкообразных улучшений определяющих характеристик работы компании, таких как стоимость, качество, сервис и темп.

Введение

Прогресс в сфере информационных технологий по многим показателям может определяться не только внутренними факторами, такими как, научно–технические исследования и разработки, но также и внешними, к примеру, доминирующими теориями управления, призванными в теории обосновать практические меры по увеличению эффективности работы компаний различного профиля. Одним из последних течений в данной сфере является направление, которое было названо «реинжиниринг делового процесса»(«Business process reengineering»).

Англоязычный термин «reengineering» может быть переведен на русский язык как «перестройка», тем не менее, по причине специфической наполненности данного понятия для российских пользователей считается более предпочтительным оставить прямую кальку с английского «реинжиниринг». Смысловая наполненность данного понятия является достаточно емкой и может расшифровываться на многих страницах публикаций на эту тему по теории менеджмента. Но суть реинжиниринга в бизнесе может быть объяснена главной ролью в данном процессе информационных технологий.

Информационные системы в бизнес-реинжиниринге

Как считает автора термина «reengineering» М. Халемер, атмосфера современного делового мира меняется чрезмерно быстрыми темпами. Компании не успевают адекватно и оперативно переформатировать свои стратегические направления и тактические приемы в качестве ответа на коррективы в области технологий, изменения рамок сбыта и потребностей клиентов, базируясь на правилах организации бизнеса, которые изложены классиками буржуазной политэкономии. Подразделение трудовых процессов, как основополагающая их база, стало использоваться в принципах управления большими компаниями.

«Информационные системы в бизнес-реинжиниринге» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Быстрому прогрессу во время первых десятилетий индустриального развития в западных государствах отлично помогала пирамидальная структурная организация компаний с большим количеством уровней управления. Подобная структурная организация подразумевала устойчивый, постоянно растущий спрос на товары, такие как, автомобили, бытовая техника и тому подобное, со стороны потребителей, не имеющих больших возможностей выбора.

Но на текущий момент ситуация стала абсолютно другой, она кардинально поменялась. Ничего уже невозможно предвидеть на относительно большой временной период, а именно, ни возникновение новых технологий, ни время жизненного цикла товаров и услуг, ни особенности конкурентных отношений. В передовых государствах тип взаимоотношений между покупателем и продавцом очень сильно изменился. Продавец больше не является доминирующей фигурой. Именно потребитель говорит поставщику, что и когда он желает получить и сколько готов за это заплатить. Уже отсутствует такое понятие как «клиент вообще», существует лишь понятие «данный клиент», с которым на текущий момент имеют дело поставщик.

Массовый рынок поделился на отдельные фрагменты, а некоторые из них оказались такими маленькими, что состоят только из одного клиента. Корректировке баланса сил в пользу потребителей помогало много отдельных факторов. Потребитель обладает сегодня существенно большей возможностью выбора среди аналогических товаров и услуг, во многом по причине информационной насыщенности рынка. Помимо этого, крупные потребители могут приобретать требуемую им технологию, к примеру, такую как, настольный издательский комплекс, и вообще ни к кому больше не обращаться.

Начал функционировать принцип: «Делай так, как необходимо мне, или я сделаю это самостоятельно». Возросший уровень конкуренции поменял фактически всю организацию рынка. Аналогичные товары могут конкурировать на абсолютно разных основаниях, а именно:

  • на одних рынках идет конкурентная борьба на базе ценовых показателей,
  • на других рынках существует конкуренция на базе выбора,
  • на третьих рынках идет конкурентная борьба на основе качества товаров и дополнительных услугах.

С устранением пограничных торговых барьеров такие типы конкуренции приобрели международный характер.

Это означает, что современный бизнес поменялся настолько сильно, что компании, которые были созданы для работы в прежних стабильных условиях, не способны адаптироваться к новым обстоятельствам без усовершенствования принципов работы и структурной организации. Именно в данном контексте следует трактовать реинжиниринг, как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование делового процесса с целью достигнуть коренных улучшений в главных сегодня характеристиках деятельности, таких как стоимость, качество, услуги и оперативность».

Следует также отметить еще одно определение реинжиниринга. Реинжиниринг является способами, при помощи которых компания способна достигать кардинальных изменений, влияющих на стоимость, жизненный цикл товаров, услуги, качество, методы и технологии, рассматривающих бизнес в качестве серии направленных на потребителей процессов, а не как набор ориентированных функций.

Корректировка процессов бизнеса стала возможной благодаря применению информационных технологий. Тем не менее компания, в которой вначале занимаются поиском проблем, а далее для их разрешения ищут технологии, обречена на отставание. Информационные технологии в реинжиниринге предполагают индуктивное мышление, то есть, способность вначале распознавать правильное решение, а далее заниматься поиском средств его осуществления. Главной ошибкой многих компаний является рассмотрение информационных технологий через призму существующих процессов. А реинжиниринг состоит в использовании самых последних технических новинок, для того чтобы достигнуть совершенно новых деловых целей.

Дата написания статьи: 16.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot