Автоматизированная система регулирования выпуска подвижного состава на линию — это автоматизированная система, которая предназначена для реализации надежного централизованного диспетчерского управления городским общественным автомобильным и электрическим транспортом на базе применения глобальной навигационной спутниковой системы и сбора объективной информации о его работе.
Введение
Главной отличительной особенностью диспетчерского управления, в сравнении с другими типами управления пассажирскими автомобильными перевозками, может считаться осуществление деятельности в реальном масштабе времени. Это означает наличие повышенных требований к качеству и оперативности принятия и выполнения диспетчерских решений. Ошибки, которые могут быть допущены на стратегическом и тактическом уровнях управления, можно исправить, а выработка управленческих решений осуществляется достаточно продолжительное время. Ошибки диспетчерского управления влияют на ход перевозок и обычно они не могут быть исправлены. Выработка и принятие диспетчерских решений должны осуществляться практически немедленно.
Диспетчерское управление служит для исполнения разработанного раньше плана движения и его оперативной корректировки согласно возникающим отклонениям и изменениям потребностей в перевозках. Необходимость диспетчерского регулирования перевозок может быть обусловлена следующими моментам:
- Недостаточное знание объекта управления, которое не позволяет спланировать все детали процесса перевозок.
- Случайно возникающие колебания объема потребностей в перевозках.
- Вероятностной характеристикой системы перевозок, которая проявляется в возникающих сбоях в процессе перевозок.
Следует отметить, что влияние первой из приведённых причин со временем начитает снижаться в связи с научно-техническим прогрессом, но остальные две причины являются объективными и их невозможно полностью устранить.
Автоматизированная система регулирования выпуска подвижного состава на линию
Система диспетчерского управления транспортом – это информационно-телекоммуникационная система, которая предназначена для информационно-навигационного обеспечения процесса управления и эксплуатации транспортных средств, а также для того, чтобы обеспечить безопасность их использования. Автоматизированной навигационной системой для автомобильного и других типов городского транспорта является автоматизированная информационно-телекоммуникационная система, которая предназначена для обеспечения надежного централизованного диспетчерского управления автомобильным и другим городским транспортом на базе применения глобальной навигационной спутниковой системы и получении объективных данных о его работе.
Компонентами архитектурной организации автоматизированной системы должны быть следующие объекты, службы и органы управления системы:
- Органы, осуществляющие общее управление и контроль, такие как, городская администрация, управление по транспорту и связи и так далее.
- Объекты, связанные с оперативным управлением процессом пассажирских перевозок.
- Совокупность пассажирских предприятий автомобильного транспорта.
- Органы, которые осуществляют сбор статистической информации о выполнении транспортных функций.
- Совокупность сервисных центров по техническому обслуживанию мобильного и стационарного оборудования автоматизированной системы.
- Организации, которые обеспечивают дополнительные функции управления, такими как, потоки информации, транспортные потоки и так далее.
- Организации, которые используют информацию о процессах пассажирских перевозок на маршрутах городского пассажирского транспорта.
- Набор технических комплексов, которые обеспечивают исполнение функций управления.
- Комплекты средств, сетей и линий связи, которые обеспечивают связь среди организационных элементов автоматизированной системы, передачу информации и управляющих воздействий для исполнения задач управления пассажирскими перевозками, стоящими перед системой.
Автоматизированная система должна обеспечивать возможность автоматизации в полном объеме технологий диспетчерского управления процессами пассажирских перевозок на городском пассажирском транспорте, а именно:
- Возможность оперативного (текущего) планирования.
- Возможность учета и контроля.
- Возможность оперативного анализа.
- Возможность оперативного регулирования перевозочного процесса, в том числе выпуска подвижного состава на линию, а также при возникновении сбойных ситуаций на маршрутной сети.
- Возможность получения оперативных справок о ходе перевозочных процессов.
- Возможность получения отчетной информации об исполнении транспортных функций.
Для того чтобы обеспечить комплексную автоматизацию процессов диспетчерского управления, система должна иметь в своём составе:
- Подсистему оперативного планирования перевозок.
- Подсистему оперативного регулирования движения подвижного состава на маршрутах.
- Подсистему автоматизированного учета, контроля и анализа маршрутизированного движения.
- Подсистему формирования отчетной информации о выполненном движении.
- Подсистему информирования пассажиров.
Подсистема, именуемая как «Оперативное планирование перевозок», обязана обеспечить автоматизированное исполнение функций подготовки технологического процесса управления пассажирскими перевозками, создания и ведения информационных баз данных маршрутных расписаний и справочной информации. Данная подсистемы призвана обеспечить сопровождение электронной карты (схемы) города и пригородной зоны, занесение на электронную карту и изменение маршрутной сети.
Одним из главных функциональных аспектов данной подсистемы должно быть формирование и передача в центральную диспетчерскую станцию в режиме корпоративной сети файла наряда, который подготовлен на следующие оперативные сутки.