Внедрение цифровых технологий — это главный и самый важный фактор непрерывного и поступательного развития экономики страны.
Введение
Цифровые технологии требуются прежде всего для обеспечения удобного и надёжного обмена информацией между государственными структурами и гражданами, а также для уменьшения административных нагрузок на структуры бизнеса и для создания эффективной системы управления экономикой и государством в целом. Формирование новейших методов диалога госаппарата и граждан, улучшение структуры государственного управления с применением новейших технологических новшеств уже стало основным вектором деятельности Открытого правительства. Темпы развития цифровых технологий всё время нарастают. У России есть все шансы выйти в мировые лидеры по хранению, обработке, трансляции и гарантированной защите огромного массива информации, или иначе больших данных.
По прогнозам, к 2024 году должен быть создан прямой доступ в сеть интернет по всей стране, а отдалённые маленькие посёлки будут получать сигналы посредством спутников. Будущая структура государственного управления будет строиться на основе цифровизации и различных электронных сервисах.
Внедрение цифровых технологий в госструктуры
Государственные структуры сегодня выступают обладателями почти 75% всех информационных данных. Залогом успешного его развития является использование структурами управления государством всех уровней цифровых технологий, что становится возможным при открытом формате данных. На сегодняшний день, на едином портале открытых данных data.gov.ru министерства и ведомства выложили около двадцати тысяч комплектов информационных данных. На базе этих данных, которые имеют удобный для чтения формат, специалисты формируют различные электронные сервисы. Они уже сейчас качественно улучшают каждодневную жизнь людей.
Уже функционирует примерно двести специальных программных приложений. Отдельное внимание уделяется развитию городской инфраструктуры, которое также будет базироваться на обширном внедрении цифровых технологий. Горожане будут принимать участие в формировании решений, которые влияют на их повседневную жизнь, включая выделение средств из региональных бюджетов на решение местных проблем. Например, в Тульской области работает программа «Народный бюджет», согласно которой граждане путём голосования определяют, куда надо в первую очередь вкладывать средства из бюджета. Открытое правительство выработало методику, согласно которой будут реализована прозрачность работы госорганов в регионах России.
Цифровой формат является оптимальным средством обратной связи для правительства по немалому кругу проблем. А с другой стороны, данный сервис позволяет гражданам также решать их насущные проблемы.
Внедрение цифровых технологий в бизнесе
В США был проведён опрос управляющего персонала ряда известных фирм, который показал, что главной задачей в текущем 2019 году они считают предвидеть вероятные риски при реализации цифровых технологий. Есть данные, что около семидесяти процентов от всех попыток их внедрения оказались неудачными. При вложениях в цифровизацию примерно 1,3 трлн. долларов по всей стране в прошедшем году, около 900 млрд. долларов не принесли прибыли. Специалисты рекомендуют, дабы избежать провалов при внедрении цифровых технологий, придерживаться следующих правил:
- Необходимо сформулировать стратегический план своего бизнеса. Иногда руководители фирм, стремясь увеличить эффективность производства посредством внедрения цифровых технологий, используют метод машинного обучения. Но не учитывают, что этот метод требует наличия точного стратегического направления.
- Можно применять инсайты работников компании. Фирмы, стремящиеся к внедрению цифровых методов, как правило, нанимают нескольких специалистов-консультантов из других компаний. То есть по сути хотят применить у себя уже существующие общепринятые решения. Но есть и другая методика, которая предполагает вместо наёмных специалистов использовать знания своих собственных работников. Поскольку как раз они досконально знают предмет своей каждодневной работы.
- Следует учитывать мнение клиентов компании. Почти всегда целью внедрения цифровых технологий является удовлетворение потребностей клиентов, поэтому прежде всего необходимо понять, что же требуется клиенту в первую очередь. Например, работники департамента планирования в Санта-Клара взяли больше ста интервью у своих клиентов, в которых просили назвать достоинства и недостатки их организации. Собранная информация учитывалась при начале внедрения цифровизации.
- Следует учитывать опасения работников фирмы перед внедрением. Многие работники компании осознают, что внедрение цифровых технологий может привести к их увольнению и они, вполне вероятно, будут противодействовать внедрению. Осознанно или нет, это неважно, но смысл состоит в том, что если внедрение будет неудачным, то руководители компании откажутся от него и работников не уволят. Поэтому руководству необходимо учесть эту возможность и объяснить сотрудникам, что цифровизация – это по сути повышение их квалификации, а не повод для увольнения. Но всегда будут такие люди, которые уже при начале внедрения будут настроены скептически к итогам работы. На этот случай есть метод, названный «наизнанку». Всем сотрудникам дают задание подумать и рассказать, какой неоценимый вклад они внесли в деятельность своей компании, а потом увязать этот вклад с элементами внедрения цифровых технологий. Это позволит работникам контролировать процесс внедрения и создавать новые методы работы, улучшающие их деятельность.
- Можно использовать стратегический план Силиконовой долины. Успешные начинания Силиконовой долины общеизвестны во всём мире и отличаются быстротой выработки оптимальных решений и чётко структурированным планом. Цифровые усовершенствования никогда не предопределены и требуют постоянного контроля и коррекции по ходу внедрения.