Деятельность по связям с общественностью в системе государственных и муниципальных органов – это деятельность, направленная на формирование образа компетентной и эффективной государственной и муниципальной власти в глазах населения.
Сущность деятельности по связям с общественностью в системе государственных и муниципальных органов
Деятельность государственных и муниципальных структур власти должна обеспечиваться политической поддержкой населения. Государственная и муниципальная власти ведут работу по формированию своего положительного образа у населения страны, региона или муниципального образования. Такая деятельность именуется деятельностью по связям с общественностью и состоит в информировании граждан о действиях органов государственного и муниципального управления. Органы государственного и муниципального управления применяют различные каналы коммуникации, такие как радио, телевидение, печатная пресса, Интернет, для информирования граждан о результатах своей деятельности. В качестве канала обратной связи выступает работа политических и неполитических общественных объединений, являющихся агентами гражданского общества.
Деятельность органов государственного и муниципального управления направлена на формирование образа эффективного и компетентного руководства, способного на решение стоящих перед обществом задач и проблем, не прибегая к ущемлению прав граждан, гарантированных Конституцией относительно получения достоверной и полной информации.
Деятельность органов государственного и муниципального управления в сфере связей с общественностью обеспечивается посредством механизма реализации права населения на обращение в органы государственного и муниципального управления. Статья 33 российской Конституции гарантирует гражданам России возможность обращения в органы государственного и муниципального управления как лично, так и посредством направления индивидуальных и коллективных обращений.
Работа по обращениям граждан в органы государственного и муниципального управления ведется Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, который осуществляет рассмотрение жалоб российских граждан и иностранных граждан, находящихся на территории страны, также лиц без гражданства. Данное должностное лицо осуществляет рассмотрение жалоб, связанных с решениями, действиями или бездействием органов государственного управления, органов муниципального управления, различных должностных лиц и государственных служащих. Данное должностное лицо осуществляет работу с теми жалобами, которые были рассмотрены в судебных органах либо административным способом, но с решением которых граждане не согласны.
Специфика деятельности по связям с общественностью зависит от уровня управления. Федеральный и региональный уровень государственного управления подразумевает акцентирование деятельности по связям с общественностью на взаимодействии с прессой, прогностической и аналитической деятельности. Муниципальный уровень власти реализует деятельность по связям с общественностью в виде коммуникативной функции, когда взаимодействие с населением осуществляется на организованной и постоянной основе.
Население выступает субъектом муниципального управления, следовательно, его взаимодействия с органами муниципального управления приобретает определяющее значение. На муниципальную власть общественное мнение оказывает существенное влияние.
Деятельность по связям с общественностью органов государственного и муниципального управления на современном этапе развития общества выступает неотъемлемым атрибутом публичной власти.
Направления совершении деятельности по связям с общественностью органов государственного и муниципального управления
Совершенствование деятельности по связям с общественностью в системе органов государственного и муниципального управления должно быть направлено на повышение уровня информированности граждан о действиях государственной и муниципальной власти. Особое внимание при взаимодействии органов государственного и муниципального управления с населением следует удалять результатам работы по предотвращению коррупционных преступлений. Население должна знать не только о положительных действиях государственных и муниципальных властей, но и о совершенных промахах.
Также направлением совершенствования деятельности по связям с общественностью органов государственного и муниципального управления является укрепление каналов обратной связи. Органы государственного и муниципального управления должны не только информировать граждан о своей деятельности, но и отслеживать их реакцию на действия государственной и муниципальной власти. Обратная связь позволит государственным и муниципальным властям оценивать эффективность своей политики, уровень удовлетворенности общества государственными и муниципальными услугами, состав проблем, волнующих общество.
Основы организации деятельности по связям с общественностью органов государственного и муниципального управления должен составить не только провозглашенный, но и фактически реализуемый на практике принцип открытости. Также деятельность по связям с общественностью требует определенной последовательности, когда по какой-либо проблеме информируют общества не одноразово, а последовательно на протяжении всего периода ее разрешения.
Деятельность по связям с общественностью органов государственного и муниципального управления должна быть направлена на увеличение удельного веса опросов общественного мнения, изучения реакции населения на решения государственной и муниципальной власти. Точное представление о реакции населения на действия органов государственного и муниципального управления позволит своевременно корректировать политику властей.