Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Типы обучающих программ

Для выделения типов обучающих программ принимаются во внимание особенности учебной деятельности при работе с программами. Таких типов четыре:

  • тренировочные и контролирующие;
  • наставнические;
  • имитационные и моделирующие;
  • развивающие игры.

Тренировочные и контролирующие программы

Программы используются, когда теоретический материал уже изучен и предназначаются для закрепления умений и навыков. Программы в случайной последовательности ставят ученику вопросы и предлагают задачи, подсчитывая число решенных и нерешенных задач.

Наставнические программы

Ученикам предлагается теоретический материал, при изучении которого задаются вопросы и предлагаются задачи для управления ходом обучения. При неправильных ответах программа может предложить материал для повторного изучения теоретического материала.

Типы структур средств программированного обучения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Программы наставнического наследуют основные принципы средств программного обучения 1960-х гг. Основной теоретический источник современного компьютерного обучения принято считать программированное обучение.

Выделяется несколько видов организации наставнических программ, которые также называют алгоритмами программированного обучения.

  1. Последовательно-подготовительный алгоритм. Начальная задача относительно простая, она подготавливает к выполнению второй, более сложной, а та, в свою очередь, третьей и т.д. Заключительные задачи достаточно высокого уровня сложности.
  2. Параллельно-подготовительный алгоритм. Начальные задания независимо одно от другого подготавливают к выполнению следующего комплексного задания высокого уровня.
  3. Последовательно-корректирующий алгоритм. Начальные задания имеют высокий уровень сложности, а каждое следующее задание корректирует выполнение предыдущего (например, указывает на противоречия, которые появляются в случае неправильных ответов).
  4. Параллельно-корректирующий алгоритм. Ученику ставится комплексная задача высокого уровня, следующие задания наводят на правильное решение с разных позиций, независимо друг от друга.
  5. Алгоритм переноса. Нужно установить правильное соответствие между элементами двух массивов, которые могут быть понятиями, отношениями, действиями, характеристиками и т.д.
  6. Аналитический алгоритм. Требуется установить принадлежат ли элементы одного массива к одному из классов.
  7. Синтезирующий алгоритм. Нужно установить по какому критерию произошло разбиение элементов определенного массива на подгруппы.
  8. Алгоритм упорядочения. Необходимо упорядочить элементы одного массива по некоторому указанному критерию другого массива.
«Типы обучающих программ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Моделирующие программы

Основаны на графических, иллюстративных и вычислительных возможностях персонального компьютера, позволяют осуществить компьютерный эксперимент. В программах ученику предоставляется возможность наблюдать за некоторым процессом, на который можно влиять командами, введенными с клавиатуры, которые изменяют значения параметров.

Игры

Представляют некоторую виртуальную среду, набор определенных возможностей и средств для их применения. Использование предлагаемых средств для применения возможностей, которые связаны с изучением виртуального мира, расширяет знания ученика, формирует у него познавательные навыки, позволяет самостоятельно открывать закономерности, отношения объектов действительности, которые имеют всеобщее значение.

Для разработки программ 3-го и 4-го типов требуются большие усилия программистов, психологов, специалистов в определенной области изучаемого предмета, педагогов-методистов, поэтому программы первых двух типов получили более широкое распространение.

Основные действия, которые могут выполнять программы 1-го и 2-го типов:

  • демонстрация кадра с текстовыми и графическими данными;
  • предоставление вопроса и списка вариантов ответа (или поля для ввода ответа);
  • анализ и оценка ответа;
  • демонстрация кадра помощи по нажатию специальной клавиши.

Наиболее известными автоматизированными обучающими средствами являются:

  • отечественные – «Урок», «Адонис», «Магистр», «Stratum»;
  • зарубежные – «Linkway», «Techcad» и др.

Этапы создания обучающей программы

Создание обучающей программы с использованием инструментальных средств обычно состоит из четырех этапов:

  1. Разработка сценария. На этом этапе принимается решение о том, какой раздел учебного курса будет переведен в обучающую программу, какой материал будет отображаться на информационных кадрах, вопросы и варианты ответов к ним для возможности диагностирования трудностей, с которыми могут столкнуться ученики при изучении материала, разработка схемы прохождения программы, системы взаимосвязей между ее отдельными кадрами и фрагментами.
  2. Введение текстов отдельных кадров, рисование картинок, формирование контролирующих фрагментов: вопросы, варианты ответов к ним и способы анализа правильности ответов. На этом этапе разработчик должен владеть минимальным набором функций компьютера и возможностями ввода и редактирования, которые встроены в инструментальную программу.
  3. Связывание отдельных элементов в целостную диалоговую систему, установка связей между кадрами, вопросами и помощью, окончательная отладка программы.
  4. Сопровождение программы во время ее эксплуатации, при необходимости ее исправление и дополнение.
Замечание 1

На начальных стадиях использования компьютерных технологий обучения лучше применять тренирующие и контролирующие программы. Подготовить контролирующую программу по определенному разделу определенного учебного курса с использованием инструментальных средств не сложно. Использование таких контролирующих программ может быть систематическим. Это не приведет к кардинальным изменениям в учебном процессе, но поможет учителю в непроизводительных, рутинных операциях при проверке письменных работ, контроле знаний учеников, разрешит проблему зарабатывания оценок каждым учеником, а ученики получат мощный стимул к обучению.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.06.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot