Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Исторические этапы развития массовых коммуникаций

Замечание 1

Исторические этапы развития массовых коммуникаций — это история прогресса средств массовой передачи информации.

Введение

Массовыми коммуникациями являются сложившиеся исторически и развивающиеся с течением времени технически опосредованные процессы создания, сохранения, трансляции, распределения, восприятия информации и информационного обмена среди социальных субъектов и объектов, являющихся информационными источниками. Средства коммуникации считаются вещественным, материальным компонентом процесса коммуникации и всегда отражают собой метод передачи, хранения, выработки и распространения культурного наследия в людском сообществе.

Массовые коммуникации являются одним из важнейших явлений и сегодняшнего людского сообщества. Они сильно влияют на формирование общественных отношений, реально присутствуют в процессе выработки нынешнего общественного мнения, а также сопряжены с рекламными компаниями.

Статья: Исторические этапы развития массовых коммуникаций
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Исторические этапы развития массовых коммуникаций

Базовая модель процесса коммуникации была реализована очень давно в работах древних учёных. К примеру, Аристотель говорил, что все процессы общения включают в свой состав минимум три компонента:

  1. Индивидуум, который говорит.
  2. Произносимое им сообщение.
  3. Адресат сообщения.

Говорящим индивидуумом Аристотель, вероятно, обозначал не одних ораторов, произносящих речи, но и писателей, так как уже в те времена культура письма находилась на достаточно высоком уровне. Да и сам Аристотель опубликовал отдельные свои работы именно в письменном формате. Но, если сравнивать его коммуникационную социальную модель с современной трактовкой Шеннона и Лассуэлла, то можно заметить, что она не упоминает вовсе технические средства коммуникации между источником и приёмником информации, то есть средства записи, сохранения, размножения, трансляции и приёма информации. Это легко можно объяснить низким уровнем социального, культурного и технического развития античного общества. Отсюда следует ввод, что в дальнейшем всё историческое развитие социальной коммуникации состоит в непрерывном совершенствовании именно технического оборудования, которое при Аристотеле практически отсутствовало или было в стадии разработки.

«Исторические этапы развития массовых коммуникаций» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Если рассматривать историю человеческого сообщества с позиций прогресса технического коммуникационного оборудования, то следует выделить три главных этапа:

  1. Племенное сообщество характеризуется господством устных коммуникационных форматов.
  2. Индустриальное сообщество. Основным средством коммуникации является печатная продукция.
  3. Электронное сообщество. Основными средствами массовых коммуникаций стали электронные средства, такие как Интернет, телевидение и так далее.

В общем и целом такая концепция достаточно правильно отражает главные этапы прогресса методов и средств социальной коммуникации, но в деталях, причём достаточно существенных, эта структура подлежит некоторой корректировке. При этом акценты в ней нужно расположить немного по-другому.

Прежде всего, следует заметить, что социальная коммуникация делится на персональную (межличностную) и массовую. Персональная коммуникация подразумевает, что источником и приёмником сообщений считаются индивиды, то есть некоторое количество людей (один или несколько). Например, это может быть разговор двух или более людей или же просто разговор при помощи телефонной связи.

При массовой коммуникации предполагается, что источником или приёмником информационных сообщений в обязательном порядке должно быть большое количество людей (массы). Примером такого коммуникационного формата могут служить митинги, кинотеатры (просмотры большим числом зрителей кинофильмов), радиопередачи и тому подобное. И совсем не всегда людские массы выступают как получатели информации, так как они способны также её активно генерировать, к примеру, на митингах, демонстрациях, шествиях и тому подобное. И хотя конкретика и актуальность информации, исходящей от значительных людских масс при таких мероприятиях, естественно, существенно меньше, чем при выступлениях отдельных людей, но при этом и значительные людские массы также могут рассматриваться как генераторы и отправители информационных сообщений. Эти коммуникационные форматы следует рассматривать именно как форматы массовой коммуникации.

Кроме того, все форматы социальных коммуникаций можно разделить на частные и официальные коммуникации. Такое деление не часто встречается в работах по социальной коммуникации, но оно обладает очень важным значением. К частной коммуникации следует отнести все форматы общения, реализуемые в общественной жизни среди частных лиц. К примеру, это могут быть простые беседы, разговоры по телефону, социальные сети и так далее. Но когда одна из сторон коммуникации, будь то источник или приёмник сообщений, является официальным лицом (или организацией), то такие коммуникационные форматы следует отнести к официальным. Легко видеть, что наиболее важная роль в общественной жизни отводится именно официальной коммуникации.

Официальные сообщения, опубликование законов, указов и распоряжений органов официальной власти, дипломатическая переписка и так далее, все эти моменты влияют на общество значительно сильнее, чем оперативный информационный обмен среди частных лиц. Но также очень важна информация, поступающая в государственные властные органы или организации от самих людских масс. При этом она может быть направлена как в стихийной форме (митинги, массовые мероприятия, шествия и так далее), так и в формате опросов общественного мнения, выполняемых различными официальными и неофициальными организациями.

И, наконец, следует отличать одностороннюю коммуникацию и двустороннюю коммуникацию, именуемую коммуникацией с обратной связью. В первом варианте лишь одна из сторон выступает как активная, а другая способна только воспринимать информацию. При коммуникации с обратной связью обе стороны имеют возможность передачи сообщений, как, например, при телефонном разговоре.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 23.11.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot