Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Информационные системы правотворческой деятельности

Замечание 1

Информационные системы правотворческой деятельности — это информационные системы, предназначенные для разработки, подготовки и изменения нормативных правовых актов.

Общие сведения о правотворчестве

Общеизвестно, что под правотворчеством в общем смысле следует понимать интеллектуальную человеческую деятельность по формированию правовых норм. В узком смысле правотворчеством является деятельность компетентных органов государства, связанная с разработкой и принятием нормативных правовых актов, а также с их дальнейшим усовершенствованием, изменением и отменой.

То есть, правотворчество выступает как процесс, который состоит из нескольких стадий интеллектуальной деятельности, то есть, набора относительно независимых действий, которые объединены общей целью, а именно, создание норм права и нормативных правовых актов. Правотворческий процесс сопряжен с поиском и применением разной информации правового и социального характера, массивы которой необходимо подвергнуть творческой обработке и на ее базе сформировать модель правил поведения, из которых могут формироваться нормы права.

Новый сервис Kampus!
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

На начальном этапе правотворческого процесса (разработки законопроекта) следует найти и изучить исходные данные для разработки проекта, которые должны отражать следующие моменты:

  • исторические аспекты правового регулирования по теме будущего законопроекта;
  • потребности в создании новых правил поведения, то есть, актуальность правового регулирования предметных общественных отношений;
  • практическое применение действующего законодательства;
  • аспекты зарубежного опыта нормативного творчества по предмету законопроекта.

На базе имеющейся информации должен быть разработан текст законопроекта. Причем необходимо наличие базы данных, то есть, большого массива разной информации, которая необходима для формирования и оформления текста.

На втором этапе правотворческого процесса, а именно, на этапе обсуждения законопроекта, следует выполнить всестороннюю предварительную правовую оценку законопроекта, осуществить его экспертизу и реализовать подготовку к окончательному обсуждению в законодательном собрании или в ином субъекте нормативного творчества.

Полезно для написания работы по теме «Информационные системы правотворческой деятельности» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Информационные системы правотворческой деятельности

Удовлетворением информационных потребностей правотворческой деятельности Государственной Думы Российской Федерации занимаются несколько специальных структурных подразделений. Управление документационного обеспечения призвано обеспечивать документооборот в Государственной Думе в печатной и автоматизированной форме, а именно, подготовку, размножение и доставку депутатам всех документов. Специалисты данного управления занимаются обеспечением автоматизированного стенографирования информационных процессов в ходе пленарных заседаний Государственной Думы и возможность его применения в правотворчестве.

Управление информационного и технологического обеспечения обеспечивает работу и развитие компьютерной сети Государственной Думы, которая позволяет депутатам и структурным подразделениям аппарата в оперативном режиме получить требуемую правовую и другую информацию.

Информатизация нормотворческого процесса в Государственной Думе, как и в других организациях, должна состоять из следующих действий:

  1. Реализация информационного обеспечения процессов создания, подготовки и оформления текстов законопроектов.
  2. Обеспечение автоматизированного контроля за выполнением всех требуемых условий для прохождения документа.
  3. Реализация информационного обеспечения процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрений на пленарных заседаниях.
  4. Осуществление распространения текстов правовой и другой информации среди заинтересованных лиц.
  5. Реализация информационного и технологического обеспечения работы пленарного заседания Государственной Думы, в том числе и обеспечение возможности электронного голосования.

В Государственной Думе РФ используются разные прикладные компьютерные программы и интеллектуальные информационные системы. К примеру, для лингвистической обработки текстов законопроектов применяются разные вспомогательные средства, имеющие лингвистический характер, тезаурусы, то есть, набор ключевых слов и словообразований, применяемых при формировании правового текста, словари правовых терминов и их определений, алфавитные указатели к важнейшим законам и другие.

При помощи сетевого режима все депутаты и другие специалисты аппарата Государственной Думы обладают доступом к разным базам данных, которые позволяют вести непосредственную подготовку законопроектов, а также доступом к электронным справочникам и аналитическим информационным системам «Планирование», «Статистика», «Законопроект», «Законодательство», «Регион», «Контроль» и другим.

Практика законотворческой деятельности непрерывно предоставляет новые форматы и условия использования компьютерного оборудования и иных компонентов информационной инфраструктуры законотворческой деятельности. Данные форматы постоянно меняются и развиваются. Сегодня в составе инфраструктуры, как правило, имеются следующие элементы:

  1. Система компьютерного мониторинга, то есть, процедура наблюдения законодательного процесса.
  2. Электронная система, которая предоставляет информационное обеспечение.
  3. Система, которая обеспечивает электронный документооборот.
  4. Система единой информационно-телекоммуникационной сети.
  5. Автоматизированная система по обеспечению законодательной работы.
  6. Справочная информационная и поисковая система «ЗАКОН».

Согласно концепции развития информационно-коммуникационной системы Совета Федерации процесс информационного обеспечения правотворческой деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации должен быть устремлен на удовлетворение его информационных потребностей.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 23.11.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot