Социальные сети в Интернете — это платформы в сети интернет, используемые для общения, знакомств, формирования социальных отношений между пользователями, имеющими одинаковые интересы, а также для развлечений и работы.
Введение
Двадцать первый век является веком глобализации, в которой преобладающей тенденцией выступает повсеместное интенсивное развитие информационных технологий. Компонентом таких технологий являются социальные сети. Социальные сети выступают ресурсами, обеспечивающими взаимоотношения среди индивидуальных пользователей, а также организаций в сети интернет.
Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без глянцевых изображений в "Instagram" и множества сообщений «В Контакте». Социальные сети уверенно вторглись в жизнь людей и завоевали огромную популярность.
Социальные сети в Интернете
Возникновение социальных сетей, по сути, являлось только вопросом времени. Их появление предсказывали ещё в девятнадцатом веке, когда специалисты лишь только работали над созданием телеграфной сети. В романе Владимира Одоевского «4338-ой год» было представлено некое подобие «Живого Журнала» и Instagram. В этом будущем мире осуществлялась переписка при помощи типографии. Выглядело это так: старший дворецкий записывал текст, который проговаривал хозяин дома, снимал его на камеру и размножал в требуемом числе копий, затем слуги разносили копии «подписчикам». Как правило, такие сообщения содержали домашние новости, разные сплетни, приглашения на обеды. Кроме того, в романе упоминалась возможность оперативной связи между домами при помощи магнетических телеграфов. Этот футуристический роман вышел в свет в 1835-ом году, когда в Петербурге появилась первая электромагнитная телеграфная станция.
Изобретение интернета предоставило широкие возможности для оперативной связи. Изначально, конечно, для оборонной сферы, далее для ведущих учёных, и уже затем интернет стал доступен мировому сообществу. В 1991 году интернет наконец добрался до мест проживания частных лиц. Историю возникновения собственно социальных сетей принято отсчитывать с 1995-го года. Пионером социальных сетей считается портал Classmates.com, который существует и по сей день. Этот портал даёт возможность поиска одноклассников, однополчан, коллег по работе и даже по детскому саду. С течением времени проектировщики реализовали варианты сайта с аналогичным оформлением и функциональными возможностями ещё для ряда государств.
В 2008-ом году портал Classmates.com имел уже в качестве подписчиков около пятидесяти миллионов пользователей, из которых 3,8 миллиона платили за участие в этом сообществе.
В 2004-ом году была основана воистину интернациональная площадка, получившая название Facebook. Количество её подписчиков на сегодня составляет примерно девятьсот миллионов человек.
В 2006-ом году была образована ещё одна социальная сеть, получившая наименование Twitter. Она позволяет обмениваться небольшими сообщениями, в основном имеющими характер новостей, и в этой сети насчитывается около трёхсот десяти миллионов пользователей.
Ещё одна социальная сеть, именуется как LinkedIn, и она была образована в 2003-ем году. Эта социальная сеть предполагалась в значительной мере в качестве профессиональной и на текущий момент в ней зарегистрированы около двухсот пятидесяти пяти миллионов пользователей.
В 2011 году была создана социальная сеть Google Plus+. Данная социальная сеть поддерживается одноимённой поисковой системой и имеет в своём составе около ста двадцати миллионов пользователей.
А годом ранее, в 2010-ом году, появилась социальная сеть, названная Instagram. Основным её предназначением считается обмен фотографиями и видеофайлами. Instagram используют около ста миллионов пользователей.
В 2006-ом году была образована молодёжная российская социальная сеть «ВК», то есть в контакте. Она предоставила отличные возможности мультимедиа, то есть просмотр видеофайлов, прослушивание музыки и так далее. Социальную сеть «В контакте» используют около восьмидесяти миллионов пользователей.
В том же 2006-ом году компанией Mail.Ru Group была сформирована социальная сеть «Одноклассники». Она является одной из наиболее популярных отечественных социальных сетей с числом подписчиков около двести девяносто миллионов человек.
Социальные сети способны предоставить возможность общения с коллегами по работе, с родственниками и друзьями, которые могут находиться в различных городах и даже государствах, а кроме того возможность обретать новых знакомых. Преимущество социальных сетей состоит в том, что весь перечень контактов расположен в одном месте, и имеется возможность за относительно небольшой промежуток времени поделиться новостями со всеми друзьями, узнать их новости.
Кроме того, в социальных сетях пользователи могут сформировать рекламу, например, своего интернет-магазина, студии веб-дизайна или рок-школы. Реклама может быть предназначена для целевой аудитории и о бизнесе какого-либо пользователя могут узнать люди, заинтересованные в предоставляемых услугах или продукции.
Социальные сети имеют также и образовательную ценность. Возможно, как подробное изучение конкретных курсов или сообщений какого-нибудь пользователя, так и случайное изучение публикаций своих же друзей. Информационная совокупность определяется кругом интересов определённой группы пользователей, и это могут быть, например, рецепты, связанные с кулинарией, литература, а также многие другие направления.
Важной составляющей социальных сетей является информационный обмен. И это может быть не только новая информация, касающаяся друзей пользователя, но и разные новости в стандартном их формате. В социальных сетях все новости получают распространение очень быстро и влияют на формирование общественного мнения не меньше, чем обычные средства массовой информации.