Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие органов местного самоуправления с контрольно-надзорными органами

Определение 1

Взаимодействие органов местного самоуправления с контрольно-надзорными органами – это проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении органов муниципального управления и их участие в них.

Состав органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в отношении деятельности местного самоуправления

Деятельность органов местного самоуправления является объектом контроля и надзора со стороны определенных органов власти. В частности, функция надзора за деятельностью органов муниципального управления и должностными лицами муниципального управления осуществляется органами Прокуратуры Российской Федерации. Прокуратура осуществляет контроль исполнения органами муниципального управления и их должностными лицами положений российской Конституции, федеральных конституционных и собственно федеральных законов, уставов и конституций, а также законов регионального уровня, уставов муниципальных образований и муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с федеральным законодательством на уполномоченные органы государственной власти возлагается обязанность осуществления контроля и надзора за деятельностью органов муниципального управления и их должностными лицами в пределах своей компетенции в части исполнения муниципальными властями положений российской Конституции, федеральных конституционных и собственно федеральных законов, иных нормативно-правовых актов России, ее регионов, уставов муниципальных образований и других нормативно-правовых актов муниципального уровня при решении местными властями вопросов местного уровня, реализации полномочий, предусмотренных законодательством.

Органам государственного надзора и контроля запрещено требовать от органов муниципального управления и их должностных лиц реализации полномочий, которые не отнесены к полномочиям органов муниципального управления, а также финансового обеспечения из муниципального бюджета соответствующих расходов.

В основе государственного контроля и надзора за деятельностью органов муниципального управления и должностных лиц лежат следующие принципы:

«Взаимодействие органов местного самоуправления с контрольно-надзорными органами» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • во-первых, принцип объективности;
  • во-вторых, принцип открытости;
  • в-третьих, принцип гласности.

Законодательство запрещает дублирование полномочий контрольно-надзорного характера при осуществлении контроля за деятельностью органов муниципального управления.

Координация контрольно-надзорных действий органов государственной власти в отношении органов муниципального управления и их должностных лиц возлагается на органы прокуратуры.

Виды проверок деятельности органов муниципальной власти

Проверка деятельности органов муниципальной власти может проводится:

  • во-первых, в плановом порядке;
  • во-вторых, во внеплановом порядке.

В первом случае речь идет о проверках, которые предусматриваются ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным региональной прокуратурой. Органы государственного контроля проводят проверку деятельности органов муниципальной власти в соответствии с этим планом. Законодательство ограничивает возможность злоупотребления данным видом проверок, не допуская их проведения чаще, чем один раз в два года.

Проекты ежегодных планов проведения проверок действий органов муниципального управления и их должностных лиц направляются в прокуратуру государственными органами контрольно-надзорного характера в срок до 1 сентября года, который предшествует году проведения проверок.

Прокуратура регионального уровня осуществляет рассмотрение данных планов с целью оценки законности включения в них объектов государственного надзора и контроля с внесением предложений руководителям органов государственного контроля и надзора относительно проведения совместных плановых проверок.

Региональная прокуратура осуществляет формирование ежегодного плана проверок органов муниципального управления и их должностных лиц в срок до 1 октября года, который предшествует году проведения проверок.

Ежегодный план проверок органов муниципального управления включает в себя следующую информацию:

  • во-первых, наименование и местонахождение органов муниципального управления и их должностных лиц, подлежащих проверкам;
  • во-вторых, наименование контрольно-надзорного органа государственного управления;
  • в-третьих, основание и цель проведения проверки, сроки проведения проверки.

Ежегодные планы проведения проверок органов муниципального управления подлежат официальному опубликованию на сайтах региональной прокуратуры в срок до 1 ноября года, который предшествует году проведения проверок.

Основанием для проведения внеплановых проверок деятельности органов муниципального управления и их должностных лиц со стороны органов государственного надзора и контроля выступает решение руководителей этих органов, которые согласовываются с региональной прокуратурой. Основанием для принятия таких решений могут выступать:

  • во-первых, обращения населения;
  • во-вторых, обращения юридических лиц;
  • в-третьих, сведения от органов государственной власти относительно фактов нарушения российского законодательства, результатом которых стало возникновение чрезвычайной ситуации, угрозы здоровья и жизни людей, массовых нарушений прав граждан.

Также в качестве основания для проведения внеплановой проверки деятельности органов муниципального управления и их должностных лиц могут выступать:

  • во-первых, поручения российского Президента;
  • во-вторых, поручения российского Правительства;
  • в-третьих, требования Генерального прокурора России;
  • в-четвертых, требования регионального прокурора.

Для проведения вышеперечисленных проверок не требуется согласование с прокуратурой.

Сведения относительно проверок деятельности органов муниципального управления, их результатах подлежат фиксации в едином реестре проверок.

На органы муниципального управления их должностных лиц возлагается обязанность предоставления всей необходимой для проверки информации, оказания содействия этой проверке, разъяснения по ходу проверки по возникшим вопросам, а также объяснения полученных результатов.

Дата последнего обновления статьи: 07.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot