Автоматизированная система кадрового учета — это система, использующая специальное программное обеспечение для ведения кадрового учёта.
Введение
Отделы кадров имеются практически во всех организациях, и их деятельность постоянно усложняется при росте компании и формировании новых отделов и должностных структур. В обязанности отдела кадров входит обширный круг вопросов:
- Деятельность по работе с персоналом. А именно приём на работу, осуществление переводов в составе фирмы, увольнение работников.
- Деятельность, связанная с документооборотом внутри организации. То есть формирование необходимых отчётов, осуществление учёта времени работы сотрудников, ведение личных дел работников, формирование необходимых сотрудникам справочных документов и больничных листов.
- Выполнение расчётных действий по начислению зарплаты.
- Осуществление приёма и обработки поступающих от работников заявлений.
Когда число работников организации мало́ (в пределах десяти человек), то все кадровые работы возможно выполнять и в ручном режиме, но если в организации числится сто человек, то это уже вызовет некоторые сложности. Ну а когда в организации работает более ста сотрудников, то автоматизированная система кадрового учёта становится просто насущной необходимостью.
Причины автоматизации кадрового делопроизводства
Все причины, вынуждающие автоматизировать кадровое делопроизводство, могут быть сведены к следующим двум:
- Растает скорость решения всех возникающих проблем. Проволочки с выдачей различных справок своим работникам и реакцией на их заявления только ухудшают ситуацию с решением конкретных проблем. А кроме того, это отрицательно влияет на репутацию отдела кадров и организации в общем. Когда скорость функционирования отдела кадров несоизмерима с нагрузками, то число нерешённых проблем будет только увеличиваться.
- Значительно сокращается число ошибок. Если работать, используя старые методы проверки и обработки документации и данных, то есть в ручном режиме, то появление ошибок становится просто неизбежным.
Самые нехорошие последствия возникают при ошибках учёта отработанного времени, размера зарплаты, выплаты необходимых налогов. Это с большой вероятностью ведёт к финансовым потерям для организации, в частности из-за санкционных действий органов государственной власти, а также штрафов с их стороны. Правильность ведения отчётных и других документов организации являются одним из главных направлений кадровых действий администрации, что и позволяет решить система автоматизации.
Ещё одной важной задачей считается повышение эффективности кадровой деятельности, которая непосредственно влияет на эффективность работы организации в целом.
Преимущества автоматизации кадрового учёта
Полноформатная система автоматизации кадрового учёта даёт возможность разрешения следующих проблем:
- Быстрое выполнение рутинных операций, таких как выполнение документации по шаблонным версиям в автоматическом режиме, расчёт заработной платы.
- Становится существенно проще процесс нахождения и набора работников.
- Появляется возможность быстрого учёта и внедрения обновлённых методов обработки документов, новых законов предоставления документации, изменяющихся ежегодно.
- Формирование системы кадрового учёта с обобщённой информационной базой, куда записываются все данные. Все работники организации, в соответствии со своими правами доступа к данным, могут эти данные быстро увидеть.
- Существенно упрощается сам документооборот кадрового отдела. Не нужны будут бумажные документы и даже файлы Excel, все операции выполняются прямо при посредстве интерфейсных возможностей автоматизированной системы.
- Система всегда сама напомнит о скором наступлении периода сдачи документации в органы налоговой инспекции и другие структуры.
- Значительное уменьшение временных затрат на любую операцию.
- Существенное сокращение числа ошибочных действий во всех операциях.
Проблемы внедрения автоматизированных систем учёта кадров и пути их решения
Всё вышеизложенное показывает, что автоматизированные системы кадрового учёта необходимо внедрять во всех компаниях и организациях. Но на практике этого не происходит по целому ряду объективных причин.
Одна из главных причин состоит в том, что системы автоматизации учёта кадров предполагают совсем другой подход к кадровым проблемам как в общем и целом, так и в частных проявлениях. Для достижения оптимального итога, необходимо учитывать следующие обстоятельства:
- Число руководящих работников, участвующих в согласовании вопросов. В идеальном варианте, чем их меньше, тем лучше для дела. Когда работник осуществляет обращение в отдел кадров, то это означает наличие контакта работника с сотрудником кадрового отдела. В отдельных случаях бывает необходимо решение начальника отдела кадров, или даже начальника всей организации.
- Реализация отчётов на базе имеющихся шаблонов. Это направление уменьшает временные затраты, с соблюдением, при этом, всех законодательных требований. Но это потребует провести переобучение сотрудников.
- Уровень разумности автоматизации. Имеется в виду то обстоятельство, что автоматизация делопроизводства в области кадров должна затрагивать исключительно нуждающиеся в ней сферы.
Этапы автоматизации отдела кадров
Модернизация процессов бизнеса должна начинаться с постановки задачи и определения цели, то есть, необходимо ясно и однозначно сформулировать список трудностей, подлежащих преодолению. Для того чтобы достичь увеличения «быстродействия» кадрового отдела нужно осуществить следующие этапы:
- Подготовка работников к началу реализации автоматизированной системы.
- Определение типа необходимой автоматизированной системы.
- Внедрения выбранной системы.
- Тестовые испытания.
- Необходимые доработки.
- Промышленная эксплуатация системы.