Сайт — это специальным образом структурированная информация, расположенная на сервере.
Введение
Сайтом называется набор документов частного лица или компании, которые объединены под одним адресом (именем домена или IP-адресом) и представленны в компьютерной сети в электронном формате.
Интернет сайтом является специализированным образом структурированные информационные данные, расположенные на сервере, то есть компьютере, имеющем выход в сеть, и открытые абонентам этой сети для свободного или частного доступа. Очень простой в использовании язык гипертекстовой разметки документов, обозначаемый как HTML, привёл к лавинообразному увеличению числа сайтов в сети. Вся совокупность сайтов образует сеть Интернет, именуемую мировой паутиной, в которой телекоммуникационные средства соединяют участки всемирного сообщества в одно целое, то есть информационную базу данных и коммуникаций общемирового масштаба.
Вначале сайты были набором статичной документации. С течением времени они превратились не только в справочно-информационные центры, но и в функциональные офисы, новостные или медийные центры. Сегодня практически всем сайтам присуще свойство динамичности и интерактивности.
В формировании больших сайтов задействовано значительное число специалистов, таких как веб-дизайнеры, программисты, верстальщики и многие другие. Сначала формируется дизайн разрабатываемого сайта с учётом его целей и предполагаемой аудитории. Выбираются необходимые шрифты, изображения, местоположения объектов. Далее в работу вступает верстальщик, который оптимизирует уже готовый дизайн под разные браузеры. Затем программист формирует структуру сайта с самого начала, используя выбранный язык программирования. Далее сайт наполняется необходимой информацией и подвергается оптимизации, после чего получает доменное имя, помещается на хостинге, появляется в каталогах интернета и выполняется его раскрутка.
Отечественный сегмент интернета постоянно увеличивается. С каждым годом число пользователей интернета в Российской Федерации возрастает примерно на сорок процентов и на сегодняшний день их количество уже перевалило за тридцать миллионов человек.
Описание возможностей сайта
Сегодня уже никто не оспаривает необходимость наличия собственного сайта у перспективной компании, занимающейся бизнесом. Свой сайт необходим всем организациям вне зависимости от конкретного направления их деятельности. Свой сайт организации является идеальным виртуальным менеджером, обладающим следующими уникальными свойствами:
- Этот менеджер не подвержен болезням.
- Плохое настроение никогда его не посещает.
- Он всегда вежлив, внимателен и обходителен с клиентами.
- Он никогда не требует заработную плату.
- Сайт всегда извещает клиентов о благополучии в организации.
Сайт необходим для создания корпоративного имиджа, и само его существование уже сообщает о стабильной работе организации, серьёзных намерениях на рынке, о перспективах дальнейшего развития и о том, что организация всегда помнит о своих клиентах, находится в динамичном развитии, переходит на новый уровень формирования бизнес-проектов.
Самой важной задачей сайта является оперативное донесение информации до своих пользователей и вероятных клиентов. Сайт также необходим как средство обратной связи с клиентами, которое позволяет узнать мнение клиентов, уяснить слабые стороны и динамично реагировать на колебания рынка.
На текущий момент в сети Интернет расположено очень большое число разнообразных сайтов, отличающихся по очень многим параметрам. Сегодня нет единой системы классификации сайтов, но есть главные типы сайтов, имеющих следующие признаки:
- По поставленной цели при создании, сайты могут быть коммерческими и некоммерческими.
- По числу пользователей (охвату аудитории) сайты бывают простыми (сайты-визитки), тематическими, многофункциональными (интернет-порталы).
- По уровню доступности сайты бывают открытые (доступность не ограничена), полуоткрытые (требуется регистрация), закрытые (доступ имеет узкий круг лиц).
- По способам информационного отображения и категориям доступных задач сайты бывают интернет-представительствами компаний, информационными ресурсами, веб-сервисами, социальными сетями.
Определение перспектив развития и модернизации сайтов
Под модернизацией сайта понимаются действия и меры, направленные на расширение и совершенствование функциональных возможностей сайта, на его общее улучшение. Модернизация может считаться также одним из видов совершенствования дизайна, а также промежуточной ступенью формирования сайта.
Причины, по которым определяется необходимость модернизации сайта, бывают как объективные, так и субъективные. Часто это может быть просто пожелание заказчика, отвлечённое или обоснованное.
Причинами могут являться, например, следующие моменты:
- Специалисты компании выполнили анализ рынка, проработали возможности конкурентов и сделали вывод, что их компания сильно отстаёт. Требуется принимать меры для улучшения ситуации.
- В работе компании были произведены значительные перемены, которые должны быть учтены. В случае расширения перечня услуг или предлагаемого товарного ассортимента, эти обстоятельства в обязательном порядке необходимо отразить на сайте компании.
- В области веб-разработок непрерывно идут перемены, выходят новые проекты. Внедрение новых программных продуктов, способствующих продажам, является очевидным шагом к успехам.
- В случае осуществления ребрендинга, как правило, следует сделать редизайн. Он может успешно сочетаться с различной деятельностью по улучшению ресурса.
При осуществлении модернизации дорабатывается также техническое оснащение ресурса, меняется в лучшую сторону функциональные возможности, прибавляются новые опции.