Сегодня наше общество вошло в эпоху информационных технологий, теперь они играют ведущую роль практически во всех основных общественных сферах, таких как экономика, производство, политическая деятельность, и самое главное – управление. В настоящее время информационные технологии используются в руководстве формированиями любых видов во всех областях промышленности, так как они являются основным инструментом управления. Во всех передовых странах контроль информационных потоков выступает основой дальнейшего развития экономики и промышленности в целом. Уровень развития информационной технологии является при этом и уровнем развития страны или района в целом. Он же влияет на рост интереса предпринимателей и их вовлечение в экономику. Плюс к вышеизложенному, уровень развития информационных технологий, способов анализа, распространения и применения накопленных знаний способствует увеличению темпов развития социальной сферы.
Главные функции информационных технологий в менеджменте
Информационные технологии в сфере управленческих процессов за последние годы вышли на качественно новый уровень и существенно расширили набор методов оптимального управления. Они дали в пользование менеджерам разных уровней и управляющим работникам различных фирм и организаций самые современные способы анализа и переработки информационных данных в сфере экономики и социальной сфере, которые требуются для выработки правильных решений по управлению.
Большинство современных управленцев использует информационные технологии для того, чтобы найти, получить доступ и собрать информацию – сегодня обычный человек использует интернет в качестве лучшего метода поиска необходимой информации, так как там есть практически всё, в том числе и удобная система поиска данных. К тому же есть возможность для этих целей применять помимо персональных компьютеров смартфоны, которые имеют доступ в интернет. Из него можно получить данные от фирм Yandex, Bing, Google. При работе с информационными данными, программное обеспечение даёт возможность корректировать документы и добавлять данные без всяких проблем, помимо этого можно уточнять информацию через интернет.
Продукты от фирм Microsoft Word, Excel, PowerPoint позволяют сформировать, изменить структуру и сохранить информацию в виде файлов, документов на электронной вычислительной машине в системе, которая удобна для применения и поисковых работ.
Информационные системы часто применяются как при управлении фирмами, компаниями, так и в государственных структурах управления. Информационные технологии полностью поменяли труд человека во многих сферах. К примеру, специалист по финансовым вопросам должен постоянно отслеживать тенденции мировых финансовых трендов в реальном масштабе времени. В работе любого супермаркета большинство работ составляет обработка данных о перемещениях товаров, их запасов и о наличии либо отсутствии спроса на конкретные изделия.
Классификация информационных технологий в менеджменте
Информационная система представляет собой набор методов, средств и обслуживающих специалистов, которые выполняют сохранение, переработку и распределение информационных потоков для решения сформированной задачи.
Существующие технологии можно разделить на три главных класса:
- Технологии, связанные с производством. Они служат для организации оптимальной структуры выполнения работ в области изготовления товаров и услуг, а также их распределения.
- Собственно, информационные технологии. Их назначение оптимизировать процессы в информационных областях, таких как культура, научная сфера, образование, информационные связи и средства массовой информации.
- Общественно-социальные технологии. Нужны, чтобы рационально организовать социальную сферу.
По уровню зависимости от центра технологического процесса информационные технологии в управляющих системах подразделяются на:
- Централизованные (анализ информационных данных и выполнение ключевых задач экономического объекта осуществляются в едином центре информационных технологий.
- Децентрализованные (применяются в основном локальные вычислительные машины, которые стоят на рабочем месте специалиста, который решает узкие, вверенные ему проблемы).
- Комбинированные (объединяющие в себе решение местных поставленных задач, но с применением возможностей общей автоматизированной системы и всей информации, накопленной в ее банке данных).
Информационные технологии можно также классифицировать следующим образом:
- Предметные технологии.
- Технологии обеспечения.
- Функциональные технологии.
- Распределённые технологии.
- Объектно-ориентированные технологии.
Структура информационных систем предприятий
Информационная система представляет собой набор методов, средств и специалистов, объединённых в единое целое, с целью проведения анализа, хранения и передачи данных для выполнения поставленных задач. Структура информационной системы может быть представлена как набор составляющих её элементов, которые называются подсистемы. Среди подсистем обеспечения можно выделить:
- Информационные подсистемы.
- Технические подсистемы.
- Математические подсистемы.
- Подсистемы программного обеспечения.
- Подсистемы организационной и правовой поддержки.
Информационное обеспечение – это объединение систем классификации и шифровки данных, систем работы с документами, схемами потоков информации, действующих в предприятии, и методика формирования баз данных. Техническое обеспечение –это набор техники, необходимой для функционирования информационной системы. Математическое и программное обеспечение –это объединение методов математики, моделирования и программ, выполняющих требуемые алгоритмы информационной системы. Организационное обеспечение – методика организации взаимоотношений специалистов между собой и с доверенной им техникой.