Совершенствование парковочного пространства города Москвы – это меры, предпринимаемые органами управления столицей РФ с целью оптимизации парковки на ее территории.
Характеристика современного состояния парковочного пространства города Москвы
Правительство Москвы стремится к формированию единого парковочного пространства на территории города. Несмотря на предпринятые меры, существующая в настоящее время организация парковочного пространства на территории города Москвы ведет к формированию пробок на дорогах и увеличению средней продолжительности времени нахождения в пути при пользовании личным или общественным транспортом.
Сложившаяся система бесплатной парковки характеризуется низким уровнем контроля, обеспечивает избыточность потока транспортных средств, превышающего пропускную способность дорожной сети, не обеспечивает возможности организации дополнительных парковочных мест.
В настоящее время транспортная ситуация в городе Москве характеризуется следующими особенностями:
- во-первых, использование личного транспорта обеспечивает высокий уровень комфортности нахождения в пути, что ведет к увеличению потока личных транспортных средств, превышающего возможную пропускную способность дорожной сети. Кроме того, личный транспорт является более привлекательным по сравнению с общественным транспортом по таким факторам как престижность, соблюдение социальной дистанции и прочим;
- во-вторых, водители личных транспортных средств испытывают трудности с поиском парковочного места, в результате чего снижают скорость своего движения в процессе этого поиска, что отрицательно влияет на скорость передвижения по городу в целом;
- в-третьих, нехватка парковочных мест приводит к нарушению правил дорожного движения, формирует помехи для транспорта, снижает пропускную способность дорожной сети.
Все эти особенности требуют принятия мер, направленных на совершенствование парковочного пространства города Москвы с учетом использования прогрессивных достижений международного опыта в этой сфере и приоритетов городского развития города Москвы.
Создание единого парковочного пространства Москвы
Меры по созданию единого парковочного пространства Москвы выступают в качестве механизма, деятельность которого направлена на уменьшение удельного веса личных транспортных средств в общем объеме транспортных средств, перемещающихся по территории города Москвы, и как следствие, снижение нагрузки дорожной сети.
Формирование единого парковочного пространства призвано сократить поток личных транспортных средств легкового типа в центре города в пиковые часы перемещений.
Меры по формированию единого парковочного пространства включают в себя:
- во-первых, установление платы за парковку в центре города и формирование платных зон парковки на выборочной основе за пределами центра в местах наибольшего скопления автотранспорта;
- во-вторых, формирование парковок «перехватывающего» типа рядом со станциями общественного транспорта;
- в-третьих, обеспечение роста численности стоянок легковых такси;
- в-четвертых, формирование парковок «перехватывающего» типа для транспортных средств большегрузного характера;
- в-пятых, формирование дополнительных парковочных мест в районах, которые отдалены от центра города, для обеспечения хранения личных транспортных средств.
Меры по введению платной парковки в центре города призваны снизить число личных транспортных средств, которые используются населением для движения по городу.
Одной из мер поддержки отказа населения от использования личного транспорта на территории города Москвы является обеспечение доступности перевозок на такси за счет легализации данной сферы транспортных услуг.
Реализация этой меры предполагает оснащение территории города парковками такси, имеющими специальные дорожные знаки, горизонтальную дорожную разметку и обладающими вместимостью от 3 до 10 машиномест.
Роль контроля в совершенствовании парковочного пространства Москвы
Полноценная реализация программы совершенствования парковочного пространства города Москвы невозможна без мер контроля в отношении владельцев транспортных средств.
В настоящее время владельцы личных транспортных средств пытается всеми способами избежать платной парковки, нарушая при этом правила дорожного движения, то есть совершая административные правонарушения (парковка в местах, которые не предназначены для стоянки транспортных средств, маскировка номеров транспортного средства для невозможности фиксации платной парковки, иные нарушения).
Контрольные меры в этой сфере должны включать в себя следующие мероприятия:
- во-первых, выявление территорий, на которых парковка, нарушающая правила дорожного движения, существенно затрудняет перемещение транспорта;
- во-вторых, информирование населения об ответственности за нарушение правил дорожного движения при парковке с помощью листовок;
- в-третьих, усиление контроля за соблюдением правил дорожного движения посредством использования автомобилей, осуществляющих фотофиксацию и видеофиксацию нарушителей;
- в-четвертых, осуществление контрольных мероприятий на круглосуточной основе.
Принципы осуществления контроля за использованием парковочного пространства города Москвы:
- во-первых, принцип этапности сокращения числа парковок, вызывающих нарушение правил дорожного движения;
- во-вторых, принцип информационного сопровождения, призванный обеспечивать информирование населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- в-третьих, приоритетность контроля соблюдения правил парковки в тех местах, которые обеспечивают получение максимального эффекта при нанесении минимального дискомфорта.
Обеспечение реализации этих принципов требует расширения сети стационарных систем, обеспечивающих видео и фотофиксацию нарушений, обеспечения возможности перемещения автотранспорта на специализированные стоянки платного типа, увеличения интенсивности патрулирования дорожной сети.