Прежде чем говорить об основах и правилах обслуживания компьютерных сетей, дадим определение понятию “компьютерная сеть”.
Так, компьютерная сеть (Computer Network) – это совокупность множества (двух и более) компьютеров, которые соединены между собой линиями связи, а работа их происходит под управлением специального программного обеспечения. Линия связи в данном понимании — совокупность определенных технических устройств, и физической среды, которые обеспечивают трансформацию и передачу сигналов от передатчика к приемнику.
Если рассматривать реальные примеры, то таковыми могут служить участки кабеля и усилители, которые обеспечивают прямую передачу сигналов между коммутаторами телефонной сети. Именно на основе линий связи и построены каналы связи. Каналом связи принято считать такую систему технических устройств и линий связных коммуникаций, которые обеспечивают непосредственную передачу информации между абонентами.
Также стоит отличать понятия "канал" и "линия", значение которых в сфере информационной технологии напрямую зависит от метода применения. Таким образом, канал связи — основа, которая может включать в себя несколько разнородных линий связи. В свою очередь одна линия связи может использоваться несколькими каналами.
Обслуживание компьютерных сетей
Рисунок 1. Обслуживание компьютерной техники. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Одним из основных и ключевых условий для обеспечения бесперебойной и эффективной работы предприятия является грамотное и современное обслуживание компьютерной техники. Ведь вне зависимости от того, в какой области специализируется фирма, какую бизнес-модель использует или какую продукцию/услуги предоставляет, руководству все равно приходится обеспечивать качественную поддержку работоспособности компьютерных сетей. И от того, каким путем осуществляется это обслуживание, зависят два фактора:
- насколько качественной и продуктивной будет работа их штата;
- сколько будут составлять расходы на обслуживание сетей.
Первый и второй пункты сопоставлять нельзя, ведь компания в любом случае стремится снизить расходы, однако в данном ключе это может негативным образом отразиться на компьютерных сетях.
Ремонт и обслуживание компьютеров можно производить и собственными силами, и нанимая услуги соответствующих специалистов. Однако в случае, если на предприятии много компьютерной техники, то осуществить ремонт или просто регулярный осмотр и обновление довольно-таки сложно. Поэтому в таких случаях представители компаний обращаются за помощью к специалистам, которые оказывают услуги по обслуживанию компьютеров. Обращаться к подобным специалистам куда более выгодно с точки зрения ведения бизнеса и контроля расходов, нежели создание и содержания собственного штата по обслуживанию компьютеров на балансе фирмы.
Если говорить о непосредственном процессе обслуживания компьютерных сетей, то такое явление с практической точки зрения разделяют на две части:
- проведение запланированных регламентных (профилактических) работ по обслуживанию компьютерных аппаратов и серверов;
- помощь пользователям в устранении проблем в работе с ПК.
Отметим, что проведение регламентных работ и оптимизированная поддержка не являются заметной для компании-заказчика. Но осуществлять регулярное обслуживание серверов в профилактических целях очень важно, ведь такие меры позволяют предотвратить резкий выход из строя оборудования, засорение серверов, определяют наличие скрытых вирусов.
В сфере обслуживания компьютеров и серверов важную позицию занимают также регламентные работы. При их проведении мастер и владелец сетей может контролировать до двадцати параметров функциональных систем.
Наиболее основными являются следующие позиции:
- мониторинг состояния журналов безопасности;
- мониторинг состояние системных журналов;
- контроль засорения и наличия доступного пространства на дисках;
- бесперебойное наблюдение за системными ресурсами данного сервера;
- обязательный и систематический контроль над обновлением антивирусных составляющих на рабочих станциях и серверах;
- своевременная установка обновлений как на сервера, так и на рабочие компьютеры вашей сети.
При выборе компании, которая будет осуществлять обслуживание компьютерных сетей, важно учитывать следующие характеристики исполнителей:
- насколько профессионально они владеют знаниями о принципах и механизмах работы сетей, серверных систем;
- способность к адекватному взаимодействию и налаживанию коммуникаций;
- способность грамотно выстраивать рабочий процесс;
- скорость реагирования на ваше обращение;
- общий образ построения работы с клиентом.
Зачем необходимо осуществлять обслуживание компьютерных сетей
Компьютерная сеть в компании или на предприятии — часть сложной инфраструктуры, от работы которой зависит весь процесс функционирования; на сеть регулярно воспроизводятся большие нагрузки, поэтому каждому адекватному руководителю и пользователю важно заботиться о проверках и поддержке полноценной работы компьютерных сетей.
Прежде всего сеть состоит из системы кабелей и программного обеспечения, которое в синхронной связи между собой отвечают за такие процессы:
- маршрутизацию;
- передачу данных;
- организацию доступа;
- все прямые и побочные сетевые задачи;
- поддержка всех подключенных устройств (сетевых принтеров, сканеров, другой оргтехники).
В обслуживание вычислительной техники и компьютерной периферии для полноценного поддержания работоспособности ПО и всех связанных устройств входят следующие мероприятия:
- Первичный сбор информации о состоянии сети.
- Анализ состояния ПО и серверов.
- Мониторинг изменений в функционировании сетевой инфраструктуры.
- Меры по оптимизации и модернизации работы компьютерных сетей.
- Своевременный ремонт оборудования.
- Профилактические работы.
- Настройка средств управления сетью.
- Установка драйверов и их обновление.
- Настройка доступа к Интернету.
- Организация каналов связи между удаленными офисами данного предприятия-заказчика.
- Оценка производительности компьютерной сети.
- Нагрузочное тестирование.
- Определение конфигурации дополнительного оборудования.
Работы по обслуживанию сетей можно выполнять непосредственно на объекте или же в режиме удаленного пользования. Однако при проведении монтажных работ, подключении и первой настройке оборудования нужно личное присутствие мастеров.