Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Связь маркетинга и ГМУ

Определение 1

Маркетинг в ГМУ – это элемент социально-экономической политики государства, обеспечивающий развитие муниципальных, региональных и федеральной территорий посредством реализации системы маркетинговых инструментов, в том числе SWOT-анализа, оценки конкурентоспособности территории, маркетинга персонала и др., для обеспечения эффективности ГМУ и наиболее полного удовлетворения интересов населения, прежде всего, за счет обеспечения экономического развития, социальной стабильности, высокого уровня дохода населения.

Значение связи маркетинга и ГМУ

Современные демократические государства постоянно разрабатывают и внедряют новые инструменты, повышающие эффективность их управления. В условиях сервисной ориентации системы государственного управления особое значение приобретает удовлетворенность населения деятельностью должностных лиц и органов государственного управления и социально полезными результатами такой деятельности. Иными словами, отношения между государством и обществом складываются как система отношений между поставщиком социально значимых продукта, услуги, работы (государства) и потребителя услуги. Указанное актуализирует применение для повышения эффективности ГМУ и, соответственно, удовлетворенности населения деятельностью государства, в том числе предоставлением государственных и муниципальных услуг, внедрение в систему ГМУ методов управления, которые активно применяются в сфере частного бизнеса. Это касается концепций и технологий современного менеджмента и маркетинга.

Кроме того, связь маркетинга и ГМУ обусловлена усложнением социально-экономических отношений, их информатизацией, что требует для принятия управленческих решений их эффективного информационного обеспечения, то есть сбора, обработки, анализа полной и достоверной информации, в том числе планирования и прогнозирования последствий управленческих решений. Особое значение приобретает доведение до сведения населения обоснования принятых управленческих решений. Решение названных задач в ГМУ может эффективно обеспечить внедрение маркетинговых инструментов.

Маркетинговые инструменты позволяют использовать рыночные механизмы для решения социально значимых задач в системе ГМУ, в частности посредством использования таких категорий, как эффективность управления, конкурентоспособность территории, планирование и прогнозирование развития территории и др.

Маркетинг в системе ГМУ представляет собой специальное направление внутренней политики государства, которая опосредует реализацию должностными лицами и органами ГМУ маркетинговых инструментов, в том числе SWOT-анализа, исследования конкурентоспособности территорий и пр., а также инструментов коммуникационной, сбытовой и иной маркетинговой политики для управления муниципальными, региональными или федеральной территориями исходя из сервисной ориентации государства, где вся государственная и муниципальная деятельность ориентирована на наиболее полное удовлетворение потребностей населения.

«Связь маркетинга и ГМУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Цели и задачи маркетинга в ГМУ

Прежде всего, необходимо отметить, что использование инструментов маркетинга в ГМУ позволяет рассматривать эффективность публичного управления не только с точки зрения соотношения достигнутых целей и потраченных на это ресурсов, но и с точки зрения достижения тех социально полезных результатов, для которых реализовывались конкретные стратегии, программы, мероприятия развития и, соответственно, удовлетворенности населения достигнутыми результатами. Итак, основной целью маркетинга в ГМУ выступает обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения с привлечением минимально возможного объема ресурсов. Отсюда, в объект исследования маркетинга в ГМУ следует включать интересы и потребности населения конкретной территории, в том числе:

  • структуру таких потребностей и интересов;
  • приоритетность таких потребностей и интересов;
  • факторы, влияющие на их изменение.

Иными словами, маркетинг рассматривает государственную деятельность с позиции ценности для общества, что предполагает разработку и активное использование инструментов маркетинга, ориентированных на потребителя (клиента), то есть на население. Связь маркетинга и ГМУ позволяет восстановить доверие общества к государству, выработать эффективные каналы коммуникации, в том числе обратной связи с населением.

Также маркетинговые инструменты эффективны при реализации экономической политики, поскольку они позволяют решить следующие задачи:

  • исследовать рынок, его структуру;
  • исследовать социальные запросы на конкретный продукт;
  • прогнозировать развитие спроса;
  • повысить конкурентоспособность отечественных продукта и производителя;
  • способствовать выходу отечественных производителя и продукта на международный рынок и пр.

Специальным направлением использования маркетинговых инструментов в ГМУ выступает сфера предоставления государственных и муниципальных услуг. Использование инструментов маркетинга, прежде всего, позволяет:

  • выявить недостатки существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг с позиции населения;
  • организовать предоставление государственных и муниципальных услуг наиболее эффективно при снижении затрачиваемых ресурсов.

Также маркетинговые инструменты необходимо использовать в информационной сфере при формировании Интернет-ресурсов должностных лиц и органов государственной власти. Эффективное представление информации относительно управленческих процессов, реализации муниципальных и государственных мероприятий поддержки играет существенную роль в обеспечении эффективности ГМУ.

Также маркетинговые инструменты позволяют эффективно организовать управление человеческими ресурсами в системе государственной и муниципальной службы, в том числе посредством:

  • ориентации служащих на эффективность реализации своих обязанностей через увязывание оплаты труда с достигнутыми результатами труда;
  • посредством разработки и внедрения инструментов нематериального стимулирования к эффективному труду и пр.
Дата последнего обновления статьи: 18.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot