Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Изучение сетевых технологий в процессе проектной деятельности при изучении информатики в школе

Введение

Замечание 1

Сетевым, телекоммуникационным проектом является общая учебная и познавательная деятельность учеников, которая организована на базе компьютерной телекоммуникации и имеет общие цели, направленные на получение совместных итогов деятельности.

Под сетевыми проектами в школьной программе понимается учебная, познавательная и творческая работа, а также в большей степени метод самореализации ученика в коллективе. При работе над проектом ученики взаимодействуют между собой при освоении чего-либо неизвестного. Они осваивают умение распределить обязанности при выполнении работы, находить компромиссы в сложных ситуациях и многое другое. При осуществлении сетевого проекта проявляются и укрепляются следующие личностные качества:

  1. Осознание ответственности за принимаемые решения.
  2. Гибкое мышление.
  3. Навыки в решении проблем.
  4. Способность соединиться с временным или постоянным коллективом и эффективно в них работать.
  5. Восприятие ответственности за проделанную работу.
  6. Выработка способности к самообучению.

Поскольку проект реализуется главным образом с применением компьютерного оборудования, то информатика является наиболее подходящим инструментом для осуществления сетевых проектов. Реализацию сетевых проектов наиболее удобно выполнять во внеурочное время, а сложность проектов должна определяться уровнем развития школьников. Уровень сложности предпочтительней задавать несколько выше уровня развития ученика, тогда он получает посыл развиваться, но при этом не может оставить проект, если не всё и сразу у него получается.

Изучение сетевых технологий в процессе проектной деятельности при изучении информатики в школе

Для разработки сетевого проекта следует определить следующие параметры:

  1. Обобщённую тему, в границах которой станет реализовываться проект.
  2. Проектную актуальность.
  3. Наименование проекта.
  4. Время, отводимое на осуществление проекта.
  5. Конкретный перечень коллектива участников проекта.
  6. Определение целевых установок проекта, главных задач и направлений, из которых формируется проект.
  7. Определение этапов проекта с назначением конкретных предполагаемых итогов.
«Изучение сетевых технологий в процессе проектной деятельности при изучении информатики в школе » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Начальным этапом всех проектов считается планирование. Планирование обычно реализуется в формате мозгового штурма, то есть набрасывается большое количество версий и после фиксации всех вариантов, ученики должны оценить приблизительные сроки осуществления всех предложенных версий, а также объёмы знаний, требуемых для их реализации.

После анализа невыполнимые варианты проектов отсеиваются. При мозговом штурме должен определиться координатор проекта, который может записать общие результаты работы и назначить ответственных за отдельные части.

При планировании проекта осуществляется его деление на этапы, при этом этапы должны идти в следующем порядке:

  1. Определение целей и задач. Исходную задачу может предложить педагог, а далее на её основе ученики определяют другие цели и задачи, которые появляются при мозговом штурме.
  2. Состав участников. Должен быть оговорен состав коллектива (команды), не исключается приглашение участников, требуемых для осуществления проекта, извне. К примеру, при обсуждении была запланирована возможность аудиозаписи текста, но среди авторов проекта нет таких ораторов. Тогда может быть принято решение найти и пригласить хорошего оратора. Таким приглашённым участником может стать и педагог.
  3. Определение условий участия.
  4. Определение сроков осуществления проекта, ожидаемых итоговых результатов проекта, наград и призов.
  5. Определение содержания проекта. Должно планироваться участниками.
  6. Определение названия проекта. Аннотация. Часто данный этап ставят на первых местах, но лучше сформулировать его после назначения целей и содержания.
  7. Определение особенностей проведения, типов деятельности.
  8. Назначение авторов, координаторов, администраторов и организаторов проекта. То есть это этап по распределению ролей и назначению фактических задач для всех участников проекта.

При работе над проектом участие педагога должно быть не очень заметным. Ученики должны по возможности делать всё сами, взаимодействуя посредством сети. Сегодняшние технологии предоставляют очень большие возможности для совместной деятельности. Это может быть пересылка требуемых файлов, общая работа над осуществлением проекта на специальных сайтах, обсуждение появившихся проблем, информационный поиск и ряд других возможностей.

Но как раз на этом этапе задача у педагога самая сложная. Он обязан не просто отлично знать материал, но и сам должен уметь самообучаться, чтобы суметь оказать помощь в решении проблем, появляющихся у учеников в процессе работы. Часто нахождение ответа может занять даже не один день, потому что нельзя давать готовый, «разжёванный» материал, необходимо привести ученика к самостоятельному решению, предоставляя ссылки на сайты, подсказки и тому подобное. То есть, необходимо, чтобы ученик самостоятельно нашёл решение своей поставленной задачи.

После окончания проекта, следует провести анализ итоговых результатов и сделать выводы. На данном этапе исследуется полученный продукт. Коллектив, сформированный в процессе работы, должен сделать общие выводы.При этом, после завершения проекта, ученики в ходе анализа своей работы могут поставить перед собой очередные цели и задачи. Часто в качестве таких целей может стать освоение нового языка программирования, углубление познаний в какой-либо конкретной сфере.

То есть, следует сделать вывод, что сетевые проекты дают возможность реализации базовых принципов системного подхода, заложенных в основу образовательной системы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.12.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot